Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-965-03/2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-965-03/2016

 

13 «декабря» 2016 года                                                                                                    г. Владимир

 

           Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

          председателя Комиссии:

          «» – заместителя руководителя управления,

          заместителя председателя Комиссии:

          «»– заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          членов Комиссии:

          «» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          «» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          в присутствии:

          представителя от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Скоропусковский синтез» - «», действующего на основании доверенности №С-39/16 от 12.12.2016 г.

          представителей от Муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы» - «», действующей на основании доверенности №б/н от 12.12.2016 г. и «», действующего на основании доверенности  №б/н от 12.12.2016г.,

           рассмотрев дело №К-965-03/2016, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Скоропусковский синтез» на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика (извещение №31604334579),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №6936 от 07.12.2016) от Общества с ограниченной ответственностью «Скоропусковский синтез» (далее - ООО «Скоропусковский синтез», Заявитель), на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы» (далее – МУП Вязниковского района «Коммунальные системы», Предприятие), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика (извещение №31604334579).

          Из жалобы Заявителя следует, что по решению котировочной комиссии их заявка была отклонена на основании пункта 4.3 документации по проведению запроса котировок, с указанием, что предлагаемый товар по своим характеристикам не соответствуют тре­бованиям, установленным в извещении и документации запроса котировок характеристикам. Считают, что действия Заказчика неправомерны, так как в ТУ 2141-107-56856807- 2015 на сульфат алюминия предложенного Заявителем, технические характеристики полностью со­ответствуют характеристикам, предусмотренным в документации заказчика, за исклю­чением цветности продукта. Кроме того, цветность раствора сульфата алюминия не является качественной или функциональной характеристикой, влияющей на очист­ку сточных вод, что подтверждается наличием на данный продукт экспертного за­ключения на использование его для очистки воды хозяйственно-питьевого и про­мышленного назначения. Также указали, что  ценовое предложение ООО «Скоропусковский син­тез», при том, что продукт полностью соответствует для применения, составляет 9 600 000 руб., что на 4 650 000 руб. меньше, предложенного победителем за­проса котировок ООО «Аквахим» в 14 250 000 руб. На основании изложенного просят признать действия закупочной комиссии неправомерными.

          В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-965-03/2016.

         12.12.2016 г., в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора закупки – МУП Вязниковского района «Коммунальные системы», направлено уведомление о приостановлении проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика (извещение №31604334579), в том числе заключения договора.

         На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал свои доводы, изложенные в жалобе.

         Представители заказчика МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» в обоснование своей позиции, пояснили, что в извещении о проведении запроса котировок,  указано, что предметом закупки является сульфат алюминия, внешний вид - прозрачная жидкость, с областью применения - очистка питьевой воды. Коагулянт должен качественно выполнять функции реагента в технологическом процессе водоподготовки. С такой же формулировкой предмет закупки отражен в документации по проведению запроса котировок. В заявке Заявителя, содержится экспертное заключение №30-П от 30.11.2015 «Экспертная оценка Алюминия сернокислого технического (водный раствор) по ТУ 2141-107-56856807-2015, в которой, по мнению котировочной комиссии по характеристике продукции, не соответствует требованиям заказчика в конкретной области применения - очистка питьевой воды. Указали, что очисткой сточных вод посредством применения сульфата алюминия заказчик не занимается. В связи с протоколом котировочной комиссии заявка ООО «Скоропусковский синтез» была отклонена с формулировкой «требования, установленные к техническим характеристикам товара не соответствуют требованиям, установленным извещением и документацией запроса котировок на поставку коагулянта». Экспертное заключение, выданное ООО «Скоропусковкий синтез», ФГБНУ «НИИ МТ» не содержит сведений о токсикологических и радиологических исследованиях. Экспертные заключения на соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденных Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.10 г. №299, глава II, раздел 3 «Требования к материалам, реагентам, оборудованию, используемым для водоочистки и водоподготовки, СанПиН 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования используемых для водоочистки и водоподготовки» (изм. №3 в СанПиН 2.1.4.1074-01) выдаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В связи с этим возможно поступление в питьевую воду химических компонентов и примесей. Просят в  удовлетворении жалобы ООО «Скоропусковкий Синтез», отказать.

         Исследовав и оценив представленные в материалах дела документы, пояснения представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

           Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» является хозяйствующей организацией, основным видом деятельности которого является распределение,  забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

           Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 9 данной статьи в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

          Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:  

           - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;          

           - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,      

          - требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

         - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

        -  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.              

         31.12.2013 г. приказом директора МУП Вязниковского района  «Коммунальные системы» №93 утверждено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд  МУП Вязниковского района  «Коммунальные системы» (далее – Положение о закупках).

         22.09.2015 г. приказом директора Предприятия за №367 (внесены изменения) утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказания услуг для нужд МУП Вязниковского района  «Коммунальные системы».

         Приказом директора Предприятия от 16.11.2016 г. №100 утверждена Документация по проведению запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика (далее – Документация о закупке).

         16.11.2016 в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru Предприятие разместило Документацию о закупке, извещение о проведении закупки, проект договора поставки товара, требования к участникам закупки и составу заявки.

Порядок проведения запроса котировок и участия в нем определен настоящей Документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (п. 1.1).

Согласно пункту 1.6 Документации о закупках предметом запроса котировок является поставка коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой, 1500 т. по согласованным сторонами заявкам заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 750 000 руб.

В пункте 1.7 Документации о закупках указаны требования по  характеристике товара:

Внешний вид - прозрачная бесцветная жидкость, допускается слабый сероватый, розоватый или голубоватый оттенок.

Допускается наличие нерастворимого осадка белого цвета в количестве не превышающим требованиям ТУ.

Химическая формула - Al(S04)3

Технические требования - соответствие ТУ 2441-002-59662222-07; ТУ 2141-001- 57846047-2004 с изм. 1,

Массовая доля оксида алюминия, не менее 7,2-9%, Массовая доля нерастворимого в воде остатка - не более 0,1%, Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III) - не более 0.1 %,  Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4) - не более 0.1 %, Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III) - не более 0.001%/

 Характеристики предлагаемого товара должны соответствовать или превосходить требования настоящей документации.

Область применения: очистка питьевой воды. Коагулянт должен качественно выполнять функции реагента в технологическом процессе водоподготовки.

В соответствии с пунктом 1.8 Документации о закупках предусмотрены требования к безопасности товара с формулировкой: На момент подписания договора поставщик должен предоставить заказчику действующий сертификат соответствия, санитарно - эпидемиологическое заключение на соответствие товара санитарным правилам СанПин  2.1.4.1074-01 или иной документ, подтверждающий возможность использования товара для целей питьевого водоснабжения, паспорт безопасности, технические условия.

Срок, место и порядок предоставления документации к запросу котировок: со дня размещения настоящего извещения в единой информационной сети на официальном сайте www.zakuрki.gоv.ru. Документация по запросу котировок предоставляется бесплатно, по адресу Заказчика, на основании письменного заявления в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления, с 08:00 час. до 16:00 час. перерыв с 12:00 до 13:00 час. по московскому времени в рабочие дни.

Дата, время и место рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок: «24» ноября 2016 г. в 14:00 час. по месту нахождения заказчика.

 В соответствии  с пунктом 4.3 Документации о закупке, Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и настоящей документации о проведении запроса котировок, или предложения в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 8.4.5.3 Положения о закупках предусмотрено, что Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют хотя бы одному требованию, установленному в документации о проведении запроса котировок, или предложения в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, поставляемый товар должен соответствовать вышеуказанным требованиям, подтверждаемый документально о возможности его использования только для целей питьевого водоснабжения. 

Для участия в данных торгах поступили 3 (три) заявки: от ООО «Скоропусковский синтез» (г. Нижний Новгород), ООО «Аквахим» (г. Вязники, Владимирская обл.) и ООО «Аурат –ВВ» (г. Ярославль, Московская обл.).

          Согласно Протоколу №ЗК-П-1-2016 вскрытия конвертов на участие в запросе котировок и Протоколу №ЗК-П-1-2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.11.2016 г. заявка ООО «Аквахим»  соответствовала требованиям, установленными документацией на проведение запроса котировок и признана победителем  закупки с предложенной ценой - 14 250 000 руб.

          Вместе с тем, поводом отклонения закупочной комиссией заявки ООО «Скоропусковский синтез» послужило  представленное в заявке Экспертное заключение  №30-П от 30.11.2015 «Экспертная оценка Алюминия сернокислого технического (водный раствор) по ТУ 2141-107-56856807-2015», в котором указано, что водный раствор сульфата алюминия предназначен для очистки воды хозяйственно – питьевого и промышленного назначения в бумажной, текстильной, кожевенной и других отраслях промышленности. Также в заключении указано, что  алюминий сернокислый технический (водный раствор) изготовлен ООО «Скоропусковский синтез» в соответствии с ТУ2141-107-568568-07-2015 и рекомендуется для очистки воды хозяйственно – питьевого и промышленного назначения.

 Кроме того,  в паспорте товара, приложенного к заявке Заявителя, внешний вид товара указан как «водный раствор, допускаются надцветки от бежевой до коричневой, наличие окрашенной взвеси в количестве, не превышающем требования настоящих ТУ», что также не соответствует требованиям, установленный в пункте 17 Документации о закупке «товар по внешнему виду должен быть прозрачной бесцветной жидкостью, допускается слабый сероватый, розоватый или голубоватый оттенок».

         Таким образом, предложенный товар ООО «Скоропусковский синтез» не соответствовал как в области применения и техническим условиям, так и по характеристикам, указанным в Документации о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия, руководствуясь пунктом 4.3 Документации о закупке, правомерно отклонила заявку ООО «Скоропусковский синтез».

         На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС  России приходит  к выводу о признании жалобы ООО «Скоропусковский синтез» на действия закупочной комиссии МУП Вязниковского района «Коммунальные системы», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика, необоснованной.

         Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

          Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Скоропусковский синтез» на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянта – алюминия сульфат (алюминий сернокислый водный раствор) с доставкой до склада заказчика, извещение №31604334579,

признать необоснованной.

        

                     Председателя комиссии:                                                                       «»

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       «»

 

                                  Члены комиссии:                                                                       «»

 

                                                                                                                                       «»

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны