Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-97-03/2017 от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № К-97-03/2017
«07» февраля 2017 г. г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:
Председателя Комиссии:
<Ш…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
Заместителя председателя Комиссии:
<Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
Члена Комиссии:
<Д…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,
в присутствии представителей:
заявителя ООО «АртСтройМонтаж» - <А…> (доверенность от <…>);
организатора предварительного отбора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области – <Г…> (доверенность от <…>);
рассмотрев дело № К-97-03/2017, возбужденное по жалобе ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «АртСтройМонтаж» (вх. № 601 от 02.02.2017) на действия департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Как следует из жалобы, на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Номер извещения о проведении процедуры FKR23011700003. Дата опубликования извещения о проведении процедуры 22 января 2017 года.
23 января 2017 года ООО «АртСтройМонтаж» направило организатору предварительного отбора запрос на разъяснение документации в виде электронного документа через сайт оператора электронной площадки, где требовалось разъяснить порядок трактовки требования к участникам, а именно, о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Уточнялась информация о необходимости предоставить в составе заявке 3 контракта, исполненные в течение 3 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе либо необходимо предоставить 3 контракта по каждому году (2014, 2015, 2016 года) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В ответ на запрос организатор предварительного отбора направил информацию о том, что необходимо подтвердить выполнение работ за каждый год из трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявки.
По мнению ООО «АртСтройМонтаж», требования, предъявляемые организатором предварительного отбора, ограничивают доступ потенциальных участников предварительного отбора.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-97-03/2017.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 02 февраля 2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области направлено уведомление о приостановлении проведения предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу.
Кроме того, информация о поступлении ООО «АртСтройМонтаж», а также сведения о дате и времени её рассмотрения размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.
Представитель ООО «АртСтройМонтаж» поддержал доводы, изложенные в жалобе; просил комиссию выдать предписание о приведении документации по проведению предварительного отбора № 10-01/17 в соответствии с требованиями действующего законодательства
Представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области отклонил доводы заявителя, изложенные в жалобе; указал на то, что разъяснения, данные организатором предварительного отбора по запросу ООО «АртСтройМонтаж», ни каким образом не препятствуют последнему подаче заявки на участие в предварительном отборе № 10-01/17.
Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Пункт 2 Положения определяет предварительный отбор как совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Из положений пунктов 12, 19, 29, 32 Положения следует, что орган по ведению реестра разрабатывает документацию о проведении предварительного обора, публикует извещение о проведении предварительного отбора, принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, размещает документацию о проведении предварительного обора на своем официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.
Установлено, что распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 16.01.2017 № 8 утверждена документация о проведении предварительного отбора № 10-01/17 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного домов.
22 января 2017 года на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении указанного предварительного отбора. Номер извещения о проведении процедуры FKR23011700003. Срок подачи заявок установлен до 12 февраля 2017 года.
23 января 2017 года ООО «АртСтройМонтаж» направило организатору предварительного отбора запрос на разъяснение документации в виде электронного документа через сайт оператора электронной площадки.
После получения разъяснений ООО «АртСтройМонтаж» заявку на участие в предварительном отборе № 10-01/17 не подавало, что не отрицается сторонами дела.
По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:
- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;
- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.
Поскольку ООО «АртСтройМонтаж» не является участником предварительного отбора, Общество не вправе оспаривать действия организатора отбора, которые не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении такого отбора и (или) порядка подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Кроме того, полученные ООО «АртСтройМонтаж» разъяснения от организатора предварительного отбора, даже при условии несогласия Общества с их содержанием, не препятствовало подаче заявки на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. При этом комиссия антимонопольного органа не вправе оценивать по существу разъяснения организатора торгов, в том числе организатора предварительного отбора.
При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора № 10-01/17 является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, необоснованной.
Председатель Комиссии <Ш…>
Заместитель председателя Комиссии <Т…>
Член комиссии <Д…>
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.