Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-97-03/2017 от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-97-03/2017

 

«07» февраля 2017 г.                                                                                                   г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

            Председателя Комиссии:

            <Ш…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Заместителя председателя Комиссии:

            <Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Члена Комиссии:

            <Д…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

заявителя ООО «АртСтройМонтаж» - <А…> (доверенность от <…>);

организатора предварительного отбора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области – <Г…> (доверенность от <…>);

 

рассмотрев дело № К-97-03/2017, возбужденное по жалобе ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «АртСтройМонтаж» (вх. № 601 от 02.02.2017) на действия департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

            Как следует из жалобы, на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Номер извещения о проведении процедуры FKR23011700003. Дата опубликования извещения о проведении процедуры  22 января 2017 года.

            23 января 2017 года ООО «АртСтройМонтаж» направило организатору предварительного отбора запрос на разъяснение документации в виде электронного документа через сайт оператора электронной площадки, где требовалось разъяснить порядок трактовки требования к участникам, а именно, о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Уточнялась информация о необходимости предоставить в составе заявке 3 контракта, исполненные в течение 3 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе либо необходимо предоставить 3 контракта по каждому году (2014, 2015, 2016 года) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.

            В ответ на запрос организатор предварительного отбора направил информацию о том, что необходимо подтвердить выполнение работ за каждый год из трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявки.

            По мнению ООО «АртСтройМонтаж», требования, предъявляемые организатором предварительного отбора, ограничивают доступ потенциальных участников предварительного отбора.

            В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-97-03/2017.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 02 февраля 2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области направлено уведомление о приостановлении проведения предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу.

            Кроме того, информация о поступлении ООО «АртСтройМонтаж», а также сведения о дате и времени её рассмотрения размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

Представитель ООО «АртСтройМонтаж» поддержал доводы, изложенные в жалобе; просил комиссию выдать предписание о приведении документации по проведению предварительного отбора № 10-01/17 в соответствии с требованиями действующего законодательства

Представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области отклонил доводы заявителя, изложенные в жалобе; указал на то, что разъяснения, данные организатором предварительного отбора по запросу ООО «АртСтройМонтаж», ни каким образом не препятствуют последнему подаче заявки на участие в предварительном отборе № 10-01/17.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

            Пункт 2 Положения определяет предварительный отбор как совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

            Из положений пунктов 12, 19, 29, 32 Положения следует, что орган по ведению реестра разрабатывает документацию о проведении предварительного обора, публикует извещение о проведении предварительного отбора, принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, размещает документацию о проведении предварительного обора на своем официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

            Установлено, что распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

            Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 16.01.2017 № 8 утверждена документация о проведении предварительного отбора № 10-01/17 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного домов.

            22 января 2017 года на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении указанного предварительного отбора. Номер извещения о проведении процедуры FKR23011700003. Срок подачи заявок установлен до 12 февраля 2017 года.

            23 января 2017 года ООО «АртСтройМонтаж» направило организатору предварительного отбора запрос на разъяснение документации в виде электронного документа через сайт оператора электронной площадки.

            После получения разъяснений  ООО «АртСтройМонтаж» заявку на участие в предварительном отборе № 10-01/17 не подавало, что не отрицается сторонами дела.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Поскольку ООО «АртСтройМонтаж» не является  участником предварительного отбора, Общество не вправе оспаривать действия организатора отбора, которые не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении такого отбора и (или) порядка подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Кроме того, полученные ООО «АртСтройМонтаж» разъяснения от организатора предварительного отбора, даже при условии несогласия Общества с их содержанием, не препятствовало подаче заявки на участие в предварительном  отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. При этом комиссия антимонопольного органа не вправе оценивать по существу разъяснения организатора торгов, в том числе организатора предварительного отбора.

При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора № 10-01/17  является необоснованной.

            На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу ООО «АртСтройМонтаж» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, необоснованной.

           

          Председатель Комиссии                                                                <Ш…>

          

          Заместитель председателя Комиссии                                           <Т…>

          Член комиссии                                                                                <Д…>                                                                                                                                                                      

                              

 

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны