Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-993-03/2016 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-993-03/2016

 

«22» декабря  2016 года                                                                                               г. Владимир

 

           Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

          председателя Комиссии:

         «» – заместителя руководителя управления,

          заместителя председателя Комиссии:

          «» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          членов Комиссии:

          «»- главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          «»- главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          в присутствии представителей от Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» - «», действующей на основании доверенности №79 от 19.12.2016 г. и «», действующего на основании доверенности №22 от 17.01.2014 г.,

          в отсутствии представителя от заявителя Общества с ограниченной ответственностью  «Союз Энергетиков Поволжья», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, поступило ходатайство от 19.12.2016 г. №66 о рассмотрении жалобы без их участия,

          рассмотрев дело № К-993-03/2016, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью  «Союз Энергетиков Поволжья» на действия организатора торгов  Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» при проведении открытого конкурса  по выполнению работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №7084 от 13.12.2016) от Общества с ограниченной ответственностью  «Союз Энергетиков Поволжья» (далее – ООО «Союз Энергетиков Поволжья», Заявитель), на действия организатора торгов  Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» (далее – ОАО «ВОЭК», Общество) при проведении открытого конкурса  по выполнению работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов ОАО «ВОЭК».

           Из жалобы Заявителя следует, что 28.11.2016 г. организатором торгов на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса. Согласно пункту 3.5 Технического задания на проведение обязательного энергетического обследования объектов содержит работу по определению действительного технического состояния зданий (сооружений) и их элементов. Для выполнения работ по обязательному энергетическому обследованию объектов согласно пункту 6.1 Технического задания организация должна являться, как членом СРО (саморегулируемая организация) в области энергетического обследования. Регистрационный номер СРО должен быть отображен в реестре СРО на сайте Минэнерго РФ, так и членом СРО  строителей и проектировщиков с допуском выполнения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Регистрационный номер СРО должен быть отображен в реестре СРО на сайте Федеральной службы Ростехнадзора РФ.  Таким образом, из конкурсной документации (технического задания), следует, что предметом конкурса является, выполнение работ по энергетическому обследованию и обследование технического состояния зданий и сооружений. Потенциальный участник конкурса должен иметь два свидетельства СРО на осуществление двух разных видов деятельности — в области энергетического обследования и выполнения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Полагают, что объединение в один лот работ по энергетическому обследованию и по обследованию технического состояния зданий и сооружений является неправомерным действием, поскольку ограничивает или может приводить к ограничению конкуренции. Отсутствие технологической и функциональной связи между работами по энергетическому обследованию и работами по обследованию технического состояния зданий и сооружений очевидно. Сослались на статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Считают, что обследование технического состояния зданий и сооружений являются первоначальное самостоятельной стадией работ, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведении которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретно определенном случае проведение энергетического обследования. Работы по энергетическому обследованию и по обследованию технического состояния зданий и сооружений не могут быть признаны технологически и функционально связанными между собой. Поскольку, исходя из требований конкурсной документации (технического задания), участники размещения заказа допускается к участию в конкурсе и выполнению работ только в случае наличия у них свидетельств СРО о допуске как к работам по энергетическому обследованию, так и к работам по обследованию технического состояния зданий и сооружений, при этом, не предусмотрено заключение договора на выполнение только энергетического обследования или только обследования технической состояния зданий и сооружений. Объединение в один лот таких работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа участников, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам. Подобные действия Заказчика по объединению в состав одного лота разного вида работ не соответствуют статье 17 Закона о защите конкуренции, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. На основании изложенного, просят признать жалобу обоснованной.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-993-03/2016.

15.12.2016 г. в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов ООО «ВОЭК» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представители Общества указали, что 

заявитель не подавал заявку на участие в данном открытом конкурсе, сослались на часть  2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уточнили, что доводы, указанные Заявителем в жалобе, не затрагивают порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах. Относительно доводов Заявителя о наличии ограничения конкуренции путем объединения в один лот работ по энергетическому обследованию и по обследованию технического состояния зданий и сооружений считают их несостоятельными по следующим основаниям. Заявитель в жалобе ссылается на часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, однако этой статьей установлено, что данный запрет действует при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, данное положение не распространяются на ОАО «ВОЭК», поскольку Общество осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках ОАО «ВОЭК», разработанным и утвержденным в соответствии с Законом о закупках. В свою очередь ни Законом о закупках, ни в Положении о закупках Общества не предусмотрен запрет на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. При подготовке и проведении данной закупки ОАО «ВОЭК» исходило исключительно из экономической эффективности и целесообразности, поскольку стоимость выполненных работ и по энергетическому обследованию, и по обследованию технического состояния зданий и сооружений одним контрагентом-победителем по одному договору в комплексе существенно ниже, нежели выполнение работ различными организациями по разным договорам, при этом качество выполненных работ одним контрагентом-победителем намного выше. Также согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе было подано восемь конвертов с заявками. На основании изложенного, считают жалобу ООО «Союз Энергетиков Поволжья» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

           20.12.2016 г.  был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 22.12.2016 г.

Исследовав предоставленные материалы дела, заслушав и оценив доводы  участвующего в деле представителей ОАО «ВОЭК», Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

           Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

           ОАО «ВОЭК», является субъектом естественных монополий, осуществляет хозяйственную деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

         25.10.2016 г. Советом директоров утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов ОАО «ВОЭК» (далее – Положение)  и размещена на официальном сайте ОАО «ВОЭК» www.voek33ru и на официальном  общероссийском сайте размещения заказов  www.zakupki.gov.ru.

          Главным управляющим директором ОАО «ВОЭК» утверждено Техническое задание  на проведении данных торгов

          18.11.2016 г.  опубликовано извещение о конкурсе на право заключения договора на выполнение работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов ОАО «ВОЭК» утвержденного директором по общим вопросам Общества, с начальной (максимальной) ценой договора – 7 380 000 руб. (с внесением изменений в извещение №438-01 от 25.11.2016).

          В данном извещении указано, что номенклатура, количество (объем) подлежащих выполнению работ/услуг и место выполнения работ/услуг определены в Информационной карте и техническом задании к Конкурсной документации №ВОЭК-438 от 18.11.2016 г., являющемуся неотъемлемой частью настоящего извещения. Для целей заключения договора последующему рассмотрению подлежат только предложения участников конкурса, допущенные к участию в конкурсе.

          Согласно пункту 19 Информационной карты конкурса (внесены изменения 25.11.2016) заявки на участие в конкурсе подаются с момента опубликования извещения о конкурсе по  14.12.2016 г. с 8:30 час. до 17:30 час. по адресу заказчика: г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38б, кааб 314, или до момента вскрытия конвертов  10:00 час. 14.12 2016.

          Подведение итогов конкурса будет проведено не позднее 23.12.2106 г.

           Срок выполнения работ: начало  выполнение работ -  с момента заключения договора, окончание выполнение работ  - 28.02.2018 г., не позднее 25 месяцев с момента подписания договора (п.9).

           В пункте 12 Информационной карты указаны требования  к выполнению условия Договора,  и к участникам размещения заказа.

          В пункте 13 предусмотрены обязательные документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе.

         Согласно пункту 22 Информационной карты критерии оценки заявок на участие в данном конкурсе, содержание и значение критериев оцениваются в соответствии с разделом 24 конкурсной документации.

         Также  информация об открытом конкурсе в полном объеме содержится в конкурсной документации

          Согласно  протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов ОАО «ВОЭК» (№ВОЭК-438, закупка №31604352094) от 14.12.2016 г. было подано 8 (восемь) конвертов с заявками на участие в конкурсе: ООО «Владрегионэнерго», ООО «Регионэнергострой», ООО «Метрология и Автоматизация», ООО «Энергоаудит», ООО НТЦ «Промышленная Энергетика», ЗАО «Юрэнерго», ООО «ЭнергоСистемы» и АНО УЭЭ в Южно-Сибирском регионе.

        ООО «Союз Энергетиков Поволжья» заявку на участие в указанном конкурсе не подавало.

         При этом, установлено, что жалоба ООО «Союз Энергетиков Поволжья» не связана с  нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется Документация о торгах.

          Вместе с тем, с учетом положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «Союз Энергетиков Поволжья», не являясь участником закупки, не вправе обжаловать Документацию организатора торгов ОАО «ВОЭК».  

          Кроме того, Комиссией Владимирского УФАС России в действиях организатора торгов ОАО «ВОЭК» при проведении вышеуказанного открытого конкурса не выявлено нарушения требований относительно порядка размещения информации о проведении открытого конкурса и порядка подачи заявок на участие в нем.

          При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «Союз Энергетиков Поволжья»,   не подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, на действия организатора торгов ОАО «ВЭОК», является необоснованной.     

          Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

            Жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Союз Энергетиков Поволжья» на действия организатора торгов  Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» при проведении открытого конкурса  по выполнению работ на проведение обязательного энергетического обследования объектов Открытого акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» (извещение №31604352094), признать необоснованной.

       

           

                        Председателя комиссии:                                                          «»

 

 Заместитель председателя комиссии:                                                            «»

 

                                  Члены комиссии:                                                             «»

 

                                                                                                                             «»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны