Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-307-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-307-02/2015

 

18 июня 2015 г.                                                                                                        г. Владимир

         

Решение в полном объеме изготовлено  -  19 июня 2015 года.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(----------) – председатель Комиссии  (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),

 (----------) – член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

  (-------) - член Комиссии (специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя МАУ телерадиокомпания «Муромский меридиан», являющегося учредителем редакции газеты «Муромский край», (-------), действующей на основании доверенности № 6/2015 от 18 мая 2015 г.,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Барс и Н», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № Р-307-02/2015 по факту размещения в газете «Муромский край» выпуск № 6 (3758) от 21.01.2015 г. на стр. 24 рекламного объявления следующего содержания: «Меховая компания  «Снежана» г. Киров… МЕХА… Грандиозная новогодняя распродажа …Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!!....Рассрочка без переплаты, кредит!!!....Кредит предоставляет национальный банк Траст…..», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги,

установила:

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Муромский край» выпуск № 6 (3758) от 21.01.2015 г. на стр. 24 рекламного объявления следующего содержания: «Меховая компания  «Снежана» г. Киров… МЕХА… Грандиозная новогодняя распродажа …Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!!....Рассрочка без переплаты, кредит!!!....Кредит предоставляет национальный банк Траст…..», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

По указанному факту распространения рекламы 29 апреля 2015 Управлением было возбуждено производство по делу № Р-307-02/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 20 мая 2015 года.

20.05.2015 года на рассмотрение дела присутствовала представитель МАУ телерадиокомпания «Муромский меридиан», являющегося учредителем редакции газеты «Муромский край», (-----------), действующая на основании доверенности № 6/2015 от 18 мая 2015 г.

На заседание Комиссии Представителем по доверенности  (----------)  были представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.

В газете «Муромский край» выпуск №6 (3758) от 20.01.2015 г. на стр. 24 было размещено рекламное объявление следующего содержания: «26-27 января с 10-18... ДК имени 1100-летия г.Мурома... Льва Толстого 23... Меховая компания «Снежана» г.Киров... МЕХА... Грандиозная новогодняя распродажа... Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!! ... Рассрочка без переплаты, кредит!!! Кредит предоставляет Национальный банк Траст. Генеральная лицензия ЦБ РФ №3279. Рассрочку предоставляет ООО «Барс и Н». Подробности у продавцов-консультантов».

Заявка на размещение рекламы в газете «Муромский край» поступила 14 января 2015 г. от ООО «Барс и Н» в лице генерального директора (-----------) (----------) на адрес электронной почты Начальника отдела маркетинга и реализации МАУ ТРК «Муромский меридиан» (--------) (---------). К электронному письму был прикреплен рекламный макет в графическом формате вышеперечисленного содержания. 19 января 2015 г. была согласована вёрстка макета в полосе газеты «Муромский край».

По закону «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом искажается смысл сведений и вводятся в заблуждение потребители. Нами был получен от Заказчика готовый макет рекламного объявления, в котором нет указания на организационно-правовую форму упомянутой в нем финансовой организации, предоставляющей кредит, ни в полном, ни в сокращенном варианте. Вместе с тем, отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего услуги, не тождественно отсутствию части фирменного наименования (организационно-правовой формы) юридического лица.

В данном случае наименование кредитной организации было отражено в рекламе в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде. В ЕГРЮЛ других лиц с аналогичным банку наименованием нет, кроме того, данные уточняются указанием Генеральной лицензии ЦБ РФ. Таким образом, отсутствие в спорной рекламе указания на организационно-правовую форму кредитного учреждения не искажает смысл информации и не вводит потребителя в заблуждение. Информация о предоставлении указанной организацией кредита является достоверной и понятной для потребителей.

На рассмотрение дела были представлены следующие документы:

  1. Скриншот письма-заявки с макетом публикации от ООО «Барс и Н» от 14.01.15
  2. Копия макета публикации, заверенная(-------).
  3. Скриншот письма с версткой полосы газеты на согласование
  4. Скриншот письма-утверждения верстки
  5. Копия договора с ООО «Барс и Н»
  6. Копия счета на оплату размещения публикации
  7. Копия счет-фактуры на оплату размещения публикации
  8. Копия акта об оказании услуг
  9. Копия платежного поручения №000005 от 19.01.15
  10. Копия свидетельства о регистрации СМИ «Муромский край»
  11. Копия свидетельства о регистрации МАУ ТРК «Муромский меридиан»
  12. Копия устава МАУ ТРК «Муромский меридиан» с изменениями
  13. Копия редакторского договора
  14. Копия распоряжения о назначении гендиректора МАУ ТРК «Муромский меридиан»
  15. Копия договора № 01/2015 от 12.01.15 с (---------)
  16. Копия договора № 01/2015/05 от  05.05.15 с (-----------)

20 мая 2015 г. на рассмотрение дела представитель ООО «Барс и Н» не явился, в связи с чем Комиссией было вынесено определение об отложении рассмотрения дела Р-307-02/2015 и назначена дата рассмотрения дела на 18 июня 2015 г.

18 июня 2015 года на рассмотрении дела присутствовала представитель МАУ телерадиокомпания «Муромский меридиан»(------------), действующая на основании доверенности № 6/2015 от 18 мая 2015 г.

На заседание Комиссии представителем по доверенности(----------). были представлены дополнительные пояснения, в которых указано следующее.

Наименование кредитной организации было отражено в рекламе в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде. Данные банка уточняются указанием Генеральной лицензии ЦБ РФ № 3279. Таким образом, отсутствие в спорной рекламе указания на организационно-правовую форму кредитного учреждения не искажает смысл информации и не вводит потребителя в заблуждение. Информация о предоставлении указанной организацией кредита является достоверной и понятной для потребителей.

МАУ ТРК «Муромский меридиан» прикладывает скриншоты официальной страницы ОАО НБ «Траст» и скриншоты страниц с указанием действующей лицензии, размещенных в сети Интернет. Скриншоты страниц с указанием действующей лицензии сделаны с выбором г. Муром и г. Владимир для подтверждения того, что кредит предоставлялся одним и тем же банком в разных городах. Кроме того, при оформлении кредита и заключении кредитного договора, клиенты могут ознакомиться со всей необходимой документацией по деятельности банка.

Таким образом, информация об ОАО НБ «Траст», размещенная в газете «Муромский край» не противоречит информации на официальном сайте банка, а общеупотребительное значение наименования банка не вводит клиентов и читателей в заблуждение. Номер генеральной лицензии банка, размещенный в рекламном макете, соответствует номеру лицензии на официальном сайте ОАО НБ «Траст».

На рассмотрение дела были представлены следующие документы:

  1. Скриншот официальной страницы ОАО НБ «Траст» в сети Интернет
  2. Скриншот официальной страницы с документами ОАО НБ «Траст» г.Муром в сети Интернет
  3. Скриншот официальной страницы с документами ОАО НБ «Траст» г.Владимир в сети Интернет
  1. июня  2015 г. на рассмотрение дела представитель ООО «Барс и Н», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Исследовав  материалы дела № Р-307-02/2015, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Муромский край» выпуск № 6 (3758) от 21.01.2015 г. на стр. 24 следующего содержания: «Меховая компания «Снежана» г. Киров… МЕХА… Грандиозная новогодняя распродажа …Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!!....Рассрочка без переплаты, кредит!!!....Кредит предоставляет национальный банк Траст…..» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) .

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Частью 5 ст. 54 ГК РФ установлено, что наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру «ЗАО» или «ОАО» (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Довод о том, что  рекламное объявление не искажает смысл и не вводит потребителя в заблуждение не может быть учтен, поскольку состав ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий.

Как установлено, в газете «Муромский край» выпуск № 6 (3758) от 21.01.2015 г. на стр. 24 размещено рекламное объявление следующего содержания: «Меховая компания «Снежана» г. Киров… МЕХА… Грандиозная новогодняя распродажа …Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!!....Рассрочка без переплаты, кредит!!!....Кредит предоставляет национальный банк Траст…..», содержащее нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в данном рекламном объявлении не указана организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего финансовую услугу (услугу по кредитованию).

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем в данном случае является ООО «Барс И Н».

Рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Муромский край».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Муромский край» выпуск № 6 (3758) от 21.01.2015 г. на стр. 24 следующего содержания: «Меховая компания  «Снежана» г. Киров… МЕХА… Грандиозная новогодняя распродажа …Ликвидация со склада изделий коллекции 2014 года!!!....Рассрочка без переплаты, кредит!!!....Кредит предоставляет национальный банк Траст…..», в которой отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

              2. Выдать редакции газеты «Муромский край» предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                        (-----------)

 

Члены Комиссии                                                                    (-----------)

                                                      (-----------)

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны