Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-376-02/2015

 

14 июля 2015 г.                                                                                                      г. Владимир

         

Решение в полном объеме изготовлено  -  14 июля 2015 года.

 

Комиссия  Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

(----------) –  председатель комиссии (заместитель  руководителя управления),

(----------)- член Комиссии (заместитель  начальника отдела),

(----------) -  член Комиссии  (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в отсутствии представителя газеты «Территория Радужный», извещенного о времени и месте надлежащим образом,

рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства РФ о рекламе, факт размещения в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги,

 

установила:

 

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Частью 5 ст. 54 ГК РФ  установлено, что наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 размещено рекламное объявление следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», которое содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в данном рекламном объявлении не указана организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего финансовую услугу (услугу по кредитованию).

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Территория Радужный»(1 квартал, д. 1, г. Радужный, Владимирская область, 600910).

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

решила:

1.Признать размещение в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники» ненадлежащим, поскольку оно не соответствует  ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать редакции газеты «Территория Радужный» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             (---------)       

 

Члены Комиссии                                                                           (-----------)

 

(-----------)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны