Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № Р-376-02/2015
14 июля 2015 г. г. Владимир
Решение в полном объеме изготовлено - 14 июля 2015 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(----------) – председатель комиссии (заместитель руководителя управления),
(----------)- член Комиссии (заместитель начальника отдела),
(----------) - член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в отсутствии представителя газеты «Территория Радужный», извещенного о времени и месте надлежащим образом,
рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства РФ о рекламе, факт размещения в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги,
установила:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего банковские услуги.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Частью 5 ст. 54 ГК РФ установлено, что наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 размещено рекламное объявление следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники», которое содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в данном рекламном объявлении не указана организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего финансовую услугу (услугу по кредитованию).
Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Территория Радужный»(1 квартал, д. 1, г. Радужный, Владимирская область, 600910).
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1.Признать размещение в газете «Территория Радужный» выпуск № 15 (95) от 24.04.2015 г. на стр. 15 рекламного объявления следующего содержания: «ТехноЛюкс предлагает…Нам 5 лет!...-заказ по каталогам любой бытовой техники…-цены ниже рыночных….-рассрочка без процентов..-кредит (банк «Русский стандарт»)…-подарочные карты…Большой выбор мелкой бытовой техники» ненадлежащим, поскольку оно не соответствует ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать редакции газеты «Территория Радужный» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (---------)
Члены Комиссии (-----------)
(-----------)