Решение б/н Решение и Предписание по делу № Р-62-02/2014 в отношении ООО... от 4 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-62-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
«-----» – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;
«-----» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, член Комиссии,
«------» – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, член Комиссии,
в присутствии представителя ООО «Доктор Дент» «----------», единственного учредителя ООО «Доктор Дент» «---------», главного редактора газеты «Афиша Гусь-Хрустальный» «------»,
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» выпуск № 42(812) от 16 октября 2013 г. на странице 24 рекламного объявления Стоматология «Доктор Дент», следующего содержания: «Стоматология Доктор Дент. Скоро открытие нового офиса по адресу: Теплицкий пр-т, д. 44 (вход со стороны за маг. Магнит и ПриватБанком). Предлагаем услуги: -Лечение зубов без боли; - Косметическая реставрация;- Профессиональная чистка (Air Flow); - Доступные цены; - Пенсионерам -скидки! Запись по тел. 3-16-43, 89040376525».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» выпуск № 42(812) от 16 октября 2013 г. на странице 24 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламном объявлении Стоматология «Доктор Дент», размещенном на странице 24 № 42 от 16 октября 2013 г. в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, в указанных рекламных объявлениях содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов, следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «Доктор Дент».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем является в данном случае редакция газеты «Афиша Гусь -Хрустальный».
По данному факту 10 февраля 2014 года было вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По запросу антимонопольного органа от 12.02.2014 г. № 02/622-ммв редакция газеты «Афиша Гусь-Хрустальный» представило следующие документы: Договор от 12.09.2008 г., Приходный кассовый ордер на 1 л. в 1 экз., макет рекламного объявления, размещенного в газете «Афиша Гусь-Хрустальный», копия Лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Доктор Дент» № ЛО-33-01-001354, с приложением № 1.
На рассмотрение дела 28 февраля 2014 г. ООО «Доктор Дент» представило следующие документы: копию Устава ООО «Доктор Дент» на 8 листах в 1 экз., копию Свидетельства о государственной регистрации – на 1 листе в 1 экз., копию Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - на 1 л. в 1 экз., копию Решения единственного учредителя ООО «Доктор Дент» № 1 от 20.03.2008 г. на 1 л. в 1 экз., Копию приказа о вступлении в должность Исполнительного директора № 04-к-1 от 01.10.2008 г. на 1 л. в 1 экз., Копию Решения единственного участника № 04 от 19.03.2014 г. на 1 л. в 1 экз., Копию Приказа № 04 от 19.03.2014 г. на 1 л. в 1 экз., макет указанного рекламного объявления на 1 л. в 1 экз., копию Договора от 12.09.2008 г. на 1 л. в 1 экз., копию квитанции к приходному кассовому ордеру на 1 л. в 1 экз.
28 февраля 2014 года на рассмотрении дела присутствовали Исполнительный директор ООО «Доктор Дент» «---------» и учредитель ООО «Доктор Дент» «------». По существу вопроса представитель общества пояснила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Дент» сотрудничает с газетой «Афиша Гусь-Хрустальный» с сентября 2008 года на основании договора на размещение рекламы в печатном издании.
В соответствии с частью 7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. С сентября 2008 года в каждом номере печатного издания в нашей рекламе присутствовало данное предупреждение.
В октябре 2013 года планировалось открытие нового офиса стоматологии по другому адресу, в связи, с чем потребовалось разработать новый макет рекламы. В газету «Афиша Гусь-Хрустальный» был предоставлен эскиз макета, т.е. идея, замысел и текст новой рекламы. ООО «Доктор Дент» предполагало, что специалисты газеты «Афиша» подкорректируют данный макет, согласно всем требованиям размещения рекламы в газете. Но специалисты газеты «Афиша», вероятно, посчитали, что макет был полностью готовый заказчиком и опубликовали его в выпуске №42 (812) от 16 октября 2013 года без изменений и добавлений.
Исследовав материалы дела № Р-62-02/2014, Комиссия отложила рассмотрении дела до 20 марта 2014 года и признала лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе редакцию газеты «Афиша Гусь-Хрустальный», о чем вынесено определение.
20 марта 2014 г. на рассмотрении дела по факту размещения данного рекламного макета главный редактор газеты «Афиша Гусь-Хрустальный» письменных пояснений не представил и устно пояснил следующее:
В октябре 2013 года в газету «Афиша Гусь-Хрустальный» был предоставлен эскиз макета, рекламирующего открытие нового офиса стоматологии ООО «Доктор Дент». Редакция газеты, получив макет, опубликовала его без изменений, посчитав макет полностью подготовленным к печати. Так же главный редактор газеты указал на то, что макет спорного рекламного блока не согласован ООО «Докто Дент».
20 марта 2014 года исследовав материалы дела № Р-62-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» выпуск № 42(812) от 16 октября 2013 г. на странице 24 рекламного объявления Стоматология «Доктор Дент», следующего содержания: «Стоматология Доктор Дент. Скоро открытие нового офиса по адресу: Теплицкий пр-т, д. 44 (вход со стороны за маг. Магнит и ПриватБанком). Предлагаем услуги: -Лечение зубов без боли; - Косметическая реставрация;- Профессиональная чистка (Air Flow); - Доступные цены; - Пенсионерам -скидки! Запись по тел. 3-16-43, 89040376525».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» выпуск № 42(812) от 16 октября 2013 г. на странице 24 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Потребителями указанной рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, поскольку реклама адресована непосредственно всем лицам, являющимся читателями еженедельной общественно-политической газеты «Афиша Гусь-Хрустальный».
В рекламном объявлении Стоматология «Доктор Дент», размещенном на странице 24 № 42 от 16 октября 2013 г. в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» указанные в рекламном объявлении медицинские услуги включены в данный перечень.
В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации об указанных медицинских услугах, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Таким образом, содержание указанных рекламных объявлений нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламодателя
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «Доктор Дент».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем является в данном случае редакция газеты «Афиша Гусь-Хрустальный».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать, рекламу Стоматологии «Доктор Дент», следующего содержания: «Стоматология Доктор Дент. Скоро открытие нового офиса по адресу: Теплицкий пр-т, д. 44 (вход со стороны за маг. Магнит и ПриватБанком). Предлагаем услуги: -Лечение зубов без боли; - Косметическая реставрация;- Профессиональная чистка (Air Flow); - Доступные цены; - Пенсионерам -скидки! Запись по тел. 3-16-43, 89040376525» ненадлежащей и нарушающей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Доктор Дент» «-----» и редакции газеты «Афиша Гусь-Хрустальный», предписание об устранении в содержании рекламы указанных нарушений норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «---------»
Члены Комиссии: «---------»
«--------»
Предписание
О прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
31 марта 2014 г. г. Владимир
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
«-------» – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;
«-------» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, член Комиссии,
«-------» – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, член Комиссии,
на основании решения по делу № Р-62-02/2014 (резолютивная часть объявлена 20 марта 2014 года) о признании ненадлежащей рекламы в газете «Афиша Гусь-Хрустальный» выпуск № 42(812) от 16 октября 2013 г. на странице 24 не соответствующей требованиям статьи ч. 7 ст. 24 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Редакции газеты «Афиша Гусь-Хрустальный» и ООО «Доктор Дент» г. Гусь-Хрустальный, ул. Каховского,6-6, в срок до 14 апреля 2014 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы Стоматологии «Доктор Дент», следующего содержания: «Стоматология Доктор Дент. Скоро открытие нового офиса по адресу: Теплицкий пр-т, д. 44 (вход со стороны за маг. Магнит и ПриватБанком). Предлагаем услуги: -Лечение зубов без боли; - Косметическая реставрация;- Профессиональная чистка (Air Flow); - Доступные цены; - Пенсионерам -скидки! Запись по тел. 3-16-43, 89040376525, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, путем приведения содержания рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Редакции газеты «Афиша Гусь-Хрустальный» и ООО «Доктор Дент» представить во Владимирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 апреля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Владимирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «------»
Члены Комиссии: «------»
«-----»