Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по ... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-215

о включении информации в реестр недобросовестных  поставщиков

 

 04 марта  2015 года                                                                                               г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  04.03.2015

 

     Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение  Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области (далее – заявитель, заказчик)  о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ковровское Дорожное Управление» (далее - ООО «КДУ», Общество, поставщик) (601907, Владимирская область, г.Ковров, Северный проезд, д.11-А, стр. 3, ИНН 3305716299) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области <…>, <…>, представителя поставщика - ООО «КДУ» <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

        18 февраля 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области о включении информации в отношении ООО «КДУ» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.

        Из обращения заказчика установлено, что, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с территории муниципального образования город Ковров (северная часть) (№ 0328300129415000004) от 30.01.2015, победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Ковровское Дорожное Управление» (ООО «КДУ») (ИНН 3305716299) по цене контракта  568 241,28 рублей.

        Срок подписания контракта со стороны участника закупки –  04.02.2015.

        На основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона в установленный срок должен разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона,

        Начальная (максимальная)  цена контракта по данной закупке составляет 996 915,00 руб. Обеспечение исполнения контракта установлено аукционной документацией в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 99 691,50 рублей. Поскольку победителем аукциона предложена цена контракта, которая на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта составляет 149 537,25 рублей.

        ООО «КДУ» 03.02.2015 разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также банковскую гарантию № 1767-БГ от 02 февраля 2014 года на сумму 149 537,25 рублей, выданную Открытым акционерным обществом  Банк «Открытие» (119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.13) (далее – ОАО Банк «Открытие»), в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта.    

         В соответствии с ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе в сфере закупок банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

         Представленная ООО «КДУ» банковская гарантия в реестр банковских гарантий не включена.

         В соответствии с требованиями п.1 ч.6 и ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком 05.02.2015 в адрес ООО «КДУ» направлено извещение об отказе в принятии представленной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

         От ООО «КДУ» никаких ответных действий не последовало, и 10.02.2015 заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта с ООО «КДУ». Протокол размещен в единой информационной системе 11.02.2015.

         Следовательно, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный участник считается уклонившимся  от заключения контракта.

         В соответствии с положениями части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик 12.02.2015 заключил контракт с участником данного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – ИП Ч. 

         Представитель ООО «КДУ» пояснил, что в качестве способа обеспечения исполнения контракта Обществом было выбрано предоставление банковской гарантии, в целях чего ООО «КДУ» через посредника была оформлена банковская гарантия ОАО Банк «Открытие».

         У Общества не возникло сомнений в подлинности полученной банковской гарантии, поскольку в период с июня 2014 года по февраль 2015 года ООО «КДУ» неоднократно предоставляло банковские гарантии данного банка в качестве обеспечения исполнения контрактов, и никогда прежде отказов в принятии представленных документов от заказчика не поступало. 

         На основании изложенного, ООО «КДУ» просит отказать в удовлетворении обращения Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области о включении информации об ООО «КДУ» в реестр недобросовестных поставщиков.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с территории муниципального образования город Ковров (северная часть) (№ 0328300129415000004) от 30.01.2015, победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Ковровское Дорожное Управление» (ООО «КДУ») (ИНН 3305716299) по цене контракта  568 241,28 рублей.

         В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

         Срок подписания контракта победителем электронного аукциона №  и предоставления обеспечения исполнения контракта - не позднее  04.02.2015.

         Начальная (максимальная)  цена контракта по данной закупке составляет 996 915,00 руб. Обеспечение исполнения контракта установлено аукционной документацией в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 99 691,50 рублей.

 Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

  В силу ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

        Поскольку победителем аукциона предложена цена контракта, которая на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям частей 1, 2 статьи 37   Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляет 149 537,25 рублей.

        Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         ООО «КДУ» 03.02.2015 разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также банковскую гарантию № 1767-БГ от 02 февраля 2014 года на сумму 149 537,25 рублей, выданную Открытым акционерным обществом  Банк «Открытие» (119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.13), в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта. 

В силу ч.1 ст.45  Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

        ОАО Банк «Открытие» отсутствует в указанном перечне банков.

        Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

        Представленная ООО «КДУ» банковская гарантия ОАО Банк «Открытие» № 1767-БГ от 02 февраля 2014 года в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, отсутствует.

        Выписка из реестра банковских гарантий Обществом во Владимирское УФАС России не представлена.

         Кроме того, у ООО «КДУ» отсутствуют доказательства какой-либо переписки Общества с ОАО Банк «Открытие» в отношении получения банковской гарантии и отсутствия  банковской гарантии в реестре банковских гарантий на момент подписания контракта участником закупки.

         20.02.2015 Владимирским УФАС России был направлен запрос в Банк «Открытие» по указанному в банковской гарантии адресу: 119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.13.

         Согласно информации, полученной 02.03.2015 Владимирским УФАС России от ПАО  «Ханты-Мансийский банк Открытие» (далее – Банк) в ответ на вышеуказанный запрос от 20.02.2015 в отношении банковской гарантии № 1767-БГ от 02 февраля 2014 года, указанная банковская гарантия Банком не выдавалась. Кроме того, Банк дополнительно сообщил, что нумерация, форма и оформление данной банковской гарантии не соответствует принятым стандартам, действующим в Банке в отношении кредитно/гарантийно-обеспечительной документации. Банк предупреждает о том, что в последнее время участились случаи предъявления в государственные и коммерческие структуры фиктивных банковских гарантий Банка при участии в тендерах и для обеспечения обязательств по расчетам. При предоставлении гарантий Банк не пользуется услугами посредников и рекомендует получать гарантии непосредственно в его Головном офисе или филиалах.

          Из информации, размещенной на официальном сайте банковской группы «Открытие», следует, что в ноябре 2014 года Группа «Открытие» завершила реорганизацию розничного банковского бизнеса: Банк «Открытие» и Новосибирский Муниципальный банк присоединены к Ханты-Мансийскому банку. После реорганизации банк получил название «Ханты-Мансийский банк Открытие».

          Таким образом, с учетом изложенного, обеспечение исполнения контракта, предусмотренное статьями 37, 45, 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «КДУ» в установленный срок не предоставило.

          Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 Кроме того, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

         На основании вышеизложенного, согласно части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «КДУ» признается уклонившимся  от заключения контракта.

          Оформляя банковскую гарантию через посредника, ООО «КДУ» не проявило должной осмотрительности, не проверив информацию о включении полученной банковской гарантии в реестр банковских гарантий, о включении банка в перечень банков,  отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий.

          По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, факты отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий, отсутствия банка в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, опровержение банком факта выдачи банковской гарантии, представленной Обществом, не соответствующее фактическому название банка, неверный год выдачи представленной банковской гарантии (2014 вместо 2015) свидетельствуют о недобросовестности Общества при предоставлении обеспечения исполнения контракта заказчику в процессе заключения контракта.

      

         На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

 

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ковровское Дорожное Управление» (ИНН 3305716299, адрес: 601907, Владимирская область, г.Ковров, Северный проезд, д.11-А, стр. 3) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с территории муниципального образования город Ковров (северная часть) (№ извещения 0328300129415000004) и внести информацию о нем, его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…>  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

      Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

     Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

       Председательствующий   Комиссии             

 

       Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                            

                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны