Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-233 о включении информации... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-233

о включении информации в реестр недобросовестных  поставщиков

 

21 мая 2015 года                                                                                                      г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  21.05.2015

 

             Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)               

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира», заказчик) о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДМК» (далее - ООО «ДМК», Общество, поставщик) (601277, Владимирская обл., Суздальский р-н, с.Добрынское, ул.Производственная, д.1, ИНН 3325007220) в реестр недобросовестных поставщиков в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» <…>, представителей поставщика – ООО «ДМК» <…>, <…>. 

    

         В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

    У С Т А Н О В И Л А:

 

         06 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» о включении информации в отношении ООО «ДМК» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.

           В обращении заказчика указано следующее.

          25 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку говядины охлажденной для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира»                                              № 0128200000115002462. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 725 825 (один миллион семьсот двадцать пять тысяч восемьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.

           09 апреля 2015 года был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000115002462. Победителем аукциона признано ООО «ДМК», предложившее цену контракта 1 147 673 (один миллион сто сорок семь тысяч шестьсот семьдесят три) рубля 29 копеек.

           21 апреля 2015 года заказчик опубликовал проект контракта.

           Срок подписания контракта со стороны участника закупки – 27.04.2015.

           Так как победитель предложил цену контракта более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, на основании п.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в проекте контракта было установлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона.

            ООО «ДМК» в качестве обеспечения исполнения контракта представило банковскую гарантию, составляющую 15 % от начальной (максимальной) цены контракта, а также в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, папку с файлами исполненных контрактов в формате Word, (контракты по закупкам №№0328100006314000072, 0159200001214002346, 0133200001714003719, 0355100015115000030).

           Однако при проверке представленных сведений на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было установлено, что данные сведения являются недостоверными – из четырех представленных контрактов исполненным является только один, а три контракта находятся в стадии исполнения.

           Следовательно, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «ДМК» признается уклонившимся от заключения контракта.

            В соответствии с положениями части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик 06.05.2015 заключил контракт с участником данного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – ИП М. 

           Представители ООО «ДМК» пояснили следующее.

       По результатам электронного аукциона № 0128200000115002462 от 06.04.2015 г. ООО «ДМК» признан победителем (протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000115002462 от 09.04.2015). 13.04.2015 заказчик направил уведомление о подписании и размещении проекта контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0128200000115002462.

      ООО «ДМК» подписал указанный контракт и в качестве обеспечения контракта предоставил банковскую гарантию № 42151 от 21.04.2015. В качестве подтверждения добросовестности участника Общество предоставило исполненные контракты. Однако впоследствии выяснилось, что некоторые контракты не исполнены,  подтверждения об исполнении отсутствуют в реестре контрактов. ООО «ДМК» предприняло попытки заменить представленную информацию оператору электронной торговой площадки, но замена была невозможна. ООО «ДМК» направило на электронную почту заказчика новую информацию, о четырех исполненных контрактах, однако заказчик, сославшись на невозможность подписания контракта, отказал поставщику в заключении контракта (протокол отказа от заключения контракта по электронному аукциону № 0128200000115002462 от 27апреля  2015года).

      Таким образом, по мнению ООО «ДМК», им были предприняты все возможные действия по предоставлению заказчику информации, подтверждающей добросовестность победителя аукциона.

    Кроме того, поставщик отмечает, что информация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, является общедоступной, у поставщика в течение 3 лет имеется множество исполненных контрактов, в том числе с данным заказчиком.

         В связи с изложенным, ООО «ДМК» просит отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» о включении информации об ООО «ДМК» в реестр недобросовестных поставщиков.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на закупку говядины охлажденной для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» 0128200000115002462 от 09.04.2015, победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «ДМК» ИНН 3325007220 с ценой контракта 1 147 673,29 рублей.

         В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

         Срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона № 0128200000115002462 - не позднее  27.04.2015.

         Начальная (максимальная)  цена контракта по данной закупке составляет 1 725 825 руб. Обеспечение исполнения контракта установлено аукционной документацией в размере 15% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 258 873,75 рублей.

 Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

  В силу ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

          Поскольку победителем аукциона предложена цена контракта, которая на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям частей 1, 2 статьи 37   Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляет 388 310,63 рублей.

          ООО «ДМК» 23.04.2015 разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также банковскую гарантию № 42151 от 21 апреля 2015 года на сумму 258 873,75 рублей, выданную «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество» в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта. Не имея возможности предоставления полуторакратного размера обеспечения исполнения контракта, установленного документацией об электронном аукционе, Общество предоставило информацию в подтверждение добросовестности участника закупки.

 Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

       Однако указанные требования части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта ООО «ДМК» не были исполнены.

       Победителем аукциона была предоставлена информация о четырех заключенных Обществом контрактах в течение одного года до даты подачи заявки (по закупкам №№0328100006314000072, 0159200001214002346, 0133200001714003719, 0355100015115000030), из которых фактически исполненным является только один (по закупке № 0328100006314000072), три контракта находятся в стадии исполнения, со сроком исполнения 31.08.2015, 29.12.2015.

       Во Владимирское УФАС России Обществом представлено информационное письмо с исходящим номером 46 от 27.04.2015, в котором ООО «ДМК» предоставляет информацию о четырех фактически исполненных им контрактах. Адресат данного письма не указан. По данным ООО «ДМК», указанное информационное письмо было направлено 27.04.2015, в день подписания контракта, на электронную почту заказчика, в подтверждение чего Обществом предоставлены сведения в виде скриншота с электронной почты об отправлении электронного письма в адрес заказчика 27.04.2015 в 16:16. При этом отправителем данного электронного письма является не ООО «ДМК», а другое лицо - ООО «Бумеранг».

      Факт направления победителем аукциона заказчику информации о четырех фактически исполненных контрактах заказчиком не подтвержден. Согласно перечню входящей корреспонденции за 15.04.2015-18.05.2015, на электронный адрес ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» в течение данного периода не поступало писем от ООО «ДМК», также как и от ООО «Бумеранг». При этом, информация, направленная ООО «Бумеранг», не является информацией, предоставленной победителем аукциона – ООО «ДМК», поэтому не может учитываться как подтверждающая добросовестность действий победителя аукциона, направленных на заключение контракта.

        Таким образом, с учетом изложенного, предусмотренное статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона на дату подачи заявки, ООО «ДМК» в установленный срок не предоставило.

        В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         С учетом вышеизложенного, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «ДМК» признается уклонившимся  от заключения контракта.

         Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО «ДМК» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

         На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         Р Е Ш И Л А:

 

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДМК» (ИНН 3325007220, адрес: 601277, Владимирская обл., Суздальский р-н, с.Добрынское, ул.Производственная, д.1) уклонившимся от заключения контракта на закупку говядины охлажденной для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» (№ извещения 0128200000115002462) и внести информацию о нем, его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…>  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

        Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

       Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

       Председатель Комиссии                                                                                             

 

       Члены комиссии                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны