Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-302 о включении информации... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-302

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

02 июня 2015 года                                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  02.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» рассмотрела обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России, заявитель, заказчик) о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармед» (далее – ООО «Фармед», Общество, поставщик) (600021, Владимирская область, г. Владимир, ул. Стрелецкий мыс, д. 3, ИНН 3327852087) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей заказчика – ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России <…>, <…>, поставщика – ООО «Фармед» <…>, <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

21 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России о включении информации в отношении ООО «Фармед» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на поставку противодиабетических препаратов.

Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0362100034715000012 от 20.04.2015 победителем аукциона было признано ООО «Фармед».

В срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был сформирован и направлен в адрес ООО «Фармед» проект контракта для подписания со стороны победителя закупки.

До окончания срока подписания контракта, установленного в соответствии с требованиями законодательства: 18.05.2015, 23.59 ООО «Фармед» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Следовательно, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный участник признается уклонившимся  от заключения контракта.

Представитель ООО «Фармед» пояснил следующее.

В установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок в связи с отсутствием технической возможности (по причине неисправности электронно-цифровой подписи) ООО «Фармед» не смогло подписать проект контракта, опубликованный заказчиком на электронной площадке.

Более того, ООО «Фармед» осуществляло действия, направленные на заключение контракта, в частности на счет заказчика были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 39843,39 руб.

Кроме того, 29.04.2015 проект контракта был подписан Обществом и 01.05.2015 подписанный контракт был отправлен заказчику. В связи с этим ООО «Фармед» было в полной уверенности в том, что контракт заключен.

Однако, 12.05.2015 ООО «Фармед» получило от заказчика новый проект контракта. Из информации на электронной торговой площадке стало известно, что 07.05.2015 заказчик отозвал ранее размещенный проект контракта в связи с тем, что лицо, указанное в проекте государственного контракта, действующее от имени заказчика, по состоянию на 07.05.2015, отстранено от исполнения обязанностей.

Представитель поставщика считает, что, не смотря на то, что на электронной площадке предусмотрена техническая возможность отзыва проекта контракта, такой отзыв является необоснованным, так как Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит возможных причин, по которым заказчик может отозвать направленный для подписания контракт, и вообще не предусматривает подобной процедуры отзыва.

Вместе с тем, указанные действия заказчика по отзыву контракта Обществом не обжаловались, так как после отзыва заказчиком был сформирован новый проект контракта от 07.05.2015, который 12.05.2015 был направлен победителю для подписания.

Руководствуясь требованиями письма Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-11 по вопросу определения цены контракта при закупке лекарственных средств, ООО «Фармед» направило заказчику протокол разногласий.

В дальнейшем ООО «Фармед» не смогло подписать окончательный проект контракта по причине неисправности электронно-цифровой подписи.

Ранее, при работе на электронной торговой площадке периодически у Общества возникали неисправности ЭЦП. В связи с этим, уже 12.05.2015 Обществом был оплачен счет от 06.05.2015 ОАО «Единая электронная торговая площадка» на изготовление нового комплекта ключа подписи и сертификата. Новый комплект ключа подписи и сертификата был изготовлен 26.05.2015.

Имеющаяся на тот момент ЭЦП полностью перестала работать, в связи с чем, 13.05.2015 ООО «Фармед» обратилось по вопросу устранения возникшей неисправности в обслуживающую организацию ООО «ВладТэк», по заключению в электронном ключе вышла из строя центральная плата, восстановление данного оборудования невозможно из-за отсутствия запасных частей.

Учитывая данные обстоятельства, представители Общества полагают, что причины, по которым ООО «Фармед» не смогло подписать проект контракта, являются уважительными.

20.05.2015 ООО «Фармед» письменно обратилось к заказчику с подтверждением своего намерения заключить контракт. Однако, в этот же день, 20.05.2015 в связи с формальным пропуском срока подписания контракта заказчиком был подготовлен и размещен на официальном сайте закупок протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ООО «Фармед» признано уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, исследовав доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что ООО «Фармед» не может считаться уклонившимся от заключения контракта, поскольку не подписание контракта в установленные законодательством сроки произошло по причине неисправности электронной цифровой подписи лица уполномоченного для работы с электронными площадками. 

Вместе с тем, Обществом были предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия для устранения данных технических неполадок.

Обществом был оплачен счет от 06.05.2015 ОАО «Единая электронная торговая площадка» на изготовление нового комплекта ключа подписи и сертификата (платежное поручение от 12.05.2015 № 216 на сумму 4400 руб.). Новый комплект ключа подписи и сертификата был изготовлен 26.05.2015.

13.05.2015 ООО «Фармед» обратилось по вопросу устранения возникшей неисправности с имеющейся на тот момент ЭЦП в обслуживающую организацию ООО «ВладТэк», по заключению которой в электронном ключе вышла из строя центральная плата, что подтверждается копией акта технического осмотра от 13.05.2015.

Также установлен факт своевременного перечисления обеспечения исполнения контракта в размере 39 843,39 руб. (платежное поручение от 28.04.2015 № 206), что является подтверждением отсутствия уклонения от заключения контракта.

Более того, 01.04.2015 Общество уже подписало первый проект контракта.

Указанные действия ООО «Фармед» расцениваются Комиссией Владимирского УФАС России, как факты, подтверждающие добросовестность его намерений по заключению рассматриваемого контракта.

Таким образом, ООО «Фармед» не может считаться уклонившимся от заключения контракта, поскольку отсутствуют доказательства уклонения победителя от заключения контракта.

 

На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Отказать в удовлетворении обращения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний» о включении информации в отношении ООО «Фармед» (600021, Владимирская область, г. Владимир, ул. Стрелецкий мыс, д. 3, ИНН 3327852087), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны