Решение б/н Р Е Ш Е Н И ... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-303

                                   о включении информации

                         в реестр недобросовестных  поставщиков

 

08 июня 2015 года                                                                                                    г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  08.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Администрации муниципального образования Гусь-Хрустального района (муниципального района) Владимирской области о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании «СТРОЙТРАНСГАЗ» (далее – ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ», Общество, поставщик) (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в присутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования Гусь-Хрустального района (муниципального района) Владимирской области (далее – Администрация, заказчик) <…> (доверенность <…>), представителей ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» - <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (приказ о назначении на должность <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

22 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Администрации о включении информации в отношении ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В своем обращении заказчик указал следующее.

29.10.2014 состоялось подведение итогов электронного аукциона.

17.11.2014 был заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта «Наружные сети водопровода д. Парахино, ул. Парахино-1 Гусь - Хрустального района Владимирской области (цена контракта - 5 266 462 (пять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят два руб.).

В период с 17.11.2014 по 19.12.2014 Обществом были выполнены работы по прокладке 600 метров водопровода (акт формы КС-2 №1 от 19.12.2014, сумма 800 000 рублей), вместо 3492,8 метров, определенных проектно-сметной документацией.

Календарным планом был определен срок выполнения указанных работ - 60 календарных дней с момента заключения контракта, то есть срок окончания данного этапа выполнения работ - 16.01.2015г.

Кроме того, поставщиком были нарушены сроки выполнения подготовительных работ (срок окончания 28.11.2014), выполнение работ по объектам энергетического хозяйства (срок окончания 31.03.2015).

В связи с неисполнением условий контракта со стороны Общества, админи­страцией неоднократно направлялись обращения в адрес Поставщика, а именно:

- 24.03.2015 направлено требование о соблюдении сроков выполнения работ по контракту № 142/03-12;

  •    14.04.2015 направлен ответ на письмо поставщика от 31.03.2015 №18 с разъяснениями о последствиях невыполнения, предусмотренных контрактом работ;

-  28.04.2015 составлен акт обследования выполненных работ по объекту;

  •   06.05.2015 направлено уведомление о расторжении контракта в односто­роннем порядке;
  • 07.05.2015 принято решение о расторжении договора в одностороннем по­рядке (постановление от 07.06.2015 № 519 «О расторжении в одностороннем по­рядке контракта № 15 от 17.11.2014 на выполнение работ по строительству объек­та «Наружные сети водопровода д. Парахино, ул. Парахино-1 Гусь-Хрустального района Владимирской области»).

Постановление об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком в адрес ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» 07.05.2015 посредством факсимильной связи, а также по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Согласно почтовому уведомлению, заказное письмо вручено поставщику 12.05.2015. В единой информационной системе указанное постановление было размещено 07.05.2015.

В соответствии с п.10.4 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

- выполненные работы ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- неоднократного нарушения подрядчиком сроков оказания услуг;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

В связи с изложенным, Администрация приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Возможность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта закреплена в пунктах 10.3, 10.4 контракта.

На основании вышеизложенного заказчик просит внести информацию об ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» по доводам Администрации пояснили следующее.

17.11.2014 года ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» заключило контракт № 13 с Администрацией МО Гусь - Хрустальный район на выполнение работ на объекте «Строительство Водопровода д. Парахино ул. Парахино-1 Гусь - Хрустального района Владимирской области».

Расчёт начальной цены Заказчиком был составлен в ценах 2001 года с перерасчётом в уровне цен 4 квартала 2013 года по индексам Минрегионразвития РФ: 4,22 - на строительные материалы и работы, а также на оборудование - 3,37, что в денежном выражении составляет 7 979,49 тыс. рублей, хотя перерасчёт на цены 2 квартала 2014 года (как указано в расчете начальной цены контракта) заказчик не произвёл, что умышленно ввело в заблуждение участников аукциона.

Для сравнения индексы в строительстве во Владимирской области по сборнику Регионального центра центрообразования в строительстве Владимирской области института «Владимиргражданпроект» на монтажные и строительные работы составляет - 6,58; на оборудование - 5,41 (данные коэффициенты на 4 квартал 2013 года). При перерасчёте на текущие цены стоимость работ составляет 12 299, 23 тыс. рублей.

В данном случае для ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» стало очевидно, что исполнение контракта «Строительство Водопровода д. Парахино ул. Парахино-1 Гусь - Хрустального района Владимирской области» на условиях, установленных контрактом и сметной документацией, вводит организацию в стадию банкротства и невозможностью исполнения взятых обязательств по контракту, а именно заниженной ценой контракта, которая является существенным условием договора.

Представители ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» поясняют, что начиная с января 2015 года, неоднократно встречались с представителями Администрации и поднимали вопрос о перерасчёте сметы на текущие цены, убеждая заказчика в том, что дальнейшее выполнение работ может негативно отразится на исполнении взятых обязательств.

Заявитель утверждает, что в настоящее время Администрация МО Гусь - Хрустальный район пересчитывает смету по объекту «Строительство Водопровода д. Парахино ул. Парахино-1 Гусь - Хрустального района Владимирской области» уже в текущих ценах, и в самое ближайшее время будет размещена на электронной площадке.

По мнению заявителя, текущая цена будет составлять примерно 12 000 000 – 13 000 000 рублей, что соответствует текущим ценам, сложившимися на территории Владимирской области.

С учетом изложенного, ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении информации ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.3. контракта на выполнение работ № 13 от 17.11.2014, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, а также стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством.

ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» существенно нарушило условия контракта, отраженных в пунктах 1.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.7 контракта, приложения к контракту (календарный план выполнения работ), а именно: в установленный срок (май 2015 года) не были выполнены работы в полном объеме.

С нарушением срока выполнения работ, в период с 17.11.2014 по 19.12.2014 ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» были выполнены работы по прокладке только 600 метров водопровода (акт формы КС-2 №1 от 19.12.2014, сумма 800 000 рублей), вместо 3492,8 метров, определенных проектно-сметной документацией.

В силу пункта 10.4 указанного контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

- выполненные работы ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- неоднократного нарушения подрядчиком сроков оказания услуг;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

В связи с изложенным заказчиком правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95  Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных Администрацией документов, Постановление об одностороннем отказе от исполнения контракта (постановление от 07.06.2015 № 519 «О расторжении в одностороннем по­рядке контракта № 15 от 17.11.2014 на выполнение работ по строительству объек­та «Наружные сети водопровода д. Парахино, ул. Парахино-1 Гусь-Хрустального района Владимирской области») было направлено заказчиком в адрес ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» 07.05.2015 посредством факсимильной связи, а также по почте заказным письмом с  уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте.            

Согласно почтовому уведомлению, заказное письмо вручено поставщику 12.05.2015. Почтовое уведомление с отметкой о получении письма адресатом было получено заказчиком 13.05.2015.

В единой информационной системе указанное постановление было размещено в установленный срок – 07.05.2015, в разделе «Информация о контракте», что также соответствует требованиям законодательства.

В силу ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и  руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

1. В связи с расторжением контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта с ООО СК «СТРОЙТРАНСГАЗ» в силу существенного нарушения им условий контракта на выполнение работ по строительству объекта «Наружные сети водопровода д. Парахино, ул. Парахино-1 Гусь - Хрустального района Владимирской области (по электронному аукциону 0128200000114008469), включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью Строительной компании «СТРОЙТРАНСГАЗ» (<…>), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью Строительной компании «СТРОЙТРАНСГАЗ», его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату фактического размещения указанных сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

  •  

 

  •  

Члены комиссии

 

  •  

 

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны