Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-308 о включении информации... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-308

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 июня 2015 года                                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе на основании  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» рассмотрела обращение Государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», заявитель, заказчик) о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (далее – ООО «Альфа-Н», Общество, поставщик) (600033, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мещерская, д. 11 Г, офис 2, ИНН 3327121827) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей заказчика – ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <…>, <…>.

23.06.2014 в рамках рассмотрения дела № РНП 33-308 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков был объявлен перерыв до 24.06.2015.

23.06.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика <…>, <…>, поставщика - ООО «Альфа-Н» <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

09 июня 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о включении информации в отношении ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

Из обращения заказчика установлено, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0128200000114012033 от 15.01.2015 между заказчиком и ООО «Альфа-Н» был заключен государственный контракт на поставку товаров № 0128200000114012033_64441 (далее – контракт).

По состоянию на 28 апреля 2015 года поставщиком обязательства по Контракту выполнены ненадлежащим образом, а именно:

  1. Товар «напиток кисломолочный  сладкий» по ГОСТ Р 52093-2003 поставщиком предоставляется по ТУ; товар «йогурт» ГОСТ Р 51331-99 поставщиком предоставляется по ТУ;
  2. Товар «ряженка» не соответствует предоставленным сопроводительным документам: на упаковке указан ГОСТ Р 52094-2003, а сертификат качества предоставляется на ГОСТ 31455-2012;
  3. 05.03.2015 был недопоставлен товар: «ряженка», «масло сливочное», «кефир»;
  4. Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки товара (претензия от 25.03.2015 исх. № 3);
  5. Поставщик не выполнил в установленный срок требования Заказчика о допоставке товара и (или) замене недоброкачественных товаров, согласно претензии от 06.03.2015 исх.№ 81.

Тем самым поставщик нарушил следующие пункты Контракта:

5.1. Поставщик обязуется осуществить поставку Товара, предусмотренного Контрактом, в сроки и в количестве, установленные Приложениями  № 1 и № 2 к Контракту.

5.2. Товар, поставляемый Поставщиком, должен соответствовать обязательным требованиям,  согласно Приложениям № 1 и № 2 к Контракту.

Поставщику были направлены претензии (исх. № 81 от 06.03.2015 «О несоответствии условиям контракта»; исх. № 3 от 25.03.2015 «О нарушении сроков поставки  и несоответствии условиям контракта») с установленными сроками устранения нарушений, но данные требования не были исполнены. На основании этого заказчик предъявил поставщику требование об уплате неустойки в виде пени и штрафа.

Претензии были направлены поставщику заказным письмом с уведомлением, а также в электронном виде. Ответ на претензии не последовал, заказчик уведомления о получении писем не получал. Требование об уплате неустойки также было направлено заказным письмом с уведомлением, в электронном виде, ответ также не был получен заказчиком.

На основании вышеизложенного заказчик просит внести информацию об ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Альфа-Н» пояснил следующее.

28.04.2015 ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» принимает решение об одностороннем отказе № 11.

ООО «Альфа-Н» не согласен с доводами, указанными в одностороннем отказе по следующим основаниям:

- ГОСТ Р 52093-2003, указанный в требованиях к качеству напитка кисломолочного сладкого (позиция № 6 Спецификации к контракту), является стандартом на кефир, и напиток по определению не может соответствовать данному ГОСТу;

- 2015 год является переходным для многих государственных стандартов, стандарты Российской Федерации заканчивают свое действие, продукция начинает вырабатываться по межгосударственным стандартам. Ряженка не является исключением. ЗАО «Агропром», который является производителем и поставщиком ряженки для ООО «Альфа-Н» до 15.02.2015 выпускал ряженку по ГОСТ Р 52093-2003, что подтверждается сертификатом соответствия, а с 03.02.2015 они могут выпускать ряженку также по ГОСТ 31455-2012, что подтверждается декларацией о соответствии. Также в адрес учреждения от ООО «Альфа-Н» было отправлено письмо с предложением о поставке продукции по обоим действующим ГОСТам, на что было получено согласие;

- недопоставка товара от 05.03.2015, на которую указывает заказчик в своем решении от 28.04.2015, а также требование о допоставке, указанное в претензии № 81 от 06.03.2015, было выполнено 09.03.2015, что подтверждается ТТН № 4106 от 09.03.2015;

- сроки поставки продукции поставщиком не нарушались, все заявки выполнялись в срок, а время доставки товара в контракте не указано.

Кроме того, заказчик не дал поставщику возможности исправить сложившуюся ситуацию, так как с 23.04.2015 заявки от учреждения больше не поступали.

До 16.03.2015 заказчик не имел претензий к поставляемому товару. 16.03.2015 заказчиком был составлен акт несоответствия № 1, в котором указано, что «Поставленный товар ряженка не соответствует представленным сопроводительным документам. На упаковке товара указан ГОСТ Р 52094-2003, а сертификат предоставлен на ГОСТ 31455-2012». Со своей стороны сообщаем следующее, что поставляемый товар соответствовал тем сопроводительным документам, которые были к нему приложены. ЗАО «Агропром» не выпускает ряженку по ГОСТ Р 52094-2003 с 15.02.2015, что подтверждается сертификатом соответствия C-RU.AE43.B.01199, который закончил свое действие 15.02.2015.

ГОСТ Р 51331-99, указанный среди требований к качеству йогурта, является стандартом, регламентирующим общие технические условия. Общие технические условия содержат общие требования к определенной группе товаров, они включают широкий диапазон требований. Для производства продукции, имеющей общие технические условия, требуется разработка технических условий, которые будут распространять свое действие на конкретный ассортимент продукции. Важно, что требования к ним должны укладываться в рамки характеристик и показателей, включенных в общие технические условия.

Таким образом, товар не может вырабатываться по общим техническим условиям, он может им только соответствовать. На основе общих технических условий вырабатываются конкретные государственные (или межгосударственные) стандарты, которые имеют название технические условия или непосредственно ТУ производителя.

Таким образом, ООО «Альфа-Н» поставляло товар (йогурт), выработанный по ТУ производителя (за отсутствием государственного стандарта), но соответствующий общим техническим условиям ГОСТ Р 51331-99, так как технические условия производителя на любой товар не могут противоречить или не соответствовать имеющимся общим техническим условиям.

В силу изложенного, представитель ООО «Альфа-Н» просит отказать в удовлетворении обращения ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о включении информации об ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, исследовав доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.2.1 государственного контракта на поставку товаров № 012820000114012033_64441, расторжение контракта допускается по соглашения сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

ООО «Альфа-Н» существенно нарушило условия контракта, отраженные в пунктах 5.1, 5.2 контракта, а именно: товары напиток кисломолочный сладкий, йогурт поставлялись по ТУ, а должны были поставляться по ГОСТ; недопоставка товара ряженка, масло сливочное, кефир.

В силу пункта 9.2.2 контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.04.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» документов, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком в адрес ООО «Альфа-Н» 28.04.2015 по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Однако заказное письмо не было получено Обществом, и 05.05.2015 вернулось заказчику.

В единой информационной системе указанное решение было размещено в предусмотренный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок – 28.04.2015.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО «Альфа-Н» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. В связи с расторжением контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта с ООО «Альфа-Н» в силу существенного нарушения им условий контракта на поставку молока и молочной продукции для нужд  ГКУСО ВО «Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (по электронному аукциону 0128200000114012033), включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Альфа-Н» (600033, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мещерская, д. 11 Г, офис 2, ИНН 3327121827), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения  информации об  Обществе с  ограниченной  ответственностью «Альфа-Н» (ИНН 3327121827), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату фактического размещения указанных сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны