Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-311 о включении информации... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-311

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 июня 2015 года                                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе на основании  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова», заявитель, заказчик) о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (далее – ООО «Альфа-Н», Общество, Поставщик) (600033, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мещерская, д. 11 Г, офис 2, ИНН 3327121827) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей поставщика – ООО «Альфа-Н» <…>, <…>.

Заказчик – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление от 16.06.2015 № 04/2832-меи), явку своего представителя не обеспечил.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15 июня 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» о включении информации в отношении ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду его уклонения от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр полутвердых сортов) для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (№ 0128200000115003011).

Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2015 № 0128200000115003011-3 победителем аукциона признано ООО «Альфа-Н» с ценой контракта, которая более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с ООО «Альфа-Н» заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а, также, поскольку предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, победителем предоставляется обоснование предлагаемой цены договора.

ООО «Альфа-Н» представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, и обоснование предлагаемой цены договора, которое включает в себя договор на поставку товара.

Заказчик рассмотрел представленную информацию и принял решение признать предложенную цену договора необоснованной по следующим причинам:

1. Из представленного договора невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленного участником закупки в своей заявке. В приложении № 1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара.

2. В приложении № 1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ВО «ЦГБ г. Коврова» признала ООО «Альфа-Н» не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

Решение комиссии оформлено протоколом от 20.05.2015, который 21.05.2015 размещен на официальном сайте.

Представители ООО «Альфа-Н» пояснили следующее.

12.05.2015 заказчиком опубликован проект контракта. Общество своевременно подписало проект контракта (18.05.2015) с соответствующим приложением платежного поручения, свидетельствующего о перечислении денежных средств в качестве исполнения контракта и обоснование предлагаемой цены договора (договор на поставку сыра от 12.05.2015), что в полной мере соответствует требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом от 20.05.2015 заказчик определяет Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку предложенная цена договора признана необоснованной по следующим причинам: 1. Из представленного договора невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленного участником закупки в своей заявке. В приложении №1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара. 2. В приложении № 1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

С выводами заказчика, относительно того, что цена контракта является необоснованной, Общество не согласно по следующим причинам:

 

1. При достаточном описании товара в спецификации, ему может соответствовать только один ГОСТ. В спецификации к договору между ООО «Альфа-Н» и ИП <…> указан товар – сыр полутвердых сортов ГОСТ, на данный товар существует только один ГОСТ – ГОСТ Р 52972-2008, который указан среди показателей в контракте. Следовательно, цена в договоре между ООО «Альфа-Н» и ИП <…> является ценой за товар сыр полутвердых сортов ГОСТ Р 52972-2008.

2. Согласно Приложения № 1 к договору между ООО «Альфа-Н» и ИП <…> количество определяется по заявке покупателя согласно потребности. На момент заключения договора сложно понять, какое именно количество товара потребуется покупателю до 31.12.2015.

Таким образом, представленный ООО «Альфа-Н» договор поставки с ИП <…> является документом, который обосновывает цену контракта. В приложении к договору указана цена за единицу товара, которая ниже цены договора с заказчиком и указан срок поставки товара до 31.12.2015. Кроме того, данный договор подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, так как договор сам по себе является обязательным к исполнению и за его неисполнение стороны несут ответственность.

По смыслу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник признается уклонившимся от заключения контракта лишь в случае непредставления обоснования, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» не может считаться уклонившимся от заключения контракта, так как требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок были исполнены.

В силу изложенного, представители ООО «Альфа-Н» просят отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» о включении информации об ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, исследовав доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила.

Заказчик является крупным учреждением, оказывающим не только плановую, но также экстренную и неотложную помощь населению.

Лечебное питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ № 395н от 21.06.2013 «Об утверждении норм лечебного питания» врачом-диетологом разрабатывается семидневное разнообразное меню. Согласно данному приказу сыр относится к продуктам лечебного питания и, соответственно, является товарам для нормально жизнеобеспечения.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с извещением (№ 0128200000115003011) и документацией об электронном аукционе на закупку продуктов питания сыр полутвердых сортов для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 674 106,30 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0128200000115003011 (в единой информационной системе размещен 08.05.2015) комиссией признан победитель ООО «Альфа-Н», предложивший цену контракта 428 057,61 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Альфа-Н» для его подписания усиленной электронной подписью.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок – 18.05.2015 ООО «Альфа-Н» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Так как ООО «Альфа-Н» снизил начальную (максимальную) цену контракта на более 25%, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность, а также обоснование цены контракта.

ООО «Альфа-Н» предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 101 115,95 рублей (платежное поручение № 1999 от 15.05.2015) и обоснование цены контракта – договор с ИП <…> на поставку товара от 12.05.2015 (далее – Договор на поставку товара).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя:

- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,

- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,

- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Представленный ООО «Альфа-Н» Договор на поставку товара, по мнению Комиссии, не является гарантийным письмом от производителя; не подтверждает наличие товара у ООО «Альфа-Н», поскольку в соответствии с положениями Договора продукты питания (сыр полутвердых сортов) поставляются согласно заявок, количество определяется по согласованию с Покупателем.

Также Договор на поставку товара не является документом, подтверждающим возможность участника закупки осуществить поставку товара, который требуется заказчику, по предлагаемой цене на основании следующего:

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации указаны следующие требования к качеству и характеристикам (потребительским свойствам) товара: «Сыр полутвердых сортов, не менее 50±*1,6 % жирности, с плотной, упругой, сухой чистой коркой, с эластичной, однородной консистенцией по всей массе, ГОСТ 52972-2008, ФЗ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В заявке ООО «Альфа-Н» было предложено: «Сыр полутвердых сортов, Россия. 50 % жирности, с плотной, упругой, сухой чистой коркой, с эластичной, однородной консистенцией по всей массе, ГОСТ 52972-2008, ФЗ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно Приложению № 1 к Договору на поставку товара от 12 мая 2015 года с ИП <…>, ООО «Альфа-Н» по заявкам может приобрести товар: «Сыр полутвердых сортов», конкретный ГОСТ и количество отсутствуют.

Следовательно, из положений представленного Договора на поставку товара не представляется возможным сделать вывод о том, что у участника закупки имеется возможность осуществить поставку именно того товара, который требуется заказчику, и в требуемом количестве.

Тем самым, поставщик не предоставил обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании требования пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 20.05.2015 комиссией заказчика оформлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, а 21.05.2015 указанный протокол размещен в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, в нарушение требований части 9 статьи 37, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н», как победитель электронного аукциона, не представил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Следовательно, согласно пункту 2 части 10 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

 

На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (600033, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мещерская, д. 11 Г, офис 2, ИНН 3327121827) уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр полутвердых сортов) для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (№ 0128200000115003011) и внести информацию о нем, его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения  информации об  Обществе с  ограниченной  ответственностью «Альфа-Н» (ИНН 3327121827), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату фактического размещения указанной информации в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны