Решение б/н Р Е Ш Е Н И ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-314

                                   о включении информации

                         в реестр недобросовестных  поставщиков

 

01 июля 2015 года                                                                                                 г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  01.07.2015

 

            Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее – ФГБУ «ВНИИЗЖ», Заказчик) о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синктел» (далее - ООО «Синктел», Общество, Подрядчик) (юридический адрес: 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1, ИНН 7716231530) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей Заказчика – ФГБУ «ВНИИЗЖ» <…>, <…>, представителя Подрядчика - ООО «Синктел» <…>.

         

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 У С Т А Н О В И Л А:

        17 июня 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ВНИИЗЖ» о включении информации в отношении ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        В своем обращении заказчик указал следующее.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИИЗЖ» (№ извещения 0328100002314000155) от 04.07.2014 победителем открытого конкурса было признано ООО «Синктел».

         22.07.2014 ФГБУ «ВНИИЗЖ», действующее от имени Россельхознадзора, заключило контракт № 257 (далее - Контракт) с ООО «Синктел». Цена контракта составила 282 904 937,00 рублей (двести восемьдесят два миллиона девятьсот четыре тысячи девятьсот тридцать семь рублей 00 копеек). 

В соответствии с Контрактом Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИЗЖ».

           В соответствии с пунктами 4.1, 6.2.17 Контракта на Подрядчика возложена обязанность выполнить работы по Контракту в сроки, установленные графиком производства работ. Графиком производства работ по объекту (приложение № 4 к Контракту) установлены конкретные сроки выполнения отдельных работ по Контракту.

           Однако, ООО «Синктел» выполняло работы с нарушением сроков, установленных графиком производства работ. По состоянию на 15.05.2015 подрядчиком выполнено лишь около 3% от общего объема работ в денежном эквиваленте, что составляет 8 623 884,70 рубля. По условиям Контракта (пункт 3.1) Подрядчиком до 20.11.2014 должна быть освоена сумма в размере 263 212 144 рублей. Просрочка выполнения работ по отдельным видам работ составляет более 280 календарных дней, к большей части работ Подрядчик не приступил.

           Подобное поведение подрядчика явно свидетельствовало о невозможности выполнения работы в сроки, установленные Контрактом.

          15.05.2015 в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту ФГБУ «ВНИИЗЖ», руководствуясь пунктом 18.1 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.05.2015 № 15-07/2933.

           Указанные решение и уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта опубликованы на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 15.05.2015. Кроме того, указанные решение и уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлены 15.05.2015 Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении (с описью вложения) по адресу, указанному в Контракте, а также посредством электронной почты по адресу, указанному в Контракте.

           Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик не получил подтверждения о вручении Подрядчику указанного решения, а также не получил информацию об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте, в связи с этим, в силу части 12 статьи 95  Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 16.06.2015.

            Таким образом, дата расторжения Контракта – 26.06.2015.

            На основании вышеизложенного Заказчик просит внести информацию об ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Представитель ООО «Синктел» пояснил следующее.

ООО «Синктел» не согласно с тем, что в ходе исполнения  Контракта Подрядчик по своей вине существенно нарушал условия Контракта.

 По мнению Подрядчика, задержка выполнения работ происходила исключительно по вине Заказчика ввиду несвоевременного предоставления документации и несовершения действий, предусмотренных Контрактом. ООО «Синктел» воспользовался своим правом на приостановление работ со ссылкой на пункт 1 статьи 719 ГК РФ.

 Согласно положениям пункта 5.2.2 Контракта, Заказчик обязан до начала работ передать Подрядчику всю разрешительную документацию, в том числе и разрешение на строительство, без которого вообще невозможно приступать к выполнению работ. Доказательств своевременной передачи разрешительной документации, в том числе разрешения на строительство, Заказчиком не представлено. ООО «Синктел» получил от Заказчика разрешение на строительство только в ноябре 2014 года, то есть с нарушением сроков, при этом была получена лишь часть разрешительной документации, и до полного получения всего объема разрешительной документации выполнение работ со стороны Подрядчика невозможно. Из-за чего ООО «Синктел» несет значительные убытки, обусловленные простоем по вине ФГБУ «ВНИИЗЖ».

О несвоевременном исполнении Заказчиком обязанности по передаче Подрядчику разрешительной документации, а также о своем намерении приостановить выполнение работ, ФГБУ «ВНИИЗЖ» многократно было поставлено в известность, что следует из переписки между сторонами, а также подтверждается письмом ООО «Синктел»  от 23 июля 2014 года за №23/7 о приостановке работ, почтовой квитанцией и описью почтового вложения.

Кроме этого, в ходе выполнения обязательств по контракту, в связи с ненадлежащей проектно-сметной документацией, продолжение работ невозможно, а поэтому в проектно- сметную и разрешительную документацию постоянно вносятся изменения и согласования, на период которых работы приостанавливаются по основаниям статьи  719 ГК РФ. Эти обстоятельства также подтверждаются перепиской между сторонами.

Таким образом, ООО «Синктел» считает, что график работ должен быть скорректирован с учетом задержки в предоставлении ответчику разрешительной документации.

Однако ФГБУ «ВНИИЗЖ» уклоняется от подписания дополнительного соглашения к Контракту об изменении графика работ с учетом задержки в предоставлении и согласовании разрешительной документации. 13 ноября 2014 года со стороны ФГБУ «ВНИИЗЖ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое им же впоследствии было отменено 21 ноября 2014 года.

        ООО «Синктел» указывает, что сроки выполнения (период времени), отведенный Контрактом на выполнение определенных работ, со стороны Подрядчика не нарушены.

 График выполнения работ был составлен некорректно, без указания объема и видов работ, которые должны были быть выполнены в промежуточные сроки. В Графике (Приложение №4 к контракту) содержится лишь наименование работ без указания из объема и видов, что исключает однозначное толкование о возможности их выполнения, и как следствие исключает возможность их принятия. При этом сведения о конкретных работах и их объемах, подлежащих выполнению в каждый из указанных пунктов в «Графике производства работ» отсутствуют.

Требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в отношениях сторон.

К существенным условиям договора подряда относятся только условия о предмете, которые также должны быть конкретизированы.

Из системного толкования указанных норм права следует, что для договора подряда существенными являются условия о предмете договора (содержании, видах и объемах работ, подлежащих выполнению) и сроках проведения работ.

Исходя из содержания Приложения №4 к контракту, можно достоверно установить только дату начала работ и окончание выполнения всего объема работ, что соответствует положению пункта 1 статьи 708 ГК РФ.

Определить виды и объемы работ, исходя из описания наименования работ в соответствии с графиком, не представляется возможным.

Таким образом, условия контракта о промежуточных сроках выполнения работ, содержавшиеся в Приложении к контракту, являются несогласованными, а контракт в части установления промежуточных сроков незаключенным.

            В настоящее время ООО «Синктел» оспаривает некоторые положения Контракта и действия Заказчика в судебном порядке.

            С учетом изложенного, ООО «Синктел» просит отказать в удовлетворении обращения ФГБУ «ВНИИЗЖ» о включении информации об ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

  Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  В соответствии с пунктом 18.1 контракта № 257 от 22.07.2014, при нарушении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязанностей по Контракту, включая (но, не ограничиваясь этим) случай однократного неисполнения или ненадлежащего исполнения любой из обязанностей, возложенных на Подрядчика Контрактом, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта полностью или частично.

           По данным Заказчика, ООО «Синктел» существенно нарушило условия Контракта, отраженные в пунктах 4.1, 6.2.17 Контракта – часть работ выполнена с нарушением сроков, к другой части работ Подрядчик не приступил.  

          На основании изложенного Заказчиком 15.05.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Как следует из представленных ФГБУ «ВНИИЗЖ документов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 15-07/2933  от 15.05.2015 было направлено Заказчиком в адрес ООО «Синктел» 15.05.2015 по адресу электронной почты, а также по почте заказным письмом с  уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте. Почтовое уведомление на момент подачи рассматриваемого обращения Заказчику не вернулось.

          В единой информационной системе указанное решение было размещено Заказчиком в установленный срок - 15.05.2015, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», что также соответствует требованиям законодательства.

          С учетом положений частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 16.06.2015, дата расторжения контракта – 26.06.2015.

 В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

          Обращение ФГБУ «ВНИИЗЖ»  о включении информации в отношении ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило во Владимирское УФАС России 17.06.2015.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          Таким образом, на основании того, что, в нарушение  части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обращение о включении информации в отношении ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта было представлено ФГБУ «ВНИИЗЖ» во Владимирское УФАС России ранее даты расторжения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данные обстоятельства являются исключающими возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

 

          На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

 

        Отказать в удовлетворении обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синктел» (юридический адрес: 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1, ИНН 7716231530) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

      Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

     Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

         Председатель Комиссии                                                                                          

 

         Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                     

                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны