Решение б/н Р Е Ш Е Н И ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-335

                                   о включении информации

                         в реестр недобросовестных  поставщиков

 

10 июля 2015 года                                                                                                 г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  10.07.2015

 

      Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее – ФГБУ «ВНИИЗЖ», Заказчик) о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синктел» (далее - ООО «Синктел», Общество, Подрядчик) (юридический адрес: 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1, ИНН 7716231530) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей Заказчика – ФГБУ «ВНИИЗЖ» <…>, <…>, представителя Подрядчика - ООО «Синктел» <…>.    

    

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 У С Т А Н О В И Л А:

 

        29 июня 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ВНИИЗЖ» о включении информации в отношении ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        В своем обращении заказчик указал следующее.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИИЗЖ» (№ извещения 0328100002314000155) от 04.07.2014 победителем открытого конкурса было признано ООО «Синктел».

         22.07.2014 ФГБУ «ВНИИЗЖ», действующее от имени Россельхознадзора, заключило контракт № 257 (далее - Контракт) с ООО «Синктел». Цена контракта составила 282 904 937,00 рублей (двести восемьдесят два миллиона девятьсот четыре тысячи девятьсот тридцать семь рублей 00 копеек). 

В соответствии с Контрактом Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИЗЖ».

           В соответствии с пунктами 4.1, 6.2.17 Контракта на Подрядчика возложена обязанность выполнить работы по Контракту в сроки, установленные графиком производства работ. Графиком производства работ по объекту (приложение № 4 к Контракту) установлены конкретные сроки выполнения отдельных работ по Контракту.

           Однако, ООО «Синктел» выполняло работы с нарушением сроков, установленных графиком производства работ. По состоянию на 15.05.2015 подрядчиком выполнено лишь около 3% от общего объема работ в денежном эквиваленте, что составляет 8 623 884,70 рубля. По условиям Контракта (пункт 3.1) Подрядчиком до 20.11.2014 должна быть освоена сумма в размере 263 212 144 рублей. Просрочка выполнения работ по отдельным видам работ составляет более 280 календарных дней, к большей части работ Подрядчик не приступил.

           Подобное поведение подрядчика явно свидетельствовало о невозможности выполнения работы в сроки, установленные Контрактом.

          15.05.2015 в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту ФГБУ «ВНИИЗЖ», руководствуясь пунктом 18.1 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.05.2015 № 15-07/2933.

           Указанные решение и уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта опубликованы на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 15.05.2015. Кроме того, указанные решение и уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлены 15.05.2015 Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении (с описью вложения) по адресу, указанному в Контракте, а также посредством электронной почты по адресу, указанному в Контракте.

           Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик не получил подтверждения о вручении Подрядчику указанного решения, а также не получил информацию об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте, в связи с этим, в силу части 12 статьи 95  Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 16.06.2015.

            Таким образом, дата расторжения Контракта – 26.06.2015.

            На основании вышеизложенного Заказчик просит внести информацию об ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Представитель ООО «Синктел» пояснил следующее.

ООО «Синктел» не согласно с тем, что в ходе исполнения  Контракта Подрядчик по своей вине существенно нарушал условия Контракта.

 По мнению Подрядчика, задержка выполнения работ происходила исключительно по вине Заказчика ввиду несвоевременного предоставления документации и несовершения действий, предусмотренных Контрактом. ООО «Синктел» воспользовался своим правом на приостановление работ со ссылкой на пункт 1 статьи 719 ГК РФ.

 Согласно положениям пункта 5.2.2 Контракта, Заказчик обязан до начала работ передать Подрядчику всю разрешительную документацию, в том числе и разрешение на строительство, без которого вообще невозможно приступать к выполнению работ. Доказательств своевременной передачи разрешительной документации, в том числе разрешения на строительство, Заказчиком не представлено. ООО «Синктел» получил от Заказчика разрешение на строительство только в ноябре 2014 года, то есть с нарушением сроков, при этом была получена лишь часть разрешительной документации, и до полного получения всего объема разрешительной документации выполнение работ со стороны Подрядчика невозможно. Из-за чего ООО «Синктел» несет значительные убытки, обусловленные простоем по вине ФГБУ «ВНИИЗЖ».

О несвоевременном исполнении Заказчиком обязанности по передаче Подрядчику разрешительной документации, а также о своем намерении приостановить выполнение работ, ФГБУ «ВНИИЗЖ» многократно было поставлено в известность, что следует из переписки между сторонами, а также подтверждается письмом ООО «Синктел»  от 23 июля 2014 года за №23/7 о приостановке работ, почтовой квитанцией и описью почтового вложения.

Кроме этого, в ходе выполнения обязательств по контракту, в связи с ненадлежащей проектно-сметной документацией, продолжение работ невозможно, а поэтому в проектно- сметную и разрешительную документацию постоянно вносятся изменения и согласования, на период которых работы приостанавливаются по основаниям статьи  719 ГК РФ. Эти обстоятельства также подтверждаются перепиской между сторонами.

Таким образом, ООО «Синктел» считает, что график работ должен быть скорректирован с учетом задержки в предоставлении ответчику разрешительной документации.

Однако ФГБУ «ВНИИЗЖ» уклоняется от подписания дополнительного соглашения к Контракту об изменении графика работ с учетом задержки в предоставлении и согласовании разрешительной документации. 13 ноября 2014 года со стороны ФГБУ «ВНИИЗЖ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое им же впоследствии было отменено 21 ноября 2014 года.

        ООО «Синктел» указывает, что сроки выполнения (период времени), отведенный Контрактом на выполнение определенных работ, со стороны Подрядчика не нарушены.

 График выполнения работ был составлен некорректно, без указания объема и видов работ, которые должны были быть выполнены в промежуточные сроки. В Графике (Приложение №4 к контракту) содержится лишь наименование работ без указания из объема и видов, что исключает однозначное толкование о возможности их выполнения, и как следствие исключает возможность их принятия. При этом сведения о конкретных работах и их объемах, подлежащих выполнению в каждый из указанных пунктов в «Графике производства работ» отсутствуют.

Требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в отношениях сторон.

К существенным условиям договора подряда относятся только условия о предмете, которые также должны быть конкретизированы.

Из системного толкования указанных норм права следует, что для договора подряда существенными являются условия о предмете договора (содержании, видах и объемах работ, подлежащих выполнению) и сроках проведения работ.

Исходя из содержания Приложения №4 к контракту, можно достоверно установить только дату начала работ и окончание выполнения всего объема работ, что соответствует положению пункта 1 статьи 708 ГК РФ.

Определить виды и объемы работ, исходя из описания наименования работ в соответствии с графиком, не представляется возможным.

Таким образом, условия контракта о промежуточных сроках выполнения работ, содержавшиеся в Приложении к контракту, являются несогласованными, а контракт в части установления промежуточных сроков незаключенным.

            В настоящее время ООО «Синктел» оспаривает некоторые положения Контракта и действия Заказчика в судебном порядке.

            С учетом изложенного, ООО «Синктел» просит отказать в удовлетворении обращения ФГБУ «ВНИИЗЖ» о включении информации об ООО «Синктел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          При этом, ООО «Синктел» в подтверждение своей позиции не представило в материалы дела никаких документарных доказательств.

          В ответ на отзыв ООО «Синктел» представители Заказчика представили дополнительные пояснения, в которых указали на следующие обстоятельства.

          График производства работ (приложение № 4 к Контракту) (далее - График) содержит не только наименование работ (а значит вид) по этапу, но и

          1) объем работ конкретного вида путем отсылки к конкретной локальной смете (столбец 2 Графика

           2) срок выполнения данного объема работ (столбец 4 Графика);

  1. стоимости работ конкретного вида путем отсылки к конкретной локальной смете (столбец 2 Графика).

Например, по пункту 1 Графика:

Вид работ (наименование работ): подготовка территории;

Срок выполнения работ: 28.07.2014;

Объем и стоимость работ: перечислены в локальной смете № 1-1 «Подготовка территории». 

          Согласно данной локальной смете указанный этап работ состоит из 16 подвидов работ с указанием характеристики применяемого оборудования и количества работ (применяемого оборудования). А также указана стоимость данного этапа работ: 342 192 рубля.

По пункту 6 Графика «Водоснабжение здания»:

Вид работ (наименование работ): водоснабжение здания;

Срок выполнения работ: 10.11.2014;

Объем и стоимость работ: перечислены в локальной смете № 2-1-5 «Внутренние сети водоснабжения». Согласно данной локальной смете указанный этап работ состоит из 344 подвидов работ с указанием характеристики применяемого оборудования и количества работ (применяемого оборудования). А также указана стоимость данного этапа работ: 7 178 190 рубля.

Перечисление в графике всего объема работ привело бы к копированию всех локальных смет, что является нецелесообразным поскольку:

Во-первых, согласно статье 743 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Во-вторых, согласно пункту 2.1 Контракта, подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией № 0-1026-РД и приложениями № 1-6 к Контракту.

Проектно-сметная документация № 0-1026-РД была передана подрядчику 24.07.2014 в полном объеме, что подтверждается актом приема-передачи.

В-третьих, все локальные сметы и ведомости объемов работ являлись приложением к конкурсной документации о проведении открытого конкурса, по результатам которого был заключен Контракт, и были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0328100002314000155).

Стороны в Контракте согласовали, что ведомости объемов работ и локальные сметы приведены в приложениях к конкурсной документации (пункт 1.27 Контракта).

Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

В связи с чем, неперечисление всех объемов работ в Графике, а отсылочное указание на локальные сметы, которые являются приложением к Контракту, не свидетельствуют о несогласованности Графика.

При оценке всех условий Контракта в совокупности становится очевидным, что стороны Контракта согласовали вид, объем, стоимость и сроки выполнения отдельных этапов работ.

Более того, при рассмотрении вопроса о том, заключен договор или нет, производится оценка совпадения встречного волеизъявления сторон в совокупности по всем существенным условиям, а не по каждому условию в отдельности. Следовательно, частично признать договор незаключенным не представляется возможным.

Таким образом, Контракт в части установления промежуточных сроков выполнения работ является заключенным, а График согласованным.

      Копия письма от 23.07.204 № 23/7 не является доказательством приостановления подрядчиком работ по Контракту. Данное письмо не было направлено ООО «Синктел» в адрес ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФГБУ «ВНИИЗЖ не получало данного письма. Это также подтверждается журналами входящий корреспонденции ФГБУ «ВНИИЗЖ». Согласно светокопии описи вложения, Подрядчиком в качестве способа вручения письма избрано направление ценного письма Почтой России. Вместе с тем, согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила) ценное письмо, то есть письмо с объявленной ценностью, является регистрируемым почтовым отправлением. Это означает, что в силу пункта 31 Правил, единственным доказательством направления в адрес ФГБУ «ВНИИЗЖ» такого письма является квитанция, выданная Подрядчику при приеме почтового отправления. Данное обстоятельство в письме от 05.06.2015 № ОРГ-ЗОбЗ также подтверждает Московский межрайонный почтамт № 9, в чьем подчинении находится почтовое отделение 388 (указанное в оттиске штемпеля на светокопии описи вложения). Однако Подрядчиком не представлена квитанция об отправке указанного письма. Иных доказательств вручения указанного письма Подрядчиком также не представлено.

           Таким образом, Подрядчик не подтвердил приостановление работ по Контракту.

           Подрядчик приступил к выполнению работ по Контракту 28.07.2014 и ежедневно (за исключением выходных), но медленно выполнял работу на объекте. Данное обстоятельство подтверждается общим журналом работ № 01 (форма № КС-6), а также актами выполненных работ (КС-2) №№ 1-16.

  Согласно пункту 2 статьи 716 Гражданского кодекса РФ, подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

  Это означает, что ни одно из обстоятельств, которые Подрядчик пытается представить как препятствующее выполнению работ, в действительности не препятствовали ему выполнять работы на объекте в установленный Контрактом срок. Единственной причиной неисполнения Контракта в срок является медленное (из-за отсутствия надлежащего количества людских и материальных ресурсов) выполнение Подрядчиком работ.

           Даже если предположить, что выполнению работ препятствовало отсутствие разрешения на строительство, то и после получения Заказчиком такого разрешения на строительство и передачи его Подрядчику, Подрядчиком нарушены все сроки выполнения работ. Описание нарушений Подрядчиком условий Контракта, свидетельствующих о его неисполнении, с учетом даты начала исполнения обязательств после получения разрешения на строительство приведено Заказчиком в приложении к обращению.

           Более того, основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стало в силу части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ медленное выполнение работ, делающее невозможным завершение работы в срок. Медленное выполнение работ Подрядчиком привело к отзыву бюджетных денежных средств у ФГБУ «ВНИИЗЖ».

 Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы на сумму 263 212 144 рубля 00 копеек до 20.11.2014. В 2014 году подрядчик выполнил работы лишь на сумму 5 685 013 рублей 20 копеек (2%).

  В связи с этим в порядке, предусмотренном пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»» (далее - Постановление 1563), был осуществлен перенос финансирования на 2015 год.

По состоянию на 15.05.2015 Подрядчиком выполнено работ по контракту на сумму 8 623 884 рубля 70 копеек (3%), в том числе в 2015 году выполнено работ 2014 года лишь на сумму 2 938 871 рубль 50 копеек. К выполнению работ 2015 года Подрядчик не приступал.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563 (пункт 10) все расчеты по неисполненным обязательствам 2014 года должны быть завершены не позднее 01.06.2015.

Учитывая, что нарушения по Контракту Подрядчиком так и не были устранены, что явно свидетельствовало о невозможности надлежащего исполнения Контракта, а также учитывая тот факт, что денежные средства будут отозваны, ФГБУ «ВНИИЗЖ» было вынуждено принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

         Согласно пунктам 10 и 11 Постановления 1563 денежные средства, перенесенные на 2015 год, отозваны главным распорядителем бюджетных средств 08.06.2015 из-за их неосвоения.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

         22.07.2014 ФГБУ «ВНИИЗЖ» заключило контракт № 257 с ООО «Синктел». Цена контракта составила 282 904 937,00 рублей (двести восемьдесят два миллиона девятьсот четыре тысячи девятьсот тридцать семь рублей 00 копеек). 

В соответствии с Контрактом Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИЗЖ».

           Согласно пунктам 4.1, 6.2.17 Контракта, на Подрядчика возложена обязанность выполнить работы по Контракту в сроки, установленные графиком производства работ. Графиком производства работ по объекту (приложение № 4 к Контракту) установлены конкретные сроки выполнения отдельных работ по Контракту.

   Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  В соответствии с пунктом 18.1 контракта № 257 от 22.07.2014, при нарушении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязанностей по Контракту, включая (но, не ограничиваясь этим) случай однократного неисполнения или ненадлежащего исполнения любой из обязанностей, возложенных на Подрядчика Контрактом, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта полностью или частично. В случае такого отказа Контракт считается соответственно расторгнутым или измененным со дня, указанного в уведомлении Заказчика об отказе от исполнения Контракта, если иное не предусмотрено законом. Кроме указанного основания, руководствуясь часть 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

          Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

          По данным Заказчика, ООО «Синктел» существенно нарушило условия Контракта, отраженные в пунктах 4.1, 6.2.17 Контракта - часть работ выполнена с нарушением сроков, к большей части работ Подрядчик не приступал. В том числе:

            - подготовка территории (срок выполнения работ - 28.07.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

            - вынос сетей 0.4 кВ из пятна застройки ТП-1/1 (срок выполнения работ - 01.08.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

         - демонтаж:

         Раздел 1. КОРПУС № 3 (срок выполнения работ - 10.08.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

Раздел 2. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ (срок выполнения - 10.08.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

         - общестроительные работы:

Раздел 1. СТЕНЫ и ПЕРЕГОРОДКИ (срок выполнения - 25.10.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

Раздел 2. ШАХТА ЛИФТА (срок выполнения - 02.11.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

 Раздел 3. КРЫША и КРОВЛЯ (срок выполнения работ - 30.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 4. ПЕРЕКРЫТИЕ и ПОКРЫТИЕ (срок выполнения работ - 16.10.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

 Раздел 7. ЛЕСТНИЦА ЛМ1 (срок выполнения работ - 23.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 8. ОКНА ГАЛЕРЕИ (срок выполнения работ - 30.09.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 9. ОКНА (сущ. часть) (срок выполнения работ - 15.10.2014) - работы  выполнены не в полном объеме;

Раздел 10. ВИТРАЖИ (сущ. части) (срок выполнения работ - 15.10.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

Раздел 11. ДВЕРИ (сущ. часть) (срок выполнения работ - 20.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 12. ПОЛЫ (сущ. часть) (срок выполнения работ - 12.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 13. ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА (срок выполнения работ - 20.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 14. НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 18. ВХОДНАЯ ГРУППА В ОСЯХ «В-Г» - «13-14» (срок выполнения работ - 30.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

   - отопление, вентиляция, теплоснабжение и холодоснабжение (срок выполнения работ - 30.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     - общестроительные работы пристроенной части в осях 1-4/1, А-А/04:

Раздел 1. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ (срок выполнения работ - 04.10.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

Раздел 2. ФУНДАМЕНТЫ (срок выполнения работ - 10.10.2014) - работы выполнены не в полном объеме;

Раздел 3. КАРКАС (срок выполнения работ - 25.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 4. СТЕНЫ И ПЕРЕГОРОДКИ (срок выполнения работ - 25.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Шахта лифта (срок выполнения работ - 02.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 6. ПЕРЕКРЫТИЕ И ПОКРЫТИЕ (срок выполнения работ - 25.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 8. ЛЕСТНИЦЫ (срок выполнения работ - 17.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 9. ОКНА (пристрой) (срок выполнения работ - 29.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 11. ДВЕРИ (пристрой) (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 12. ПОЛЫ (пристрой) (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Внутренняя отделка (срок выполнения работ - 20.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 13. ВХОД В ОСЯХ «А/01 -А/02 (срок выполнения работ - 12.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

Раздел 14. КАНАЛЫ, ПРИЯМКИ (срок выполнения работ - 30.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

    - водоснабжение здания (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

    - канализация здания (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

    - индивидуальный тепловой пункт (срок выполнения работ - 10.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     - внутренние сети газоснабжения (срок выполнения работ - 12.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     - наружные сети 0,4 кВ (срок выполнения работ - 10.11.2014) - работы  не выполнены;

     - наружные сети 10 кВ (срок выполнения работ - 10.10.2014) - работы  не выполнены;

      - трансформаторная подстанция № 1 (срок выполнения работ - 10.10.2014) - работы не выполнены;

     - трансформаторная подстанция № 2 (замена оборудования) (срок выполнения работ - 10.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - дизель-генераторная установка (срок выполнения работ - 18.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     -  наружные сети связи (срок выполнения работ - 18.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     - наружные сети связи ГО и ЧС (срок выполнения работ - 21.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - наружные сети канализации (срок выполнения работ - 21.10.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - благоустройство и озеленение (срок выполнения работ - 15.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - вертикальная планировка (срок выполнения работ - 15.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - отверстие (срок выполнения работ - 20.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - разные работы (срок выполнения работ - 20.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - силовое электрооборудование (срок выполнения работ - 13.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

      - грузоподъемное оборудование (срок выполнения работ - 15.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал;

     - технологическое оборудование и трубопроводы (срок выполнения работ - 20.11.2014) - к работам Подрядчик не приступал.

          По состоянию на 15.05.2015 Подрядчиком выполнено лишь около 3% от общего объема работ в денежном эквиваленте,  что свидетельствует о невозможности окончательного исполнения обязательств Подрядчика по контракту в сроки, установленные Контрактом.

              На основании изложенного Заказчиком 15.05.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          В подтверждение указанных обстоятельств ФГБУ «ВНИИЗЖ» представило во Владимирское УФАС России описание нарушений Подрядчиком условий Контракта, свидетельствующих о его неисполнении, с указанием информации о состоянии выполнения каждого вида работ согласно графику производства работ по объекту по состоянию на 15.05.2015, сроков выполнения работ согласно графику и количества  дней просрочки (в том числе с учетом даты начала выполнения работ 29.11.2014 (даты получения разрешения на строительство)) по состоянию на 15.05.2015; копию контракта № 257 от 22.07.2014 с приложениями к нему; копии локальных смет; копию акта приема-передачи проектной документации к договору строительного подряда №257 от 22 июля 2014г. от 24.07.2014; копии актов о приемке выполненных работ от 16.09.2014, 30.09.2014, 15.10.2014, 21.10.2014,  23.10.2014, 30.10.2014, 20.11.2014, 23.12.2014, 26.02.2015, 07.04.2015, 20.05.2015, 26.05.2015, 27.05.2015;  копию общего журнала работ; копии журналов учета входящих документов за период с 16.06.2014 по 02.12.2014.

          В то же время, ООО «Синктел» не представило во Владимирское УФАС России документарных доказательств добросовестности своих намерений и действий, направленных на своевременное исполнение обязательств Подрядчика по Контракту.

          Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Как следует из представленных ФГБУ «ВНИИЗЖ» документов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 15-07/2933  от 15.05.2015 было направлено Заказчиком в адрес ООО «Синктел» 15.05.2015 телеграммой, вручено лично генеральному директору ООО «Синктел», направлено письмом по адресу электронной почты, а также по почте заказным письмом с  уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте. Почтовое уведомление на момент подачи рассматриваемого обращения Заказчику не вернулось.

          В единой информационной системе указанное решение было размещено Заказчиком в установленный срок - 15.05.2015, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», что также соответствует требованиям законодательства.

          С учетом положений частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 16.06.2015, дата расторжения контракта – 26.06.2015.

          По состоянию на 26.06.2015 вышеуказанные обязательства Подрядчика по Контракту в полном объеме не исполнены.

         В силу части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Следовательно, на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО «Синктел» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

          На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

 

          1. В связи с расторжением контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Синктел» в силу существенного нарушения им условий контракта на выполнение работ по реконструкции лабораторно-виварного корпуса 3 с пристройкой под референтную лабораторию по проведению работ с особо опасными болезнями, в том числе АЧС ФГБУ «ВНИИИЗЖ» (по открытому конкурсу 0328100002314000155), включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Синктел» (ИНН 7716231530, юридический адрес: 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…>, учредителе - <…>, учредителе – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

             2. Датой включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Синктел» (ИНН 7716231530, юридический адрес: 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…>, учредителе - <…>, учредителе – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения указанной информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

      Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

     Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

         Председатель Комиссии                                                                                        

 

         Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                     

                                                                                                                                   

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны