Решение б/н Р Е Ш Е Н И ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-339

                                   о включении информации

                         в реестр недобросовестных  поставщиков

 

24 июля 2015 года                                                                                                 г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  24.07.2015

 

      Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (далее – МБОУ СОШ №19, Заказчик) о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ирис» (далее - ООО «Ирис», Общество, Подрядчик) (ИНН 3302010593, юридический адрес: 600001, Владимирская обл., г.Владимир, ул.Диктора Левитана, д.3 В) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей Заказчика – МБОУ СОШ №19 <…>, <…>, <…>, <…>, представителей Подрядчика - ООО «Ирис» <…>, <…>.

    

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 У С Т А Н О В И Л А:

 

        10 июля 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ СОШ №19 о включении информации в отношении ООО «Ирис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         В обращении Заказчика изложено следующее.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по установке ограждения (забора) с воротами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» по адресу: г. Муром, ул. Куйбышева, 24 (№ извещения 0128300001315000048) от 14.04.2015 победителем электронного аукциона было признано ООО «Ирис».

         28.04.2015 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ №108 от 28.04.2015 (далее – Контракт). Цена контракта 840941,10 руб. (Во­семьсот сорок тысяч девятьсот сорок один рубль 10 копеек).

           Согласно пункту 2.5 Контракта, сроки выполнения  работ - с 12 мая по 11 июня 2015 года.

           Однако, в ходе исполнения контракта ООО «Ирис» существенно нарушило условия контракта.

           Подряд­чиком нарушены сроки исполнения контракта, металлоконструкции забора не соответствуют требованиям локального сметного расчета (в локальном сметном расчете заложены оцинкованные панели с полимерным покрытием, а фактически панели были доставлены оцинкованные без покрытия), что подтверждается актом осмотра товара по МБОУ СОШ № 19 от 17.06.2015 и актом приемки вы­полненных работ № 4 от 03.07.2015.

          Подрядчику неоднократно были направлены претензии по поводу несоот­ветствующего качества материала и выполняемых работ, а так же к срокам ис­полнения контракта, что подтверждается претензией 1 (исх.№191 от 28.05.2015), претензией 2 (исх.198 от 18.06.2015).

   ООО «Ирис» в лице генерального директора неоднократно предлагал устранить недостатки своими силами и за свой счет, что подтвержда­ется уведомлением (исх. №17 от 02.06.2015), письмом (исх. №21 от 19.06.2015), уведомлением (исх. №24 от 26.06.2015). Обещания ООО «Ирис» выполнены не были.

            Журнал работ ООО «Ирис» не велся. Сертификаты на строительные мате­риалы, акты скрытых работ подрядчик не предоставил.

            18 июня 2015 года в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту МБОУ СОШ № 19, руководствуясь пунктом 14.2.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

            18.06.2015 указанное решение было направлено в адрес ООО «Ирис» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты (почтовая квитанция об отправке от 18.06.2015; почтовое уведомление, полученное ООО «Ирис» 23.06.2015; скриншот от 18.06.2015).

            19.06.2015 решение размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.  

            О получении ООО «Ирис» решения об одностороннем отказе от испол­нения контракта свидетельствует почтовое уведомление, врученное ООО «Ирис» 23.06.2015. Данное почтовое уведомление вернулось в МБОУ СОШ № 19 24.06.2015. Муниципальный контракт расторгнут по истечении 10 дней с момента получения МБОУ СОШ № 19 почтового уведомления - 03.07.2015.

          Информация о расторжении муниципального контракта размещена на электронной площадке в течение 1 рабочего дня, следующего за датой расторжения муниципального кон­тракта - 06.07.2015 (скриншот с электронной площадки).

          По состоянию на дату расторжения контракта - 03.07.2015 - работы по установке забора надлежащего качества в необходимых объемах ООО «Ирис» не выполнены.

           На основании вышеизложенного Заказчик просит внести информацию об ООО «Ирис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           Представители ООО «Ирис» пояснили следующее.

 В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указал, что, согласно акту осмотра товара от 17.06.2015, пане­ли ограждения не соответствуют локальному сметному расчету:

  1. в локальном сметном расчете заложены панели в оцинкованном полимерном покрытии.

 Пунктом 6 локального сметного расчета является: «панели ограждения 3D со стоимостью стол­бов 2500x2030 мм». ООО Ирис» сообщает, что панели декоративные 3 D изготовлены из оцинкованных цельных прутков, а оцинкованного полимерного покрытия не существует, цинк не является полимерным по­крытием а является металлом. Возможно, что Заказчиком подразумевалась окраска оцинкованных секций забора полимерными покрытиями, но в локальном сметном расчете работ по окраске забора не предусмотрено. Несмотря на это, 19.06.2015 г. Подрядчик согласился с тем, что он гото­в окрасить забор за свой счет, и не отказывается от этого.

  1. в локальном сметном расчете указаны следующие размеры распашных двустворчатых во­рот и калиток:
  • 1 ворота - 5000 х 2030 мм 3D
  • 2 ворота - 6000 х 2030 мм 3D
  • калитка одностворчатая (2 шт.) - 1250 х 2030 мм 3D
  • калитка одностворчатая (1 шт.) - 2000 х 2030 мм 3D

Фактически доставлены одни ворота со следующим размером: 4000 х 2030 мм, вторые 5000 х 2030 мм и калитки в количестве 4-х штук размером 1000 х 2030 мм. Подрядчик уже информировал Заказчи­ка, что монтаж конструкций сметных размеров невозможен, так как создаются помехи при открыва­нии и закрывании.

 По мнению ООО «Ирис», расчет стоимости работ, приведенный в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, произведен неверно, так как:

  • Стоимость демонтаж металлических оград по смете составляет - 12340,44 рублей;
  • Стоимость расчистки площадей от кустарника и мелколесья вручную - 4957,18 рублей.
  • Также Заказчиком не учитывается стоимость фактически изготовленных секций и столбов - 400355,12 рублей, ворот и калиток на общую сумму - 170743,64 рубля. Итого общая стоимость работ = 588396,38.

Монтаж ограждения на данный момент завершен.

Дальнейшая установка ворот и секций ограждения невозможна, так как Заказчик не владеет информацией о прохождении коммуникаций рядом с подстанцией, а также в связи с тем, что факти­чески нет места для монтажа и установки секций и ворот. (территория школы огорожена старым кирпичным забором, демонтаж которого не предусмотрен в локальном сметном расчете).

           Приемочной комиссией 03.07.2015 составлен акт фактически выполненных ООО «Ирис» работ по контракту № 108 от 28.04.2015, в связи с чем ООО «Ирис» были подготовлены и направлены Заказчику документы о приемке на сумму 784020,79 рублей, по настоящий момент ответа от Заказчика не поступало.

Срыва приемки ОУ к новому учебному году не произошло, так как 2014-2015 учебный год за­кончился только в июне 2015 г.

С доводами Заказчика о том, что секции ограждения не соответствуют установленным в ло­кальном сметном расчете материалам Подрядчик не согласен, так как в аукционной документации имеется проект на ограждение, и изготовленные и доставленные секции ограждения 3 D соответствуют проектной до­кументации.

Заказчиком были предоставлены прайс-листы на продукцию компании Grand Line с ценами от 21.04.2014г. и информация из сети Интернет с описанием на продукцию производителя Кайман. Стоимость секций и ворот с калитками взяты от разных производителей. ООО «Ирис» отмечает, что предо­ставленные прайс-листы на продукцию компании Кайман были проверены Подрядчиком. Выяснилось, что производитель осуществляет свою деятельность на территории другой страны - Украины, на территории Донецкой и Луганской областей.

 ООО «Ирис» считает, что в проектной и сметной документации отсутствуют указания на товарный знак и на конкретного производителя, следовательно, Подрядчик вправе самостоятельно определить производителя продукции в соответствии с техническими характеристиками проектной документации.

  Также, на основании контракта, Заказчик вправе выставить пени за просрочку исполнения усло­вий контракта. ООО «Ирис» не отказывается от исполнения контракта в части уплаты пений.

          Подрядчиком прилагались все возможные усилия для завершения работ по контракту, однако Заказчик сам не позволил Подрядчику закончить работы.  

         С учетом изложенного, ООО «Ирис» просит отказать в удовлетворении обращения МБОУ СОШ № 19 о включении информации об ООО «Ирис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          В ответ на отзыв ООО «Ирис» представители Заказчика представили дополнительные пояснения, в которых указали на следующие обстоятельства.

          Муниципальный контракт №108 от 28.04.2015 заключен по итогам электронного аукциона. При проведении электронного аукциона Подрядчик имел возможность ознакомления со всей аукционной документацией, в том числе с проектом муниципального контракта, сметой, знал обо всех условиях заключения муниципального контракта, включая сроки выпол­нения работ, объемы, требования к качеству работ и материалам.

        По состоянию на 11.06.2015 - дату сдачи работ по муниципальному кон­тракту № 108 от 28.04.2015 - выполнены лишь демонтаж металлических оград и расчистка площадей от кустарника и мелколесья (акт от 11.06.2015). Работы по установке забора согласно условиям Контракта не выполнены.

         Каких-либо объективных причин невыполнения в срок работ по установке забора представитель ООО «Ирис» не назвал, доказательств не предоставил.

          Лишь по состоянию на 17.06.2015 ООО «Ирис» были привезены панели для забора, не соответствующие требованиям локального сметного расчета: без поли­мерного покрытия (акт от 17.06.2015).

          Все действия Подрядчика фиксировались Заказчиком в Журнале работ.

         По состоянию на дату расторжения контракта - 03.07.2015 - работы по установке забора надлежащего качества в необходимых объемах ООО «Ирис» не выполнены. Из необходимых 346 метров было установлено 275 метров забора. Вместо одной большой калитки были установлены две правые калитки, которые невозможно закрыть.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

           28.04.2015 между МБОУ СОШ № 19  и ООО «Ирис» по результатам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт на выполнение работ №108 от 28.04.2015. Цена контракта 840941,10 руб. (Во­семьсот сорок тысяч девятьсот сорок один рубль 10 копеек).

 В соответствии с Контрактом Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по установке ограждения (забора) с воротами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» по адресу: г.Муром, ул.Куйбышева, 24 согласно прилагаемым к контракту требованиям (Приложение №1) и в соответствии с ведомостью объемов работ и локальным ресурсным сметным расчетом. Выполнение работ должно осуществляться по согласованному сторонами графику (Приложение №2). Объем выполненных Подрядчиком работ определяется в соответствии с приложениями №1, №2 к контракту.

           Исходя их Приложений №№ 1, 2 к Контракту, работы должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП, дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом, в том числе: демонтаж металлических оград из сетки,  расчистка площадей от кустарников и мелколесья вручную, установка металлических оград и панелей ограждения, устройство и монтаж ворот распашных двустворчатых  без фундаментов, устройство и монтаж калиток одностворчатых.  Подрядчик должен выполнить работы в полном объеме, качественно и в соответствии с требованиями СниП, нормативных актов и проектно-сметной документации.

           Согласно пункту 2.5 Контракта и Приложению №2 к Контракту (График выполнения работ), сроки выполнения  работ - с 12 мая по 11 июня 2015 года.

           По данным Заказчика, ООО «Ирис» существенно нарушило вышеуказанные условия контракта. По состоянию на 11.06.2015 - дату сдачи работ по муниципальному кон­тракту № 108 от 28.04.2015 – был выполнен демонтаж металлических оград и расчистка площадей от кустарника и мелколесья. Работы по установке забора не выполнены.

           При этом, Подрядчиком не отрицается факт невыполнения работ в сроки, установленные Контрактом. Каких-либо объективных причин невыполнения в срок работ по установке забора представители ООО «Ирис» не назвали, доказательств не предоставили.

            Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

   В соответствии с пунктом 14.2.3 муниципального контракта № 108 от 28.04.2015, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

              На основании изложенного Заказчиком 18.06.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Как следует из представленных МБОУ СОШ № 19 документов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.06.2015 было направлено Заказчиком ООО «Ирис» 18.06.2015 письмом по адресу электронной почты, а также по почте заказным письмом с  уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте. Согласно почтовому уведомлению, письмо было получено ООО «Ирис» 23.06.2015.

          В единой информационной системе указанное решение было размещено Заказчиком в установленный срок - 19.06.2015.

          С учетом положений частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 23.06.2015, дата расторжения контракта – 03.07.2015.

          По состоянию на 03.07.2015 обязательства Подрядчика по Контракту в полном объеме не исполнены.

         В силу части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Следовательно, на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО «Ирис» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

          На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

          1. В связи с расторжением контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Ирис» в силу существенного нарушения им условий контракта на выполнение ремонтных работ по установке ограждения (забора) с воротами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» по адресу: г.Муром, ул.Куйбышева, 24 (по электронному аукциону 0128300001315000048), включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Ирис» (ИНН 3302010593, юридический адрес: 600001, Владимирская обл., г.Владимир, ул.Диктора Левитана, д.3 В), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

             2. Датой включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Ирис» (ИНН 3302010593, юридический адрес: 600001, Владимирская обл., г.Владимир, ул.Диктора Левитана, д.3 В), его учредителе и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа  - <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения указанной информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

      Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

     Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

         Председатель Комиссии                                                               

 

         Члены комиссии                                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                                                   

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны