Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-345 о включении информации... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-345

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

31 июля 2015 года                                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника № 1 города Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира», заявитель, заказчик) о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСЕРВИС» (далее – ООО «ПРОФСЕРВИС», Общество, поставщик) (153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, литер А1А2А3, оф. 1, ИНН 3702708865, КПП 370201001) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» <…>, поставщика – ООО «ПРОФСЕРВИС» <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

20 июля 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» о включении информации в отношении ООО «ПРОФСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду его уклонения от заключения контракта на закупку мягкого инвентаря для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» (№ 0128200000115003900).

Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 № 0128200000115003900 победителем аукциона признано ООО «ПРОФСЕРВИС» с ценой контракта, которая более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

11.06.2015 протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован, а 15.06.2015 в адрес ООО «ПРОФСЕРВИС» был сформирован и направлен проект контракта для подписания со стороны победителя закупки.

22.06.2015 от поставщика поступил протокол разногласий, 23.06.2015 заказчиком был направлен уточненный проект контракта.

26.06.2015 от Общества поступил новый протокол разногласий, 29.06.2015 заказчик  направил проект контракта. 02.07.2015 от Общества вновь поступил протокол разногласий.

Следовательно, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «ПРОФСЕРВИС» признается уклонившимся от заключения контракта, поскольку победитель направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Представитель ООО «ПРОФСЕРВИС» пояснил следующее.

По результатам проведения аукциона (реестровый номер аукциона 0128200000115003900) победителем признано ООО «ПРОФСЕРВИС».

Признание ООО «ПРОФСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта Общество считает необоснованным.

15.06.2015 в адрес ООО «ПРОФСЕРВИС» заказчиком направлен проект контракта.

02.07.2015 в адрес заказчика направлен протокол разногласий, то есть за пределами установленного срока для направления протокола разногласий. Указанное нарушение было допущено по невнимательности и небрежности сотрудника ООО «ПРОФСЕРВИС», ответственного за подписание государственного контракта, который посчитал, что электронная площадка позволяет выполнить такое действие.

Вместе с тем, представленный Обществом протокол разногласий к контракту нельзя расценивать как отказ от подписания контракта. В протоколе разногласий уточняются отдельные условия контракта, которые являются для Общества существенными.

03.07.2015 заказчиком размещен протокол отказа от подписания контракта.

ООО «ПРОФСЕРВИС» незамедлительно направило в адрес заказчика официальное письмо с просьбой повторно направить проект контракта.

ООО «ПРОФСЕРВИС», не дождавшись ответа от заказчика, внесло обеспечение исполнение контрактов в полном объеме.

Вместе с тем, по результатам устных переговоров с представителями заказчика было установлено, что площадка не позволяет повторно направить проект контракта, в случае, если заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.

Также представитель Общества отметил, что ООО «ПРОФСЕРВИС» предприняты необходимые меры, направленные на подготовку к исполнению обязательств по контракту, а именно: закуплены необходимые материалы и товары для выполнения обязательств по государственному контракту; внесено обеспечение исполнения контракта; руководство ООО «ПРОФСЕРВИС» вело переговоры с заказчиком по вопросам исполнения контракта; направлено письмо в адрес заказчика с просьбой предоставить возможность подписания контракта; направлено обращение с просьбой согласовать возможность подписания проекта контракта.

В силу изложенного, представитель ООО «ПРОФСЕРВИС» просит отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» о включении информации об ООО «ПРОФСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, исследовав доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе на закупку мягкого инвентаря для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» (№ 0128200000115003900) начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 61 668,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115003900 от 10.06.2015 комиссией признан победитель ООО «ПРОФСЕРВИС», предложивший цену контракта 29 991,66 рублей, которая более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

11.06.2015 протокол подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115003900 был опубликован заказчиком.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок -  15.06.2015 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «ПРОФСЕРВИС» для его подписания усиленной электронной подписью.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  срок - 22.06.2015 Общество направило заказчику протокол разногласий.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» 23.06.2015 разместило доработанный проект контракта в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

26.06.2015 Общество разместило новый протокол разногласий.

ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» 29.06.2015 разместило доработанный проект контракта в единой информационной системе. Однако 02.07.2015 от Общества вновь поступил протокол разногласий.

В то же время, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок срок для размещения Обществом проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или протокола разногласий был не позднее 23:59:00 24.06.2015, следовательно, два протокола разногласия (от 26.06.2015, 02.07.2015) были направлены по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Кроме того, требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок Обществом не исполнено.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, ООО «ПРОФСЕРВИС» не может считаться уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом были приняты меры к надлежащему исполнению законодательства по заключению контракта и предприняты необходимые меры, направленные на подготовку к исполнению обязательств по контракту:

- закуплены необходимые материалы и товары для выполнения обязательств по контракту, что подтверждается товарными накладными от 05.06.2015 № 1975, от 24.06.2015 № 2202, от 26.06.2015 № 2254, от 26.06.2015 № Р72;

- внесено обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации - 6 166,85 рублей (платежное поручение № 1188 от 06.07.2015);

- направлено письмо № 1190 от 06.06.2015 в адрес заказчика с просьбой предоставить возможность подписания контракта;

- направлено обращение с просьбой согласовать возможность подписания проекта контракта.

Осуществленные ООО «ПРОФСЕРВИС» действия, направленные на заключение контракта, на его обеспечение и исполнение, по мнению Комиссии, нельзя расценивать как отказ от заключения контракта. ООО «ПРОФСЕРВИС» совершало активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым явно выражая намерение заключить контракт. В связи с этим, правовые основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОФСЕРВИС» отсутствуют.

 

На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО «Городская поликлиника № 1 г. Владимира» о включении информации в отношении ООО «ПРОФСЕРВИС» (153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, литер А1А2А3, оф. 1, ИНН 3702708865, КПП 370201001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны