Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП 33-352 о включении информации ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП 33-352

о включении информации в реестр недобросовестных  поставщиков

 

18 августа 2015 года                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

Фомина М.В., заместителя руководителя Управления- начальника отдела,

членов Комиссии:

Семеновой Н.И., главного специалиста-эксперта,

Платоновой В.В., специалиста-эксперта;

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение  Государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Селивановский социально- реабилитационный центр для несрвершеннолетних» (далее – ГКУСОВО «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Заказчик) о включении  информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Альфа-Н»  (далее – ООО «Альфа-Н», Поставщик) (ИНН: 3327121827, 600033, г. Владимир, ул. Мещерская, 11Г, квартира (офис) 2) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя заказчика ГКУСОВО «Селивановский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»  (доверенность от 18.08.2015 № 03-02/192), (Приказ департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области «О назначении на должность директора ОГУСО «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» №50 л/с от 20.02.2007) представителя ООО «Альфа-Н» (доверенность от 14.05.2015 б/н), (доверенность от 14.05.2015 б/н).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУСОВО «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о включении информации в отношении ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

В своем обращении Заказчик указал следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114012033 от 15.01.2015 победителем электронного аукциона на закупку молока и молочной продукции для нужд государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания Владимирской области было признано ООО «Альфа-Н».

29 января 2015 года между ГКУСОВО «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и ООО «Альфа-Н» заключен государственный контракт на поставку молока и молочной продукции. Цена контракта составляет 125 965, 63 рублей.

На 16.07.2015 ООО «Альфа-Н» поставил товар но общую сумму 113 684, 16 рублей 16 копеек.

В ходе поставок остается, недопоставлены следующие Товары:

- кисломолочный напиток 16 л на сумму 546,32 рублей, последняя поставка 30.03.2015

- йогурт 113л на сумму 8706, 80 рублей, последняя поставка 05.03.2015

- ряженка 78 л на сумму 3023, 11 рублей, последняя поставка 30.03.2015

Общая сумма недопоставок составила 12 276,23.

Недопоставки связаны с несоответствием Товара с требованиями указанными в Приложении № 1 к Контракту, а именно товар поставлялся не по ГОСТ, а по ТУ, что является нарушением п.5.1. Контракта.

12.03.2015 и 24.06.2015 Обществу направлялась претензия с предложением устранить нарушения, однако нарушения устранены не были.

Таким образом, ГКУСОВО «Селивановский социально-ребилитационный центр для несовершеннолетних» принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее:

   17.07.2015 г. ГКУСО ВО «Селивановский СРЦН» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракт №173 от 17.07.2015 г. по следующим основаниям:

 «... В ходе поставок остается, недопоставлены следующие товары:

  • Кисломолочный напиток 16 л на сумму 546,32 рубля, последняя поставка 30.03.2015 г.
  • Йогурт 113 л на сумму 8706-80рублей, последняя поставка 05.03.2015 г.
  • Ряженка 78 л на сумму 3023,11 рублей, последняя поставка 30.03.2015 г.

Общая сумма недопоставок составила 12 276,23 (двенадцать тысяч двести семьдесят шесть) рублей 23 копейки.

Недопоставки связаны с несоответствием Товара с требованиями указанными в Приложении №1 к Контракту, а именно Товар поставлялся не по ГОСТам, а по ТУ».

Из данной формулировки следует, что в период с 29.01.2015 г. по 30.03.2015 г (по 05.03.2015 г. - в случае с йогуртом) Заказчика полностью устраивал поставляемый ООО «Альфа-Н» товар, так как был принят неоднократно (количество поставок: йогурт - 2, напиток кисломолочный - 8, ряженка - 9).

Кроме того, ООО «Альфа-Н» не согласно с доводами, указанными в одностороннем отказе по следующим основаниям:

1) ГОСТ Р 52093-2003, указанный в требованиях к качеству напитка кисломолочного сладкого (позиция №6 Спецификации к контракту), является стандартом на кефир, и напиток по определению не может соответствовать данному ГОСТу;

2) ГОСТ Р 51331-99, указанный среди требований к качеству йогурта, является стандартом, регламентирующим общие технические условия (что следует из его названия). Общие технические условия содержат общие требования к определенной группе товаров, они включают широкий диапазон требований. Для производства продукции, имеющей общие

Технические условия, требуется разработка Технических Условий, которые будут распространять свое действие на конкретный ассортимент продукции. Важно, что требования к ним должны укладываться в рамки характеристик и показателей, включенных в общие технические условия.

Следовательно, товар не может вырабатываться по общим техническим условиям, он может им только соответствовать. На основе общих технических условий, вырабатываются конкретные государственные (или межгосударственные) стандарты, которые имеют название Технические условия, или непосредственно ТУ производителя.

Отсюда следует, что, ООО «Альфа-Н» поставляло товар (йогурт) выработанный по ТУ производителя (за отсутствием конкретного государственного стандарта), но соответствующий общим техническим условиям ГОСТ Р 51331-99 (что подтверждается сертификатом соответствия №С-RU.АЯ70.В.01073 с приложениями).

3) Обобщенное утверждение Заказчика о том, что «Товар поставлялся не по ГОСТам, а по ТУ», в отношении ряженки считаем необоснованным. Подтверждением этого может служить претензия Заказчика исх. №54 от 12.03.2015 г.: «Ряженка, жирностью не менее 4% ГОСТ Р 52094-2003, фактически поставляется по ГОСТ 31455-2012...».

Попытки Поставщика донести информацию до Заказчика о том, что в РФ на данный момент существуют два абсолютно идентичных ГОСТа на ряженку, разница в которых заключается лишь в том, что один из них является государственным стандартом РФ, а другой - межгосударственным стандартом, не дали никакого результата.

Кроме того, Заказчик не дал возможности ООО «Альфа-Н» исправиться, оставляя устные и письменные просьбы подать заявку без внимания (последняя заявка поступила 13.07.15 г.)

Заслушав мнения стороны, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 15.1. контракта: расторжение настоящего контракта возможно по взаимному соглашению Сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17 июля 2015 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное Решение 20.07.2015 было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www. zakupki.gov.ru. 17.07.2015 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Факт отправки Заказчиком данного решения по почте заказным письмом с уведомлением подтвержден.

Однако заказное письмо было возвращено ГКУСОВО «Селивановский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Причиной возврата явилась ошибка в адресе Поставщика. Тем самым ГКУСОВО «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» был нарушен порядок надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.07.2015 так же было направлено ООО «Альфа-Н» по адресу электронной почты, указанному в государственном контракте на поставку товаров.

В связи с тем, что установлено  нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части нарушения заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО «Альфа-Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

               Отказать государственному казенному учреждению социального обслуживания Владимирской области «Селивановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (Юридический адрес: 600033, г. Владимир, ул. Мещерская, 11Г, квартира (офис) 2, ИНН: 3327121827, КПП: 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны