Решение б/н Р Е Ш Е Н И ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                         по делу № РНП 33-414

                                   о включении информации

                         в реестр недобросовестных  поставщиков

 

23 декабря 2015 года                                                                                              г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  23.12.2015

 

            Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» пос.Механизаторов (далее – МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов, Заказчик) о включении  информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рост-Ипотека» (далее - ООО «Рост-Ипотека», Общество, Поставщик) (ИНН 3327829803, юридический адрес: 600001, Владимирская область, г.Владимир, ул.Студеная Гора, д.36, офис 494) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя Заказчика – МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов <…>.

        Поставщик – ООО «Рост-Ипотека», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения (уведомления № 04/6735-сни от 15.12.2015), явку своего представителя не обеспечил.

 

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 У С Т А Н О В И Л А:

 

        14 декабря 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов о включении информации в отношении ООО «Рост-Ипотека» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         В своем обращении Заказчик указал следующее.

        24.09.2015 по результатам проведения электронного аукциона 0128300001315000144 МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов был заключен муниципальный контракт № 92 от 24.09.2015 на поставку сосисок в 4 квартале 2015 года для нужд МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов (далее - Контракт) с ООО «Рост-Ипотека». Цена контракта – 4 415,58 руб.

   02.11.2015 года ООО «Рост-Ипотека» была осуществлена поставка сосисок молочных, при этом качество товара не соответствовало стандартам, указанным в условиях документации об аукционе и в контракте. В связи с чем 11.11.2015 был произведен отбор проб пищевых продуктов для экспертизы качества в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах на физико-химические и органолептические исследования.

   В результате исследования, на основании протокола лабораторных исследований № М.5447 от 12.11.2015 было сделано экспертное заключение № 499 (исх.№ 645 от 12.11.2015). Согласно данному заключению, сосиски не соответствуют требованиям ГОСТ по органолептическим показателям (по показателям массовой доли влаги, массовой доли хлористого натрия (поваренной соли)).

           В связи с изложенным Заказчиком 20.11.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Данное решение 20.11.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации и направлено по почте заказными письмами по юридическому  и почтовому адресам ООО «Рост-Ипотека», указанным в контракте, а также по адресу электронной почты. 28.11.2015 Заказчик получил почтовые уведомления об отсутствии Поставщика по указанным адресам.

           Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут 08.12.2015.

           На основании вышеизложенного Заказчик просит внести информацию об ООО «Рост-Ипотека» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           ООО «Рост-Ипотека» каких-либо пояснений по данному делу во Владимирское УФАС России не представило.

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

             На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в  реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков (исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу  части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

        24.09.2015 по результатам проведения электронного аукциона 0128300001315000144 между МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов и ООО «Рост-Ипотека» был заключен муниципальный контракт № 92 от 24.09.2015 на поставку сосисок в 4 квартале 2015 года для нужд МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов (далее - Контракт). Цена контракта – 4 415,58 руб.

В пункте 36.2  информационной карты документации об электронном аукционе 0128300001315000144 установлено: «Качественные характеристики закупаемых товаров - сосиски  молочные, ГОСТ 52196-03 - натуральный продукт, вырабатываемый согласно требованиям государственного стандарта. Состав: свинина, говядина, соль, молоко сухое, яичный порошок, пряности. Пищевая ценность на  100г продукта: белки - не менее 11г; жиры - не менее 28г; углеводы-0г.Энергетическая ценность: не менее 300 Ккал. Срок годности: 15 суток при t  меньше 4 градусов. Свинина и говядина, входящие в их состав, высших сортов.   Количество белков, жиров и специй, входящих в состав,  должно быть строго ограничено. На разрезе фарш должен быть розовым или светло-розовым, хорошо перемешанным. Запах и вкус должен соответствовать данному виду продукта, посторонние запахи и привкусы должны отсутствовать.  Все продукты (товары) должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия при каждой поставке товара. Все продукты должны иметь информацию о производителе с указанием юридического лица, его юридического и фактического адресов, номеров телефонов, дате (времени) выработки или производства товара, сроках хранения, условиях хранения и предельного срока годности, а также другую информацию, предусмотренную в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые» . Информация для потребителя. Поставляемая продукция должна пройти испытания по показателям безопасности  продукции (пестицидов, микотоксинов, токсичных элементов, антибиотиков, радионуклидов) согласно  СанПиН 2.3.2.1078-01 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001г. № 36 «О введении в действие санитарных правил» (с последующими изменениями). Поставляемая продукция должна пройти испытания на содержание генетически модифицированных источников, генетически модифицированных организмов. Каждая партия товара должна иметь удостоверения качества и безопасности продукции (согласно Номенклатуры продукции, подлежащей декларированию соответствия - система сертификации ГОСТ). Лабораторные исследования и испытания проводить с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке».

В пункте 36.3  информационной карты документации об электронном аукционе 0128300001315000144 установлено, что функциональные характеристики закупаемых товаров должны быть следующими:  «Сосиски  молочные, ГОСТ 52196-03 - натуральный продукт, вырабатываемый согласно требованиям Государственного стандарта. Состав: свинина, говядина, соль, молоко сухое, яичный порошок, пряности. Пищевая ценность на  100г продукта: белки - не менее 11г; жиры - не менее 28г; углеводы-0г. Энергетическая ценность: не менее 300 ккал. Срок годности: 15 суток при t  меньше 4 градусов. Свинина и говядина , входящие в их состав, высших сортов.   Количество белков, жиров и специй, входящих в состав,  должно быть строго ограничено. На разрезе фарш должен быть розовым или светло-розовым, хорошо перемешанным. Запах и вкус должен соответствовать данному виду продукта, посторонние запахи и привкусы должны отсутствовать. Все продукты (товары) должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия при каждой поставке товара. Все продукты должны иметь информацию о производителе с указанием юридического лица, его юридического и фактического адресов, номеров телефонов, дате (времени) выработки или производства товара, сроках хранения, условиях хранения и предельного срока годности, а также другую информацию, предусмотренную в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».     

Аналогичные качественные характеристики закупаемых товаров и функциональные характеристики закупаемых товаров указаны в  приложении № 1 к Контракту.

01.10.2015, 19.10.2015, 02.11.2015 ООО «Рост-Ипотека» были осуществлены поставки сосисок молочных (товарные накладные № 312 от 01.10.2015, № 1156 от 19.10.2015, № 1869 от 02.11.2015).

На основании части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно  части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок

заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

11.11.2015 заказчиком был произведен отбор проб пищевых продуктов – поставленных ООО «Рост-Ипотека» сосисок молочных для экспертизы качества в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах на физико-химические и органолептические исследования, о чем свидетельствует акт отбора проб пищевых продуктов от 11.11.2015.

    10.11.2015 заказчик уведомил ООО «Рост-Ипотека» о принятии участия на взятии проб поставляемых пищевых продуктов для экспертизы качества.

 В ответ ООО «Рост-Ипотека» проинформировало о невозможности принять участие в процедуре отбора проб.

     В результате лабораторных исследований, на основании протокола лабораторных исследований № М.5447 от 12.11.2015г. было сделано экспертное заключение № 499 (исх.№ 645 от 12.11.2015). Согласно данному экспертному заключению, сосиски не соответствуют требованиям ГОСТ 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» по органолептическим показателям .

             Пунктом 12.2.3 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе провести экспертизу поставленных товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Если заказчиком проведена экспертиза поставленных товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленных товаров в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

В связи с изложенными обстоятельствами, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.11.2015 № 91.

            Как следует из представленных Заказчиком документов, указанное решение 20.11.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации и направлено по почте заказными письмами по юридическому  и почтовому адресам ООО «Рост-Ипотека», указанным в контракте, а также по адресу электронной почты. 28.11.2015 Заказчик получил почтовые уведомления об отсутствии Поставщика по указанным адресам.

             Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 08.12.2015.

В материалы дела МБДОУ «Детский сад № 6» пос. Механизаторов предоставило  протокол лабораторных исследований № М.5447 от 12.11.2015, согласно которому цель отбора продукции - определение соответствия  сосисок молочных категории Б ГОСТу Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия».

Также заказчиком было представлено  экспертное заключение № 499 от 12.11.2015, из которого следует, что проба сосисок молочных не соответствует требованиям ГОСТ 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» по органолептическим показателям.

Таким образом, из указанных документов следует, что поставленные ООО «Рост-Ипотека» сосиски молочные проверялись на соответствие требованиям ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия», и выводы экспертизы были сделаны о несоответствии сосисок ГОСТ 52196-2011.

Однако, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе и в приложении № 1 к Контракту было установлено требование к сосискам молочным на соответствие их иному стандарту, а именно ГОСТ 52196-03.

Следовательно, протокол лабораторных исследований № М.5447 от 12.11.2015 и экспертное заключение № 499 от 12.11.2015 не могут подтверждать несоответствие поставленных ООО «Рост-Ипотека» сосисок требованиям, установленным в приложении № 1 к Контракту.

Тем самым, у заказчика отсутствует надлежащее подтверждение того, что поставленные сосиски  не соответствуют ГОСТ 52196-03, как это было обусловлено Контрактом.

 Таким образом, Заказчиком не подтверждено существенное нарушение Поставщиком условий Контракта.

Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что данные обстоятельства являются исключающими возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО «Рост-Ипотека» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

           На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     Р Е Ш И Л А:

 

          Отказать в удовлетворении обращения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» пос.Механизаторов о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рост-Ипотека» (ИНН 3327829803, юридический адрес: 600001, Владимирская область, г.Владимир, ул.Студеная Гора, д.36, офис 494) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

      Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

     Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

         Председатель Комиссии                                                                                          

 

         Члены комиссии                                                                                                     

                                                                                                                      

                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны