Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1102/2020 о нарушении законодат... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1102/2020

о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

19 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» вх. № 10016 от 12.10.2020 на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол» (номер извещения 0329200062220005957),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» вх. № 10016 от 12.10.2020 на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол» (номер извещения 0329200062220005957).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.09.2020 были опубликованы извещение о проведении запроса котировок «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол» (номер извещения 0329200062220005957). Заказчик – ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 212 400,00 рублей. На участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям.

Согласно доводу жалобы комиссией нарушены положения Закона о контрактной системе, так как ей не применено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно п. 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При рассмотрении заявок котировочной комиссией не применено вышеуказанное ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 1289 в связи с тем, что две заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из Российской Федерации, содержали предложение о поставке лекарственного препарата одного производителя – ФКП «Армавирская биологическая фабрика».

В ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата - разработчик лекарственного средства, производитель лекарственных средств или иное юридическое лицо, обладающее правом владения регистрационным удостоверением, которые несут ответственность за качество, эффективность и безопасность лекарственного препарата; производственная площадка - территориально обособленный комплекс производителя лекарственных средств, предназначенный для выполнения всего процесса производства лекарственных средств или его определенной стадии; производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 26 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Следовательно, лекарственные препараты, произведенные на одной производственной площадке, но обращающиеся на основании различных регистрационных удостоверений с различными их держателями, являются различными товарами.

Исходя из вышеизложенного, заявки участников закупок, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, произведенных на одной производственной площадке, но находящихся в обороте на основании различных регистрационных удостоверений с различными держателями, удовлетворяют требованиям п. 1 Постановления № 1289. Следовательно, при наличии таких заявок на участие в закупке комиссия должная применить ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 1289.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.12.2019 № 91287/19.

Комиссия учитывает тот факт, что вышеуказанное письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.12.2019 № 91287/19 официально не опубликовано. Кроме того законодательно не урегулирован порядок действий закупочной комиссии по установлению держателей регистрационных удостоверений лекарственного препарата, предложенного в заявке на участие в закупке. В связи с чем действиях котировочной комиссии (Заказчика) нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются.

Таким образом, Комиссией выявлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, так как при проведении закупки не было применено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 1289.

Следовательно, довод жалобы нашел подтверждение и является обоснованным.

Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» вх. № 10016 от 12.10.2020 на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол» (номер извещения 0329200062220005957) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание по факту нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии (должностных лиц заказчика) не передавать.

«<…>»

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны