Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-1436/2023 18 декабря 2023 г... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


В.у А.А.

 

ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ»
equityvolga@gmail.com

 

ООО «РТС-тендер»

support@lot-online.ru

 

Территориальное управление

Росимущества в Волгоградской области

(для сведения)

tu34@rosim.gov.ru

 

Решение по жалобе № 034/10/18.1-1436/2023

 

18 декабря 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии: Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

К. Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу В.а А.А. (вх. № 11277-ЭП/23 от 30.11.2023, далее — Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» при проведении аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества - автотранспортного средства NISSAN PATROL, 2013 года выпуска, г/н A777OK34, vin: Z8MTANY62DS002081 (далее – Автотранспортное средство) по адресу: Волгоград, ул. Профсоюзная, д. 12 (информационное сообщение № 22000183810000000032 размещено на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 14, далее – Аукцион).

УСТАНОВИЛА:

30.11.2023 в Волгоградское УФАС России поступила жалоба В.а А.А. на действия организатора торгов – ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» при проведении Аукциона.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы исх. № ОЯ/9052/23 от 04.12.2023 направлено 04.12.2023 в адрес Заявителя, ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ», территориального управления Росимущества в Волгоградской области, ООО «РТС-тендер» по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2023 в 11 ч. 30 мин. Объявлен перерыв на 11.12.2023 в 10 ч. 30 мин.

11.12.2023 уведомлением об отложении принятия решения и продлении срока рассмотрения дела по жалобе № 034/01/18.1-1436/2023 (исх. № 9228/23) рассмотрение жалобы отложено на 18.12.2023 в 15 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы состоялось 18.12.2023 в 15 ч. 00 мин.

Жалоба рассмотрена в присутствии заявителя В.а А.А. посредством системы TrueConf (личность удостоверена по паспорту), в отсутствие представителя ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» (уведомлен надлежащим образом).

Порядок проведения публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), информационным сообщением № 22000183810000000032 о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Обжалуемые торги – электронный аукцион по продаже арестованного имущества по лоту № 14: автотранспортное средство NISSAN PATROL, 2013 года выпуска., г/н A777OK34, vin: Z8MTANY62DS002081, по адресу: Волгоград, ул. Профсоюзная, д. 12, начальная цена: 466000 руб., задаток: 70000 руб., ограничения: запрещение регистрации, залог, собственник: Вихлянцев А.Н., продается на основании постановления Кумылженского РОСП УФССП по Волгоградской области от 13.09.2023.

Аукцион проводится на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по элеронному адресу: www.rts-tender.ru.

В соответствии с п. 5.18. Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее – ТУ Росимущества по Волгоградской области), утвержденного приказом Росимущества от 23.06.2023 № 131, ТУ Росимущества по Волгоградской области организует реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

На основании ч. 1 ст. 87 Закона об исполнительном производстве обязанность по реализации движимого и недвижимого арестованного имущества на торгах осуществляет ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» в соответствии с заключенным с ТУ Росимущества по Волгоградской области государственным контрактом от 21.11.2022 № 1344416890022000049 (далее – Контракт).

Организатором Аукциона является ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» (далее – Организатор аукциона).

Обжалуемые действия – нарушения Организатором аукциона порядка проведения Аукциона в части неразмещения информации о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе по лоту № 14, в связи с приостановлением Аукциона по лоту № 14 по причине поступления жалобы на действия Организатора торгов в антимонопольный орган.

Из письменных возражений ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» следует, что с доводами жалобы Заявителя общество не согласно, просит в удовлетворении жалобы Заявителя отказать в полном объеме.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах жалобы, доводы Заявителя участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Частью 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В силу ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

18.10.2023 ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» разместило информационное сообщение № 22000183810000000032 о проведении Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Информационное сообщение).

13.11.2023 на основании уведомления № 034/10/18.1-1328/2023 о принятии жалобы от 10.12.2023 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru в специальном разделе «информация о приостановлении торгов по лоту № 14» разместил следующую информацию: торги приостановлены по решению УФАС по Волгоградской области.

Из документов, представленных ООО «РТС-тендер» (вх. № 11950-ЭП/23 от 18.12.2023) следует, что на основании уведомления № 034/10/18.1-1328/2023 о принятии жалобы от 10.12.2023 ООО «РТС-тендер» приостановило Аукцион по лоту № 14 в части заключения договора.

29.11.2023 на основании решения от 29.11.2023 по жалобе № 034/10/18.1-1328/2023 ООО «РТС-тендер» возобновило Аукцион по лоту № 14.

29.11.2023 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 14 по продаже арестованного имущества в электронной форме (далее — Протокол № 1).

01.12.2023 Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол № 2 подведения итогов Аукциона по лоту № 14 по продаже арестованного имущества в электронной форме.

Согласно пояснениям ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» (вх. № 11957-ЭП/23 от 18.12.2023) Аукцион по лоту № 14 был приостановлен в части заключения договора, прием заявок на участие в Аукционе по лоту № 14 не приостанавливался, что подтверждается Протоколом № 1, поскольку заявки от других участников Аукциона на участие в Аукционе по лоту № 14 поступали в период с 11.11.2023 — 15.11.2023.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на конкретные действия организатора торгов в случае получения от антимонопольного органа уведомления, а именно на заключение договора по результатам торгов. При этом каких-либо иных положений (запретов), ограничивающих действия организатора торгов в период рассмотрения антимонопольным органом жалобы, а также правовых последствий несоблюдения данных запретов, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит.

При поступлении уведомления о принятии жалобы к рассмотрению организатор торгов, исходя из стадии торгов и иных объективных обстоятельств, вправе самостоятельно определить порядок действий, учитывая установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции запрет на заключение договора по их итогам.

По смыслу ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приостановление процедуры, проводимой организатором торгов, и накладываемые в связи с таким приостановлением ограничения направлены исключительно в адрес организатора торгов и не приостанавливают установленные такими лицами сроки на проведение отдельных этапов конкурентной процедуры, а, следовательно, не препятствуют иным лицам - участникам (потенциальным участникам) торгов в осуществлении действий, для реализации которых установлены соответствующие сроки.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности организатора торгов (заказчика закупки) продливать срок подачи заявок в случае приостановления процедуры торгов в связи с поступлением в адрес антимонопольного органа жалобы и назначения ее к рассмотрению по существу, таким образом, довод Заявителя необоснован.

Согласно доводам жалобы Заявителя возобновление 29.11.2023 Аукциона по лоту № 14 без восстановления срока подачи заявок на участие в Аукционе по лоту № 14 является нарушением положений ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В жалобе Заявителя не представлено документов и информации, свидетельствующих о наличии в действиях Организатора конкурса признаков ограничения доступа к участию в торгах, создания для заявителей неравных условий участия в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу В.а А.А. на действия ООО «ВОЛГА ЭКВИТИ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи автотранспортного средство NISSAN PATROL, 2013 года выпуска, г/н A777OK34, vin: Z8MTANY62DS002081, по адресу: Волгоград, ул. Профсоюзная, д. 12 (информационное сообщение размещено на сайте www.torgi.gov.ru № 22000183810000000032, лот № 14) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Е.В. Л.

Члены комиссии:

 

С.А. Т.

 

 

Е.А. К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны