Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-432/2019 от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 июня 2019 года ВолгоградРешение № 034/01/18.1-432/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: М. С.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Е. Н.А. на действия ООО «АРНАЛ» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - АМТС BMW 525D, 2010 г.в., г/н Р333РА34, VIN:WBAFW31060C555247, по адресу: Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, собственник Г. С.В., начальная цена 680 000 руб. (лот № 7, извещение № 130419/32682808/03),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 17.05.2019 поступила жалоба Е. Н.А. (далее – Заявитель) на действия ООО «АРНАЛ» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - АМТС BMW 525D, 2010 г.в., г/н Р333РА34, VIN:WBAFW31060C555247, по адресу: Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, собственник Г. С.В., начальная цена 680 000 руб. (лот № 7, извещение № 130419/32682808/03).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/3563 от 21.05.2019) направлено 21 мая 2019 года в ООО «АРНАЛ», Заявителю по электронной почте.

Обжалуемые торги – публичные торги по продаже арестованного имущества - АМТС BMW 525D, 2010 г.в., г/н Р333РА34, VIN:WBAFW31060C555247, по адресу: Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, собственник Г. С.В., начальная цена 680 000 руб. (лот № 7, извещение № 130419/32682808/03, далее – Публичные торги).

Извещение № 130419/32682808/03 о проведении Публичных торгов (далее – Извещение) опубликовано 13.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов). Извещение о проведении Публичных торгов также опубликовано в газете «Дон» от 13.04.2019.

Организатором Публичных торгов является ООО «АРНАЛ» на основании государственного контракта № 0129100008318000071-0012667-01 от 27.12.2018, заключенного с Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 мая 2019 года в 10 часов 00 минут. Уведомлением о продлении срока принятия решения по делу № 034/01/18.1-432/2019 от 24.05.2019 срок рассмотрения жалобы продлен до 06.06.2019 Рассмотрение жалобы состоялось после отложения 05.06.2019 в 10 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали Е. Н.А. (личность удостоверена по паспорту), З. В.П. (представитель ООО «Арнал» по доверенности № 6 от 18.02.2019), М. О.А. (представитель ООО «Арнал» по доверенности от 01.04.2019, до отложения).

Проведение Публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Соглашением ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Обжалуемые действия – недопуск к участию в Публичных торгах в связи с непредоставлением информации о реквизитах счета для возврата задатка, неуказание организатором реквизитов счета для перечисления задатка, назначения платежа, неуказания величины «шага аукциона».

ООО «Арнал» представлены запрошенные документы, пояснения по делу. Представители ООО «Арнал» считают жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как указано в жалобе Заявитель подал заявку на участие в Публичных торгах, указав в ней банковские реквизиты для возврата задатка. Вместе с тем, согласно протоколу № 1/7 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 15.05.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: отсутствуют реквизиты для возврата задатка.

ГК РФ в ч. 2 ст. 448 закрепляет, что извещение должно содержать в том числе сведения об оформлении участия в торгах.

Порядок подачи и приема заявок на участие в Публичных торгах установлен в Извещении, регламенте подачи заявки на участие в торгах, регламенте проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «АРНАЛ» (далее – Регламент проведения торгов). Согласно Извещению к участию в торгах допускаются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, предоставившие документы в соответствии с перечнем, объявленным в данном извещении: заявка по форме, утвержденной организатором торгов - 2 экз.; опись представленных документов – 2 экз.; платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка; документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку; копию документа, удостоверяющего личность; реквизиты банковского счета для возврата задатка; иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Таким образом, для участия в торгах необходимо подать заявку по форме, утвержденной организатором торгов, являющуюся приложением к Извещению и отдельным документом реквизиты банковского счета для возврата задатка.

Комиссия Управления, обозрев заявку Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, установила, что в заявке указаны место нахождения и банковские реквизиты Заявителя, вместе с тем реквизиты банковского счета для возврата задатка не указанны ни в составе заявки, ни в форме отдельного документа.

Согласно п. 11.1 Регламента проведения торгов Комиссия по проведению торгов (далее - Комиссия) не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Таким образом, поскольку Заявителем представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, Комиссия правомерно не допустила его к участию в конкурсе, довод Заявителя не обоснован.

2. В жалобе указано, что в реквизитах счета для оплаты задатка не указан БИК банка получателя и номер счета получателя платежа, сведения о назначении платежа.

В прилагаемых к Извещению документах размещенных на Официальном сайте торгов имеется образец заполнения платежных реквизитов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области для перечисления задатка, в том числе с указанием того, что в поле назначение платежа необходимо указать: «задаток для участия в торгах, назначенных на __/__/2019г., лот № __, должник _____________», в том числе БИК Банка Получателя – 041806001.

Таким образом, реквизиты для перечисления задатка Организатором торгов указаны, довод Заявителя не обоснован.

3. Как указано в жалобе, в Извещении отсутствуют сведения о величине шага аукциона. В Извещении указано, что торги проводятся путем повышения начальной цены лота на шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере от 1% до 10% от начальной стоимости.

Закон об исполнительном производстве в ч. 2 ст. 90 закрепляет, что порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

ГК РФ в ч. 2 ст. 448 закрепляет, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

«Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (утв. Росимуществом 11.04.2014, далее – Методические рекомендации) в п. 6.2 определяют сведения, которые должно содержать извещение о проведении торгов, в том числе сведения о величине «шага торгов».

Регламент проведения торгов, размещенный в составе извещения № 130419/32682808/03 в п. 20 предусматривает, что торги проводятся путем повышения начальной (минимальной) цены предмета торгов (цены лота), указанной в извещении о проведении торгов на «шаг торгов».

Исходя из толкования вышеуказанных норм и документов порядок проведения торгов предполагает, в том числе определенность с «шагом торгов», то есть «шаг торгов» должен иметь определенную конкретную величину и быть известной в момент опубликования извещения, а не указываться в пределах от 1% до 10% от начальной стоимости.

Неопределенность в шаге Публичных торгов не позволяет претенденту на участие в торгах в достаточной мере оценить свои финансовые возможности при участии в Публичных торгах, что в том числе может сократить количество претендентов на участие в торгах.

Кроме того, чтобы торги не были признаны не состоявшимися, участнику торгов необходимо сделать как минимум один «шаг торгов» и как уже отмечалось, если «шаг торгов» не известен претендентам заранее, это мешает им оценить свои финансовые риски.

Таким образом, довод Заявителя обоснован. Организатором нарушена ч. 2 ст. 448 ГК РФ, п. 6.2 Методических рекомендаций, п. 20 Регламента проведения торгов.

4. ГК РФ в ч. 2 ст. 448 закрепляет, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Организатор торгов разместил необходимую информацию в форме нескольких документов. Данная информация является доступной для заявителей, но размещение ее отдельными документами может привести к сложности в восприятии информации о торгах в полном объеме.

В связи с изложенным, Комиссия Управления отмечает целесообразность размещения всей информации о торгах в более структурированном виде.

5. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями порядка организации Публичных торгов в действиях организатора торгов – ООО «АРНАЛ», Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Публичных торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Е. Н.А. (лот № 7, извещение № 130419/32682808/03) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «АРНАЛ» нарушившим ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6.2 «Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (утв. Росимуществом 11.04.2014), п. 20 регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «АРНАЛ».

3. Выдать организатору торгов – ООО «АРНАЛ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации публичных торгов по продаже арестованного имущества (лот № 7, извещение № 130419/32682808/03).

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны