Решение №03-8/2754 О признании жалобы ООО "Волга-ГЭС" на действия МУП "Горводок... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/230

 

                                                                                                                                 г. Волгоград

 «05» мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        Бурба В.В. – заместитель руководителя управления,  начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                    Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                                       Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Волга-ГЭС» (далее также – заявитель) на действия заказчика открытого запроса предложений, МУП «Городской водоканал г. Волгограда»,

с участием представителей:

от заявителя, ООО «Волга-ГЭС» (далее также – заявитель) ...;

от заказчика, МУП «Городской водоканал г. Волгограда» (далее также – МУП «Горводоканал»; заказчик) – ..., ...,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба ООО «Волга-ГЭС» от 23.04.2014 (вх. № 3159) на действия МУП «Горводоканал» при проведении закупки на поставку товаров, работ, услуг для удовлетворения нужд заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/2445 от 25.04.2014) направлено заявителю 25.04.2014 посредством факсимильной связи (47-90-37) и по адресу электронной почты armatura2000@bk.ru; заказчику – 25.04.2014 по адресу электронной почты mupgvv@mupgvv.ru, rekunoviv@mupgvv.ru. Заказчику открытого запроса предложений разъяснена обязанность извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления (часть 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 05.05.2014, 14 часов 45 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 05.05.2014, 15 часов 20 минут.

Организатор закупки – МУП «Горводоканал». Обжалуемые действия – нарушение закупочной комиссией МУП «Горводоканал» порядка проведения закупки и порядка определения победителя закупки.

Обжалуемая закупка и её предмет – открытый запрос предложений на поставку люков смотровых колодцев для нужд заказчика на 2 квартал 2014 года от 16.04.2014 (по лоту № 1 – поставка чугунных люков) (далее – закупка). Извещение № 31401036985 от 02.04.2014 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Закупка проведена на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, и услуг для нужд МУП «Горводоканал г. Волгограда» (утв. Приказом директора № 0255п-14 от 27.03.2014, действует с 27.03.2014; далее – Положение о закупках МУП «Горводоканал»), Плана закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, а также положений документации о закупке (размещена на официальном сайте 02.04.2014).

Состав закупочной комиссии МУП «Горводоканал г. Волгограда» утверждён приказом директора № 0258п-14 от 28.03.2014.

Открытый запрос предложений проведён по следующим лотам:

Лот № 1 «Поставка чугунных люков»; начальная (предельная) стоимость лота - 1 000 000,00 руб., в т.ч. НДС.

Лот № 2 «Поставка полимерно-песчанных люков»; начальная (предельная) стоимость лота - 300 000,00 руб., в т.ч. НДС.

Приём заявок осуществлялся с 03.04.2014 по 09.04.2014. Дата и время вскрытия конвертов – 10.04.2014, 13 часов 00 минут.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 1-ВК от 10.04.2014, участниками закупки по лоту № 1 (поставка чугунных люков) признаны: ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ», ООО «Торговая компания «Гидросистема», ООО «Волга-ГЭС», ООО «РемПромСервис», ООО «Энергосистемы», ООО «Энергострой», ООО «Инвест-Сервис-Юг». В протоколе вскрытия заявок сделана запись об объявлении закупочной комиссией информации о наличии в поданных заявках на участие в запросе предложений сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией, об условиях исполнения договора, приведённых в заявках и критериях оценки заявок на участие в запросе предложений.

Подведение итогов закупки назначено на 16.04.2014. В соответствии с протоколом заседании закупочной комиссии № 37 от 16.04.2014, закупочной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в соответствии с критериями оценки, установленными документацией. Принимая во внимание наибольший итоговый рейтинг, присвоенный каждой заявке на участие по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по поставке чугунных люков (лот № 1), комиссией принято решение о принятии коммерческого предложения ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ» на сумму 876 645,60 руб., с учётом НДС. Отсрочка платежа на 30 рабочих дней с момента поставки. Срок поставки 2 рабочих дня. Начальнику отдела закупок и логистики дано поручение оформить договор.

Из жалобы заявителя, поданной в антимонопольный орган, следует, что в ходе участия в закупке по лоту № 1, обществом «Волга-ГЭС» предложена более низкая цена поставки, чем победителем закупки (с разницей 77 145, 60 рублей). Срок поставки товара – на 1 рабочий день меньше предложения, заявленного победителем. Со ссылкой на положения части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ООО «Волга-ГЭС» полагает, что результаты закупки определены закупочной комиссией неверно, просит отменить протокол заседания закупочной комиссии № 37 от 16.04.2014, проверить правильность расчёта итогового рейтинга.

Представителями МУП «Горводоканал» в ходе заседания Комиссии Волгоградского УФАС предоставлены документы, истребуемые антимонопольным органом в уведомлении от 25.04.2014 исх. № 03-8/2445. Ответчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Законом о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке работ, услуг МУП «Горводоканал».

Документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках МУП «Горводоканал».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, указанный федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Из раздела 2 Положения о закупках, следует, что под закупкой понимается совокупность действий, предусмотренных Положением о закупке и направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в продукции на основе договора с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

МУП «Горводоканал» не является заказчиком в том понимании, в каком оно дано в Законе № 44-ФЗ. Из существа проведенного открытого запроса предложений следует, что поставка люков смотровых колодцев основана на нуждах унитарного предприятия, и не направлена обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ссылка заявителя на несоответствие действий закупочной комиссии положениям части 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ основана на ошибочном толковании норм права и не подлежит дополнительному исследованию Комиссией.

2. Оспариваемая закупка проведена на основании утверждённого и размещённого на официальном сайте и сайте заказчика Плана закупок. Организатором закупки утверждён состав закупочной комиссии, осуществлён выбор формы проведёния закупки способом открытого запроса предложений. Последний, как следует из пункта 3.2.3.1 Положения о закупке, является конкурентным способом закупки, используемым для получения предложений со стороны потенциальных поставщиков продукции. Исходя из пунктов 3.2.1.1, 3.2.3.2 – 3.2.3.3 Положения о закупках, проведение открытого запроса предложений является приоритетным способом закупки МУП «Горводоканал».

Содержание извещения о закупке, а также закупочной документации, соответствует требованиям пункта 3.3.3.1 Положения о закупках.

Для выбора лучшего предложения инициатором закупки определяются отборочные и оценочные критерии сопоставления предложений участников закупки (пункт 3.3.5.1 Положения).

При выборе поставщика по итогам открытого запроса предложений, закупочная комиссия оценивает поступившие заявки претендентов на основе совокупности качественных и количественных критериев в отношении характеристик, определённых в закупочной документации, по которым производится балльная оценка и распределяются приоритеты.

Как следует из извещения о закупке (приложение № 4), применительно к оспариваемому открытому запросу предложений оценка поступивших заявок производилась исходя из следующих пяти критериев:

-          Стоимость предложения – 30%;

-          Технологические и организационно-технические предложения – 10%;

-          Надежность исполнителя (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) – 20%;

-          Условия и график поставок – 20%;

-          Условия и график оплаты– 20%.

Критерии оценки доведены до сведения заявителя. В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о закупках, любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации. Соответствующие запросы обществом «Волга-ГЭС» в адрес заказчика не направлялись.

Согласно пунктам 4.3.11 – 4.3.13 Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает такие заявки.

Оценка предложений участников закупки осуществляется на основании заключения Экспертов в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией. Закупочная комиссия по результатам оценки определяет победителя запроса предложений.

Из протокола заседания закупочной комиссии № 37 от 16.04.2014 следует, что по итогам оценки предложений участников закупки, победителем признано ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ» с итоговым рейтингом 16,70 баллов. Рейтинг ООО «Волга-ГЭС» составил 16,02 (второе место).

Закупочной комиссией верно определены количество баллов и итоговый рейтинг участников закупки. При оценке заявок, комиссией учтена более низкая стоимость поставки, предложенная ООО «Волга-ГЭС» (рейтинг 6,02 – наибольший среди других участников), а также условия и график поставок, предложенные заявителем (рейтинг 4,0).

Вместе с тем, при оценке заявок, закупочной комиссией обществу «Волга-ГЭС» выставлен рейтинг 0 по критерию «Технологические и организационно-технические предложения». Обоснованность данной оценки подтверждена МУП «Горводоканал» материалами акта № 07-14 от 17.04.2014, из которого следует, что представленный ООО «Волга-ГЭС» образец люка не соответствует техническим требованиям ГОСТ 3634-99 (пункты 5.2.7; 5.2.8), имеет плохо обработанную внутреннюю поверхность корпуса, что создаёт травмоопасные ситуации, связанные с эксплуатацией смотрового колодца (возможны порезы и порча спецодежды обслуживающим люк персоналом).

Закупочной комиссией по показателю «Надёжность исполнителя» обществу «Волга-ГЭС» выставлен рейтинг 2,0. Пунктом 3.3.3.3 Положения о закупках допускается предъявление к участникам закупки требований, связанных с наличием положительной деловой репутации, наличие необходимого опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг. Критерий «надёжность исполнителя» предполагает оценку опыта, ресурсных возможностей, деловой репутации заявителя и т.д. Заявителем не предоставлено доказательств, дающих основание для вывода о неправильной оценке закупочной комиссией рейтинга ООО «Волга-ГЭС» по данному критерию.

Таким образом, Комиссией отклоняются доводы заявителя о неверном определении закупочной комиссией результатов проведённой закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга-ГЭС» на действия заказчика – МУП «Горводоканал» при проведении закупки способом открытого запроса предложений на поставку люков смотровых колодцев для нужд заказчика на 2 квартал 2014 года от 16.04.2014 (по лоту № 1 – поставка чугунных люков) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны