Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. Огородовой – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЦЕНТР» (далее – ООО «ЧОО «ЦЕНТР», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – МУП «ВКХ» г. Волжский, заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого конкурса по предмету: «Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима» (закупка № 31807290254),

при участии представителей:

от заявителя – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 09.01.2019,

от заказчика – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 02.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 15.01.2019 вх. № 259 поступила жалоба ООО «ЧОО «ЦЕНТР» на действия (бездействие) заказчика – МУП «ВКХ» г. Волжский при проведении открытого конкурса по предмету: «Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима» (реестровый номер закупки № 31807290254).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31807290254 от 12.12.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата и время окончания подачи заявок – 28.12.2018 в 10:00 (МСК+1).

Предмет закупки – Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима.

В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявителем было отмечено нарушение действующего законодательства РФ о равенстве участников, регулируемых гражданским законодательством отношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ). Заявитель выразил несогласие с отказом заказчика в приеме заявки на участие в открытом конкурсе.

Представитель заказчика представила документы по оспариваемой процедуре и возражала по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

С учётом того, что итоговый протокол заседания закупочной комиссии по проведению оспариваемой закупки размещён на официальном сайте ЕИС 29.12.2018, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на подачу жалобы в антимонопольный орган истёк 07.01.2019. Жалоба подана заявителем лишь 15.01.2019, то есть с нарушением установленного Законом срока.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Одновременно, как следует из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 № Ф06-9232/2016 по делу № А12-50473/2015; от 28.06.2016 № Ф06-9474/2016 по делу № А57-20015/2015).

ООО «ЧОО «ЦЕНТР» указано, что оно доставило заявку на участие в конкурсе 28.12.2018 в 10:03(МСК+1), тогда как следует из штампа сдачи заявок, заявка на участие в открытом конкурсе поступила 28.12.2018 в 10:36(МСК+1). Кроме того, в жалобе ООО «ЧОО «ЦЕНТР» указано, что в 10:03(МСК+1) член комиссии заказчика отказал в приеме заявки, однако заявитель в своей жалобе указал, что в момент поступления заявки (10:03(МСК+1)) представитель заказчика находился на процедуре вскрытия заявок.

Заседание комиссии было окончено в 10:10 (МСК+1), заявитель пожелал сдать заявку после работы комиссии, таким образом, заявка не могла быть принята заказчиком. Таким образом, ООО «ЧОО «ЦЕНТР» не может являться участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, так как действия по подаче заявки были совершены после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, а также заявка подана уже после работы комиссии.

Заявитель не указал нормы Закона о закупках и (или) положения о закупке, нарушенные действиями заказчика при проведении оспариваемой закупки; не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом положений ч. 11 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, оснований для рассмотрения по существу жалобы ООО «ЧОО «ЦЕНТР», не участвовавшего в оспариваемой закупке, не подтвердившего свою заинтересованность в её оспаривании, и не обжаловавшего действия заказчика, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, не имеется.

При данных обстоятельствах комиссия усматривает основания для прекращения производства по рассматриваемой жалобе.

Комиссия разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 3 Закона о закупках и частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по жалобе ООО «ЧОО «ЦЕНТР» (ИНН 3444266022; КПП 344401001) на действия (бездействие) заказчика – МУП «ВКХ» г. Волжский (ИНН 3435000932; КПП 343501001) при проведении открытого конкурса по предмету: «Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима» (закупка № 31807290254).

Связанные организации

Связанные организации не указаны