Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 12 мая 2022 года Дело № 034/10/18.1-357/... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

12 мая 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-357/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу Волгоградского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра охранных структур (далее – РООР ФКЦ Волгоградской области, заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ВолГАУ», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (номер извещения в ЕИС 32211334532), с участием в заседании комиссии:

от ФГБОУ ВО «ВолГАУ»<…>,

от РООР ФКЦ Волгоградской области – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба РООР ФКЦ Волгоградской области на действия ФГБОУ ВО «ВолГАУ» вх. № 3858 от 27.04.2022 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ.

Извещение о проведении закупки № 32211334532 размещено 21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба РООР ФКЦ Волгоградской области принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 29.04.2022 исх. № 04-10/2911).

Заявитель указывает, что в аукционе в электронной форме № 32211334532 не соблюден порядок в соответствии с приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в ЕИС были опубликованы коммерческие предложения, которые по мнению заявителя имеют признаки фальсификации, а именно коммерческие предложения, которые представлены заказчиком, направлены участниками закупки в его адрес не были. Данный факт подтверждается служебной запиской, направленной в адрес РООР ФКЦ Волгоградской области директором ООО «Охранное предприятие «Вымпел-град». В служебной записке № 2022-17 от 22.04.2022 предприятие указывает, что запросов от ФГБОУ ВО «ВолГАУ» не поступало, коммерческих предложений ООО «Охранное предприятие «Вымпел-град» в адрес заказчика не направляло.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГБОУ ВО «ВолГАУ» указывает на необоснованность доводов жалобы РООР ФКЦ Волгоградской области.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение о закупке) 21.04.2022 заказчиком публично объявлено в ЕИС о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, начальная (максимальная) цена которого составляет 15 330 000,00 рублей.

Предметом обжалуемой закупки являются охранные услуги, данный вид деятельности подлежит лицензированию, в соответствии Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации».

Вторая часть заявки должна содержать, в том числе лицензию, выданную органами внутренних дел, на осуществление частной охраной деятельности, с правом совершения определённых видов охранных услуг.

 По данным реестра Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (https://rosguard.gov.ru) заявитель данного вида лицензий не имеет.

Согласно сведениям из единого реестра участников закупок, размещенном ЕИС также отсутствует информация о заявителе.

Закупка осуществляется ФГБОУ ВО «ВолГАУ» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участниками закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства. (Скриншот прилагается)

Таким образом, заявитель не может являться участником закупки и быть признанным победителем электронного аукциона.

Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя.

Следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

Относительно довода по нарушению заказчиком порядка обоснования цены договора, а также расчета цены, произведенного заказчиком, необходимости формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по правилам и в порядке, установленном приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – приказ Росгвардии № 45) установлено следующее.

Согласно приказа Росгвардии № 45 порядок определения НМЦК осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – Постановление № 645).

В свою очередь, п. 1 Постановления № 645 закреплено, что порядок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 22 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, приказ Росгвардии № 45 регулирует порядок формирования НМЦК соответствующими заказчиками, исключительно в рамках регулирования закупочной деятельности, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе.

На рассматриваемую закупочную процедуру, проводимую заказчиком в соответствии с Законом о закупках, приказ Росгвардии № 45 своё действие не распространяет.

Относительно довода, что заказчиком использовались поддельные коммерческие предложения, установлено следующее.

Обоснование НМЦК формировалось заказчиком на основании коммерческого предложения, а также информации данных сети Интернет.

Запросы коммерческого предложения в ООО «Охранное предприятие «Вымпел-град» не направлялись, информация о стоимости услуг размещена на официальном сайте организации (http://vympel134.ru/uslugi/).

Запрос в ЧОП «Патриот» направлялся посредством электронной почты, ответа на запрос не поступило. Стоимость часа услуги ЧОП «Патриот» размещена в свободном доступе сети Интернет (https://uslugi.yandex.ru/38).

Указанные ссылки были указаны в обосновании НМЦК.

В соответствии с положением о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГБОУ ВО «ВолГАУ», утвержденного Министерством сельского хозяйства РФ от 24.12.2021 № 701-р (далее – положение о закупке) НМЦК может определятся методом сопоставимых рыночных цен.

В целях получения ценовой информации может использоваться в том числе:

– информация о ценах продукции, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, иных общедоступных изданиях, иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

Таким образом, заказчик при определении НМЦК руководствовался положением о закупке.

Кроме того, на участие в обжалуемой закупке было представлено 6 заявок, по результатам процедуры аукциона цена была снижена на 25,5%, что еще раз подтверждает актуальность цен, указанных при формировании НМЦК.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Кроме того, уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 29.04.2022 исх. № 04-10/2911 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя; информацию о том, какие нормы Закона о закупках были нарушены заказчиком; а также иную информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Вместе с тем, в тексте жалобы РООР ФКЦ Волгоградской области сведения о конкретных нормах Закона о закупках, которые нарушены действиями ФГБОУ ВО «ВолГАУ», отсутствуют.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу РООР ФКЦ Волгоградской области (<…>) на действия заказчика ФГБОУ ВО «ВолГАУ» (<…>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (номер извещения в ЕИС 32211334532) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны