Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 06 сентября 2024 года Дело № 034/10/18.1... от 11 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

06 сентября 2024 года

 

Дело № 034/10/18.1-1428/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «Волгоградоблэлектро» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (Высоковольтное оборудование) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 32413875323), с участием в заседании комиссии:

<…>– представителя АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» по доверенности <…>,

<…>. – представителя АО «Волгоградоблэлектро» по доверенности от <…>,

<…>– представителя АО «Волгоградоблэлектро» по доверенности от <…>,

<…>– представителя АО «Волгоградоблэлектро» по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» на действия заказчика АО «Волгоградоблэлектро» вх. № 9226-ЭП/24 от 02.09.2024, а также из ФАС России вх. № 9348-ЭП/24 от 05.09.2024 при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (Высоковольтное оборудование) для нужд АО «Волгоградоблэлектро».

Извещение о проведении закупки № 32413875323 размещено 06.08.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 04.09.2024 исх. № АГ/7348/24).

Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 06.09.2024 года 09 часов 30 минут.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Волгоградского УФАС России в сети Интернет.

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями документации спорной закупки и порядка определения ее победителя, что может соответствовать случаю обжалования, выражающемуся в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Представители Заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 32413875323 и документация о проведении Закупки были размещены в ЕИС и на сайте заказчика в сети «Интернет» (далее – сайт АО «Волгоградоблэлектро») 06.08.2024, что подтверждается информацией в ЕИС.

Процедура вскрытия конвертов с заявками была проведена 22.08.2024 года (Протокол № 32413875323 -01 от 22.08.2024).

Для участия в закупке поданы заявки следующими участниками: ООО «Синтез-Энерго» (ИНН/КПП 5904335151/590401001), АО «НПП Энергия» (ИНН/КПП 7720613010/772001001).

Заявка АО «Научно-производственное предприятие «ЭНЕРГИЯ» была отклонена Заказчиком в виду отсутствия в ней согласия на обработку персональных данных по Форме № 7 и несоответствием товара, предлагаемого участником закупки требованиям технического задания документации, а именно техническое решение нп соответствует проектной документации в количестве ячеек Приложению №1 (9/23-ИЛО.ИОС 1.1.4-10).

Итоговый Протокол № 32413875323 -02 от 22.08.2024.

Указанные протоколы были размещены АО «Волгоградоблэлектро» в ЕИС.

По результатам рассмотрения заявок закупка была признана несостоявшейся, так как заявка только одного участника была признана соответствующей требованиям документации.

В настоящее время договор не заключен.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки. АО «Научно-производственное предприятие «ЭНЕРГИЯ» полагает, что в таблице 5 «Справка о ключевом персонале, ответственном за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) Формы 3 Приложения к заявке отсутствует какое-либо указание на необходимость представления иных сведений или документов в дополнение к заполнению информации о персонале участника закупки, отсутствует указание на предоставление согласия на обработку персональных данных персонала указанного в таблице.

Так же АО «Научно-производственное предприятие «ЭНЕРГИЯ» полагает, что технические характеристики аналогичного товара, предлагаемого участником закупочной процедуры, полностью соответствуют Техническому заданию проектной документации Приложению №1 (9/23-ИЛО.ИОС 1.1.4-10).

АО «Волгоградоблэлектро», как Заказчик, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (утв. Советом директоров протокол № 6 от 30.09.2022г., далее - Положение о закупках).

Согласно п. 7.2.2. Положения о закупках в случае признания конкурентной закупки заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 7.2.4. Положения о закупках дополнительные требования к участникам закупки по правоспособности и квалификации устанавливаются в документации о закупке.

Так пунктами 3.6 и 3.6.1.20 документации о закупке установлено, что заявка, подаваемая для участия в закупке, должна включать, в том числе, иные документы или копии документов, перечень которых определен информационной картой документации или техническим заданием, подтверждающие соответствие заявки на участие в закупке, участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации.

Информационной картой документации в графе 10 определен состав заявки и порядок размещения документов в составе заявки, где в числе прочего указано согласие на обработку персональных данных (раздел 8 форма 7).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее- Закон о персональных данных):

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Таким образом, при условии соблюдения требований Закона о персональных данных при отсутствии требуемого согласия у АО «Волгоградоблэлектро» как у юридического лица, самостоятельно организующего и осуществляющего обработку персональных данных, а также определяющего цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, отсутствует право на любое действие с персональными данными.

В составе заявки Заявителем в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлен документ, оформленный согласно таблице 5 «Справка о ключевом персонале, ответственном за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) Формы 3 Приложения к заявке. Однако согласия на обработку персональных данных указанных в обозначенной таблице лиц не представлены.

При этом, доказательств невозможности представить в составе заявки персональных данных, заполненных по форме 7 к конкурсной документации, Заявителем не представлено.

В соответствии с ч. 2. ст. 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Аналогичные положения закреплены в п.7.7 Положения о закупках и п.4.3. Документации.

В адрес АО «Волгоградоблэлектро» запросов о даче разъяснений не поступало.

Пунктами 7.11.5 и 7.11.5.1. участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурентной закупки и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, АО «Волгоградоблэлектро» действовало в строгом соответствии с требованиями закупочной документации.

На основании п. 7.1, 7.1.1.3 и 7.1.1.3.3. Положения о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Заказчик пояснил, что Закупка оборудования для тяговой подстанции проводилась в целях исполнения договора подряда № ИНВ 223/23 от 27.12.2023 года на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществлению подготовки проектно-сметной документации, рабочей документации, а также строительно-монтажных работ в целях реконструкции системы энергоснабжения (в составе ТП-2, ТП-4, ТП-12, ТП-13, кабельных и воздушных линий не менее 10,775 км.) линии скоростного трамвая г. Волгограда в границах улицы Землянского – площадь Дзержинского для нужд АО «ЭлектроТранспорт Плюс» финансирование которого осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджета в соответствии с Концессионным соглашением №56 от 29.12.2022 года.

В соответствии с проектной документацией 9/23-ИЛО.ИОС1.1.4 предусмотрен монтаж ячеек распределительного устройства отрицательной шины в составе 5 ячеек:

-РУОШ-600 Л1 – 1 шт;

-РУОШ-600 Л2 - 2 шт;

-РУОШ-600 А2 – 2 шт.

Принятое проектное решение учитывает несколько важных моментов, связанных с особенностями реализации данного проекта:

- позволяет провести монтажные работы без вывода подстанции из эксплуатационного режима и остановки пассажирского движения. При эксплуатации и техническом обслуживании ячеек при объединении в одной ячейке 4 линий агрегатных не обеспечивается безопасность работ – требуется полное отключение всех агрегатов;

- проектная схема ячеек соответствует действующей схеме функционирования тяговой подстанции, обеспечивающие движение трамвая и троллейбуса, которые в настоящее время разделены и находятся в собственности независимых организаций.

Кроме этого, при проведении монтажных работ в стесненных условиях эксплуатирующегося здания тяговой подстанции без полного отключения оборудования, разборки проемов и применения специализированной техники имеют значение не только суммарные габаритные размеры ячеек, а и размеры каждой отдельной ячейки.

На основании вышеуказанного, предложенное Заявителем техническое решение по установке 3 ячеек взамен 5 не соответствует проектной документации 9/23-ИЛО.ИОС1.1.4 Заказчика, разработанной в целях организации раздельного обслуживания линий трамвая и троллейбуса.

С учетом указанного, довод Заявителя является необоснованным.

Относительно предположения Заявителя о содержании в показателях критериев оценки оферт участников признаков ограничения конкуренции комиссия сообщает следующее.

Как следует из п.6. ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п. 7.2.2. Положения о закупке установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, данные требования Заказчика, установленные в конкурсной документации и Положении о закупке совпадают с нормами Федерального закона о закупках.

Согласно п. 5.1. документации о закупке при оценке оферт участников запроса оферт закупочной комиссией используется балльный метод оценки (с учетом весового коэффициента). Все участники ранжируются по каждому из критериев. Закупочная комиссия проставляет баллы по каждому из участников запроса оферт согласно таблице критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Количество присуждаемых баллов

 

Ценовые критерии:

Весовой коэффициент – 60% (Ка = 0,6)

1.

Цена договора (Rai)

Определяется по формуле.

 

Неценовые критерии:

Весовой коэффициент – 40% (Кb = 0,4)

2.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (Rbi)

Менее сроков, установленных техническим заданием

Согласно срокам, установленным техническим заданием

20 баллов

10 баллов

3.

Стаж работы на рынке (Rci)

до 3 лет

От 3 до 7 лет

свыше 7 лет

0 баллов

5 баллов

15 баллов

4.

Место разрешения споров в судебном порядке (Rei)

Волгоградская обл.

Иное

10 баллов

5 баллов

5

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных, машин, транспортных средств, средств технологического оснащения, необходимых для поставки товаров.(Rfi)

от 0 до 20 единиц техники

свыше 20 единиц техники

5 баллов

15 баллов

6.

Объем выручки от производства/поставки товаров, работ, услуг за последний отчетный год (в млн. рублей). (Rki)

до 50 млн. руб.

От 50 до 200 млн. руб.

свыше 200 млн. руб.

0 баллов

10 баллов

20 баллов

7.

Срок предоставления гарантии качества поставленных товаров, выполненных работ, услуг. (Rli)

Согласно сроков указанных в техническом задании

Свыше сроков указанных в техническом задании не менее чем на один год

10 баллов

20 баллов

 

Оценка с учетом критерия цены договора (ценовой балл Rai) рассчитывается на основании отношения минимальной предложенной цены (Цmin) к цене, предложенной в оцениваемой заявке (Ц), с учетом значения ценового балла («веса»), присваиваемого заявке с наименьшей ценой (в настоящем документе устанавливается В = 100):

Rai = (Цmin / Ц) * В

Присуждение баллов по неценовому критерию производится путем суммирования баллов по подкритериям с учетом весового коэффициента (путем умножения величины балла на величину весового коэффициента.

Итоговые баллы, присуждаемые заявкам на участие в запросе оферт, рассчитываются путем суммирования баллов, присужденных по неценовым критериям, умноженным на их весовой коэффициент и ценовых критериев умноженных на их весовой коэффициент. Итоговый балл определяется по формуле:

  , баллов

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе оферт, комиссией каждой заявке на участие в запросе оферт относительно других по мере уменьшения количества баллов присваивается порядковый номер. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл. В случае равенства количества баллов победителем признается участник, заявка на участие в запросе оферт которого поступила ранее заявок на участие в запросе оферт других участников размещения заказа.

Согласно вышеуказанной таблице, критерии оценки заявок участников составляют: 100% из которых цена договора (ценовой критерий) составляет 60%, а неценовые критерии (срок поставки, порядок оплаты, и др.) 40%, поэтому закупочной комиссией заявки участников оцениваются в совокупности как по ценовым, так и неценовым критериям.

Указанные Заявителем неценовые критерии применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Показатели критериев, определяемые Заявителем как ограничивающие конкуренцию исходят из стандарта осмотрительного поведения в гражданском (хозяйственном) обороте, ожидаемого от его разумного участника в сравнимых обстоятельствах (<Письмо> ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Данный стандарт, предполагая проверку деловой репутации, возможности исполнения, платежеспособности контрагента, направлен на предотвращение возможных убытков, которые могут быть причинены участнику оборота его контрагентом вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. При нарушении данного стандарта лица, входящие в состав органов управления организации, могут быть привлечены к ответственности по иску организации за причинение указанных убытков, возникших вследствие нарушения обязанности действовать в интересах юридического лица добросовестно и разумно.

Относительно критерия «Место разрешения споров в судебном порядке» АО «Волгоградоблэлектро» пояснило следующее. Спорный критерий, как и иные критерии, направлен на выявление поставщика, заключение договора с которым будет максимально соответствовать потребностям заказчика, одной из которых является сокращение расходов, которые могут возникнуть при судебном споре. Применение спорного критерия, не является ограничением конкуренции, поскольку любой из поставщиков имеет возможность достигнуть соглашения с заказчиком о выборе подсудности. Кроме того, положениями АПК РФ предусмотрена возможность участия в судебных заседаниях как посредством онлайн-конференции, так и путем видео-конференцсвязи.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при проведении обжалуемой закупки заказчиком не ущемляются права и законные интересы заявителя.

Комиссией установлено, что установленные заказчиком в документации требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Доказательства противоположной позиции заявителем не представлены.

Кроме того, заявитель в своей жалобе не указал на конкретные нормы, которые нарушил заказчик при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (Высоковольтное оборудование) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 32413875323).

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 04.09.2024 исх. № АГ/7348/24 заявителю необходимо было представить информацию о том, какие нормы Закона о закупках были нарушены заказчиком.

Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы представитель АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» не смог указать на конкретные нормы Закона о закупках были нарушены заказчиком при проведении оспариваемой закупки.

Таким образом, при проведении открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (Высоковольтное оборудование) для нужд АО «Волгоградоблэлектро», заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и извещением о проведении запроса котировок. Заказчиком соблюден принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, который предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Учитывая то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 указанного Закона в редакции, действующей с 09.01.2018), жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определённых товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В свою очередь заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Требования, установленные заказчиком в документации, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, которые изъявили намерение принять участие в закупке, указанные обстоятельства не привели к нарушению норм действующего законодательства.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учётом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Научно-производственное предприятие ЭНЕРГИЯ» на действия заказчика АО «Волгоградоблэлектро» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (Высоковольтное оборудование) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 32413875323), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны