Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 07 марта 2023 года Дело № 034/10/18.1-21... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

07 марта 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-210/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Диджитал Тулз» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (далее – ГАУ ДПО «ВГАПО», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213,нр5171,нр5172 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 32312106458), с участием в заседании комиссии:

от ГАУ ДПО «ВГАПО» – <…> по доверенности б/н от 18.04.2022,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Диджитал Тулз» - <…> по доверенности б/н от 09.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Диджитал Тулз» на действия ГАУ ДПО «ВГАПО» вх. № 1538-ЭП/23 от 22.02.2023 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг Шифр: 18-2023-нр5213, нр5171, нр5172 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование».

Извещение о проведении закупки № 32312106458 размещено 09.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Диджитал Тулз» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Жалоба ООО «Диджитал Тулз» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.02.2023 исх.  № АГ/1374/23).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 06.03.2023 № АГ/1569/23 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 07.03.2023.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком установлены требования в документации таким образом, что соответствием обладает лишь одна модель определенного товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

При проведении рассматриваемого аукциона, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (далее - Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213,нр5171,нр5172 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (далее - Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.02.2023, дата окончания подачи заявок - 27.02.2023, дата подведения итогов закупки - 03.03.2023.

При рассмотрении первых частей заявок, поданных потенциальными поставщиками на участие в электронном аукционе в количестве 6 единиц были представлены модели интерактивных комплексов различных производителей. Все заявки Заказчиком признаны соответствующими Техническому заданию.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1.4. Документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

В подпункте 2 (абзац третий) пункта 26 РАЗДЕЛА 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (Требования по обеспечению приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при проведении закупки по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами) обозначено, что: «При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора».

Наименование предмета закупки: поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Как пояснил представитель Заказчика, технические требования к товару определены на основании методических рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (письмо Министерства просвещения российской Федерации от 31.05. 2022 г. № ТВ–977/02), методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (письмо Министерства просвещения российской Федерации от 31.05.2022 г. № ТВ–976/02), методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (письмо Министерства просвещения российской Федерации от 29.12.2022 г. № АЗ–1832/04), методических рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11 2021 г. № АБ–1898/06), в которых приведены базовые характеристики закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с разъяснениями Министерства просвещения РФ и федерального оператора приведенные в Методических рекомендациях требования при разработке технических заданий нельзя «ухудшать», то есть снижать заявленные характеристики. Механизмом контроля со стороны федеральных операторов национального проекта «Образование» является процедура согласования Инфраструктурных листов субъектов РФ, в которых утверждаются технические характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель, в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что ознакомлен с поступившими заявками, полагает, что заявки не соответствуют техническому заданию. Вместе с тем, доказательств того, что данные заявки не соответствуют техническому заданию, у заявителя нет, потому что формально техническому заданию они соответствуют.

Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что товары с указанными характеристиками могут поставляться ограниченным количеством участников. При этом, наличие невозможности отдельными участниками закупки поставить указанное оборудование само по себе не является основанием для признания закупки не легитимной. Комиссия Волгоградского УФАС России в данном случае руководствуется принципом наличия конкуренции и соперничества среди поставщиков, а не конкуренции среди производителей товара.

На основании изложенного, указанные требования Документации обусловлены потребностями Заказчика, в связи с чем, Комиссия Волгоградского УФАС не усматривает нарушения Закона о закупках, а также Положения в действиях ГАУ ДПО «ВГАПО».

Таким образом, указанный довод жалобы заявителя признан Комиссией Волгоградского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» на действия (бездействие) заказчика ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213,нр5171,нр5172 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 32312106458) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны