Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

«24» сентября 2019 года

Дело № 034/10/18.1-933/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, финансового управляющего ИП С.Г.Г. П.О. М. (ИНН, далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника,

с участием в заседании комиссии:

П.О.М., лично, личность подтверждена паспортом гражданина Р.Ф.;

от ПАО «С.» (залогового кредитора) – Б.Е.И. по доверенности;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия организатора торгов, финансового управляющего ИП С. Г.Г. П. О.М.

при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Сообщение о проведении торгов № 3967239 опубликовано 16.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2004 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 18.09.2019 исх. № 04-10/6967).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что сообщение о продаже имущества должника не опубликовано в газете «Комерсантъ», а также в печатном органе по месту нахождения должника, чем, по мнению заявителя, были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Закона о защите конкуренции и Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела организатором торгов и представителем ПАО «С» предоставлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых указано на необоснованность доводов Г.В.А.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2016 по делу № А32-21131/2016 в отношении ИП С.Г.Г. введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 финансовым управляющим утверждён П.О.М.

02.04.2019 финансовым управляющим должника в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 3633066 о проведении торгов по продаже имущества должника.

27.05.2019 организатором торгов в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 3796414 о проведении повторных торгов по продаже имущества должника.

16.07.2019 в ЕФРСБ организатором торгов опубликовано сообщение № 3967239 о проведении торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определённом Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X Закона о банкростве, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с главой X Закона о банкротстве, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Из буквального толкования данной нормы следует, что за исключением сведений о введении в отношении гражданина процедур банкротства, иные сведения, в том числе, информационные сообщения, касающиеся порядка продажи имущества должника и торгов в отношении такого имущества, не подлежат опубликованию в официальном издании. С точки зрения законодателя достаточным для целей информирования неопределенного круга лиц об условиях и порядке продажи на торгах имущества должника, о ходе и результатах торгов является размещение такой информации в ЕФРСБ.

В данном случае специальное регулирование отменяет действие общего правила «двойной публикации», предусмотренного пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве.

Публикация сообщения о проведении торгов может привести необоснованным расходам должника, поскольку опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина.

Таким образом, публикация сообщения о проведении торгов в официальном издании привело бы к возрастанию расходов на проведение процедуры банкротства, что повлекло бы нарушение интересов кредиторов, в связи с чем комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Довод Г.В.А. о том, что в нарушение требований статьи 28, пункта 9 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсным управляющим не опубликовано сообщение о торгах в печатном органе по месту нахождения должника комиссия признала необоснованным в связи с тем, что требования указанных заявителем статей не предусматривают обязанность организатора торгов публиковать сведения о проведении торгов в печатном органе по месту нахождения должника.

Требование об обязательной публикации сообщения о проведении торгов в печатном издании содержатся в абзаце 2 пункта 2 статьи 179, а также в абзаце 2 пункта 2 статьи 222 Закона о банкротстве. Вместе с тем указанные положения Закона о банкротстве предусматривают обязанность опубликования сведений о проведении торгов в печатном органе по месту нахождения должника при продажи сельскохозяйственной организации (абзац 2 пункта 2 статьи 179 Закона о банкротстве) и при продаже имущества должника – крестьянско-фермерского хозяйства (абзац 2 пункта 2 статьи 222 Закона о банкротстве).

Наличие у должника статуса крестьянско-фермерского хозяйства комиссией не установлено, равно как и не установлено, что предметом оспариваемых торгов являлась продажа сельскохозяйственного предприятия.

Также из содержания части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, жалоба ИП Г. В.А. не содержит доводов, позволяющих сделать вывод о возможности нарушения или ущемления его прав и законных интересов в результате действий (бездействия) организатора торгов. Заявитель не указал, имел ли он намерение участвовать в оспариваемых торгах, а также какие действия (бездействие) организатора торгов явились препятствием для участия заявителя в оспариваемых торгах.

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Г.В.А.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, финансового управляющего ИП С. Г.Г. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3967239 опубликовано 16.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны