Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-754/2020 от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 августа 2020 года Волгоград Решение по жалобе № 034/01/18.1-754/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии: Т.Э.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев в дистанционном режиме путем видеоконференцсвязи по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Ш.И.А. (вх. № 7359 от 28.07.2020) на действия аукционной комиссии администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности сроком на 10 лет в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (извещение № 220620/12262406/01, лот № 1).

с участием К.Л.А. – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (приказ от 16.09.2011 № 33-л), Е. С.А. – консультанта отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (в заседании 05.08.2020, приказ от 09.04.2010 № 2-к),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 28.07.2020 поступила жалоба Ш. И.А. (вх. № 7359) на действия аукционной комиссии администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности сроком на 10 лет в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (извещение № 220620/12262406/01, лот № 1).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.07.2020 № 03-8/5435 направлено администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области по электронной почте, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2020 в 15 часов 00 минут. Срок принятия решения по жалобе продлен до 17.08.2020. В рамках указанного срока рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2020 в 13 ч. 30 мин., объявлен перерыв до 11.08.2020 в 15 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11.08.2020.

Проведение рассматриваемых торгов регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, которая не разграничена, расположенной по адресу: Волгоградская область, Урюпинский район, территория Искринского сельского поселения, земельный участок площадью 151447 кв.м с кадастровым номером 34:31:130009:182 (далее – Аукцион).

Извещение № 220620/12262406/01 (далее – Извещение) опубликовано 22.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Организатор Аукциона – администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация).

Обжалуемые действия – неправомерный недопуск Ш. И.А. к участию в Аукционе.

Администрацией представлены пояснения к жалобе и запрошенные материалы, а также пояснено, что представленное в заявке Ш. И.А. для участия в торгах платежное поручение № 369 от 20.07.2020 не является документом подтверждающим внесение задатка на участие в аукционе.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей Администрации, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 3 п. 3 протокола № 1 от 22.07.2020 заседания комиссии по признанию претендентов участниками аукциона и признания несостоявшимся аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования (растениеводство) из земель сельскохозяйственного назначения сроком на 10 лет предоставленные Ш.И.А. документы, подтверждающие внесение задатка – не соответствуют действующему законодательству. Платежное поручение, приложенное к заявке на участие в торгах, не содержит отметки банка о списании со счета денежных средств, следовательно, не может являться документом, подтверждающим внесение задатка.

Согласно п. 4 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются организация и порядок проведения торгов. В пункте 4 данной статьи предусмотрено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

В Извещении указано, что размер задатка – 20% от начальной цены размера арендной платы. Сумма задатка – 5110 (пять тысяч сто десять) рублей 60 копеек, срок внесения задатка с 22.06.2020 по 21.07.2020 на следующие реквизиты: УФК по Волгоградской области (Администрация Урюпинского муниципального района) ЛС 05293049650 ИНН 3431050763, КПП 343101001, р/с 40302810800003000555, Отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001. КБК 90201049000000010244 ОКТМО 18654000. Назначение платежа: «Задаток для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка». Задаток должен поступить на счет администрации Урюпинского муниципального района не позднее даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1.9. положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее – Правила № 383-П), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Комиссия Управления, изучив предоставленную копию заявки Ш. И.А. установила, что к заявке приложено платежное поручение № 369 от 20.07.2020 о перечислении задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, вид платежа – электронно. Указанные в платежном поручении реквизиты соответствуют данным, обозначенным в Извещении, в том числе к назначению платежа.

Администрацией представлена выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств от 22.07.2020, исходя из которой денежные средства по платежному поручению № 369 от 20.07.2020 поступили на счет Администрации 21.07.2020. Факт поступления указанной суммы Администрация подтвердила.

Положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, не может быть истолковано не в соответствии с его назначением. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует целям проведения торгов. Аналогичная позиция указана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014.

В платежном поручении Ш. И.А. содержалась информация о внесении претендентом денег для оплаты задатка. Поскольку на момент проведения торгов задаток Ш. И.А. фактически поступил на счет организатора торгов, то отказ в допуске к участию в аукционе протоколом № 1 от 22.07.2020 по формальным основаниям является необоснованным.

В ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Комиссия Управления не усматривает в заявке Ш. И.А. случаи, предусмотренные ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ. Таким образом, Администрация отказав в допуске Ш. И.А. нарушила ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, жалоба обоснованна.

2. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссией Управления принято решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ш. И.А. (вх. № 7359 от 28.07.2020) на действия аукционной комиссии администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности сроком на 10 лет в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (извещение № 220620/12262406/01, лот № 1), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссии администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области нарушившей ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности сроком на 10 лет в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (извещение № 220620/12262406/01, лот № 1).

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны