Решение б/н Решение по делу № 034/01/15-1238/2019 о нарушении антимоноп... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу034/01/15-1238/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2020 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 034/01/15-1238/2020 по признакам нарушений администрацией Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3402010879, ОГРН 1053478417002, ул. Быковская, 8/1, п. Победа, Быковский р-н, Волгоградская обл., 404080, далее – Администрация) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии сторон,

в отсутствие представителя Администрации (уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 06.03.2020), представителя комитета тарифного регулирования Волгоградской области (уведомлен надлежащим образом), представителя ООО «Спецмеханизация» (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) поступили материалы комитета тарифного регулирования Волгоградской области по вопросу непроведения органами местного самоуправления Волгоградской области торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества с некоммерческими огородническими товариществами (вх. № 7365 от 20.08.2018), по результатам рассмотрения которых, установлено следующее.

10.05.2016 между администрацией Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) и ООО «Спецмашстрой» заключен договор № 2 аренды коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, в том числе: артезианская скважина № 02786, 1985 года ввода в эксплуатацию; артезианская скважина № 04174, 1987 года ввода в эксплуатацию; артезианская скважина № 05625, 1989 года ввода в эксплуатацию; артезианская скважина № 07163, 1999 года ввода в эксплуатацию; артезианская скважина № 02212, 1984 года ввода в эксплуатацию; артезианская скважина № 3, 1989 года ввода в эксплуатацию; внутрипоселковый водопровод (инв. № 01000011) 2006 года ввода в эксплуатацию (далее – Договор № 2). Срок действия данного договора установлен на 3 года, по истечении действия Договора № 2 действует на тех же условиях.

16 ноября 2018 года Управлением Администрации выдано предупреждение исх. № 03-11/7902 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение), согласно которому Администрации необходимо было:

- расторгнуть договор № 2 от 10.05.2016 аренды коммунальной инфраструктуры, заключенный с ООО «Спецмашстрой» (далее – Договор № 2) по соглашению сторон либо в судебном порядке;

- определить в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) лицо, которому будут переданы объекты водоснабжения.

Срок выполнения указанного предупреждения - до 20 февраля 2019 года. Впоследствии срок выполнения Предупреждения неоднократно продлевался до 01.07.2019, 01.09.2019 и затем до 30.11.2019.

О выполнении Предупреждения Администрация должна была сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, т.е. до 05.12.2019.

Доказательств исполнения Предупреждения в Управление в срок до 05.12.2019 не поступило. Таким образом, Предупреждение Администрацией не исполнено.

На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции 06.12.2019 Управлением возбуждено дело № 034/01/15-1238/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены Законом о водоснабжении, в частности ч. 1 ст. 41.1 указанного закона предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения или по концессионным соглашениям, заключенным и соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно представленным Администрацией документам дата ввода в эксплуатацию объектов системы водоснабжения составляет более 5 лет.

Таким образом, указанное имущество должно быть передано в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, то есть по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках дела № 034/01/15-1238/2019 подготовлен Обзор от 30.01.2020 состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Обзор).

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы: Закон о защите конкуренции; приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок); Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), Закон о водоснабжении, Закон о концессионных соглашениях, материалы дела № 034/01/15-1238/2019.

В соответствии с п. 10.7 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке по аренде муниципального имущества состоит из следующего.

1. Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал необходимо определить с 10.05.2016 – даты подписания Договора № 2 аренды коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства по 30.01.2020 (дата составления Обзора).

2. Продуктовые границы товарного рынка.

Согласно пунктам 1.1 Договора № 2, его предметом является предоставление за плату во временное владение и пользование муниципальным имуществом – объектов водоснабжения.

Следовательно, исследуемый рынок определен как рынок предоставление за плату во временное владение и пользование имуществом, являющимся муниципальной собственностью – объектами системы водоснабжения.

3. Географические границы товарного рынка.

Географические границы рассматриваемого рынка определены территорией Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

В действиях Администрации по заключению Договора № 2 усматриваются признаки ограничения конкуренции на рынке услуг по предоставлению права владения и (или) пользования имуществом, являющимся муниципальной собственностью – объектами системы водоснабжения.

Согласно ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В результате осмотра официального сайта www.torgi.gov.ru информация о проведении Администрацией конкурса в отношении указанного муниципального имущества не обнаружена. Информация о факте проведения данного конкурса на заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела также не представлена.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

В то время, когда закон требует проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение Договора № 2 в отношении муниципального имущества объектов системы водоснабжения без проведения торгов и в отсутствие предусмотренных законом оснований для их заключения без проведения торгов, свидетельствует о создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по передаче ООО «Спецмашстрой» объектов водоснабжения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ограничили право других хозяйствующих субъектов на приобретение права владения и (или) пользования указанным имуществом, и тем самым была устранена конкуренция между ООО «Спецмашстрой» и иными потенциальными участниками на рынке услуг по водоснабжению Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

Исходя из изложенного, с учетом обстоятельств дела для заключения Договора № 2 Администрации следовало провести конкурс.

30.01.2020 Волгоградским УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела № 034/01/15-1238/2019, согласно которому Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/15-1238/2019 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации.

Администрацией, представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 034/01/15-1238/2019, в которых выражает согласие с выводами о наличии признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств, Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/15-1238/2019 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение 10.05.2016 договора № 2 аренды коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области с ООО «Спецмашстрой».

2. Выдать администрации Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны