Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении ин... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ ВО «Дирекция водохозяйственного строительства»

пр. Ленина, 102, оф. 418,

Волгоград, 400078

  gku_dvs@volganet.ru

                                                      

ООО «Гринлайт»

ул.16-я линия Васильевского острова, д. 73/49, литер Б, кв. 30,

Санкт-Петербург, 199178

greenlight_2018@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Волгоградской области

 

 

ул. 7-я Гвардейская, д. 12, Волгоград, 400005

тел. (8442) 24-22-65, факс (8442) 24-22-76

e-mail: to34@fas.gov.ru

 

 

На №

 

от

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

 

05 марта 2021 года                                                                                                               Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Моисеев С.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Субботин А.А. – член Комиссии, ведущий-специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием:

Наводченко Н.Н. – представителя ГКУ ВО «Дирекция водохозяйственного строительства» по доверенности от 17.02.2021 № 11;

Блошкиной Е.В. – представителя ГКУ ВО «Дирекция водохозяйственного строительства» по доверенности от 03.03.2021 № 12;

Больнякова В.Г. – директора ГКУ ВО «Дирекция водохозяйственного строительства»,

         рассмотрев обращение ГКУ ВО «Дирекция водохозяйственного строительства» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об исполнителе по контракту «Выполнение работ по экологической реабилитации ерика Гнилой и озер Самсоновское, Вшивое на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области» (номер извещения о закупке 0129200005320000118) обществе с ограниченной ответственностью «Гринлайт»  (ИНН 3444193416, адрес: ул. 16-я линия Васильевского острова, г. Санкт-Петербург, 199178, далее – ООО «Гринлайт», Общество) – в связи с нарушением исполнителем условий  контракта,        

        

  УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление поступило обращение Заказчика о включении информации об исполнителе по контракту «Выполнение работ по экологической реабилитации ерика Гнилой и озер Самсоновское, Вшивое на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области» (номер извещения о закупке 0129200005320000118) об ООО «Гринлайт» в реестр недобросовестных поставщиков.   

  На сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по экологической реабилитации ерика Гнилой и озер Самсоновское, Вшивое на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области» (номер извещения о закупке 0129200005320000118). Начальная (максимальная) цена контракта составила 322 248 745,56 российских рублей.     

  По результатам проведения закупки ООО «Гринлайт» было признано победителем.            

  После чего, между Заказчиком и ООО «Гринлайт» 11.03.2020 был заключен контракт №  0118/20 (далее - Контракт) на сумму  322 248 745,56 руб.

  Пунктом 3.1.3 Контракта государственный заказчик 27.03.2020 утвердил график производства работ, представленный генеральным подрядчиком. В январе 2021 года сторонами был утвержден новый график производства работ.

  В соответствии с пунктом 3.3.14 Контракта генеральный подрядчик обязан выполнить в полном объеме все работы, предусмотренные Контрактом и в соответствии с графиком производства работ.

  Согласно пункту 2.3 Контракта генеральный подрядчик обязан выполнить работы в стоимостном выражении: в 2020 году на сумму 38 616 520,51 руб., в 2021 году – 36 161 250,36 руб., в 2022 году – 247 470 974,69 руб.

  В соответствии с п. 3.3.20 Контракта генеральный подрядчик обязан представить в полном объеме пакет документов, необходимый для приемки работ, а именно - исполнительно-техническую документацию, согласно перечню п. 2 обязательного приложения № 3 к контракту.

  Согласно п. 3.3.35 Контракта генеральный подрядчик обязан раз в две недели представлять государственному заказчику отчет (на бумажном и электронном носителях) о соблюдении графика производства работ.

  Из представленных материалов установлено, что в феврале 2021 года строительные работы на объекте не велись, строительная техника и рабочий персонал отсутствуют. По данному факту 04.02.2021  был составлен Акт обследования объекта выполнения работ. После чего 05.02.2021 представителю генерального подрядчика по доверенности Сухову И.А. указанный акт был передан под роспись.

 Повторным осмотром (акт обследования объекта выполнения работ от 15.02.2021) были установлены те же обстоятельства, что и 04.02.2021, а именно не выполнение генеральным подрядчиком работ по Контракту.

В связи с вышеизложенным 15.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.  

В силу п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Изменить или расторгнуть договор, если соглашение об этом не достигнуто, можно по требованию заинтересованной стороны, в судебном порядке и лишь при наличии определенных оснований, предусмотренных в статьях 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           В соответствии с ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Право Заказчика на расторжение Контракта в одностороннем порядке было предусмотрено п. 11.5 Контракта.  

Таким образом, на основании вышеизложенного у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом при рассмотрении обращения комиссией Волгоградского УФАС России были учтены следующие обстоятельства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

          Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании исполнителя по контракту недобросовестным уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику

Согласно графику производства работ срок выполнения работ по экологической реабилитации ериков предполагается до декабря 2022 года.

В феврале 2021 года исполнитель должен был выполнить объем работ в стоимостном выражении на сумму 5 122 415,68 руб.

При этом решение об одностороннем отказе Заказчик принял 15.02.2021, т.е. до окончания срока выполнения работ в феврале 2021 года. 

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, ООО «Гринлайт» в 2020 году выполнило работы по Контракту на сумму 38 616 520,51 руб. т.е. в объеме, предусмотренным п. 2.3 Контракта.

В данном случае Заказчиком не представлено однозначных доказательств того, что подрядчик не сможет  выполнить работы в срок до декабря 2022 года, предусмотренный Контрактом.

При этом отсутствуют доказательства того, что на момент принятия решения об одностороннем отказе Общество не могло выполнить работы в соответствии с графиком производства работ в феврале 2021 года, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения информации об ООО «Гринлайт» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 9 и 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                                                                                               

РЕШИЛА:

 

          Не включать информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Гринлайт» (ИНН 3444252566; адрес: ул. пр. им. В.И. Ленина, д. 92, оф. 201, Волгоград, 400005) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

  Председатель Комиссии                                                                                      Р.В. Лучников

                                                                                                                                                                                      Члены Комиссии                                                                                                     С.В. Моисеев                                                                                                                            

                                                                                                                               А.А. Субботин

 

 

 

 

          Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Волгоградской области в течение 3 месяцев с момента его провозглашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Субботин А.А.

     (8842) 24 22 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны