Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-1354/2021 18 января 2022 г... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                                               Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПроектСервис» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Волгоградской области – комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – Комитет) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) (сведения о предварительном отборе № 012920000532102207 на ЭТП etp-ets.ru),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2021 вх. № 14123 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПроектСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитета при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в порядке, предусмотренном Постановлением № 615 (сведения о предварительном отборе № 012920000532102207 на ЭТП etp-ets.ru).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 24.12.2021 исх. № 03-8/9387 направлено Заявителю, в Комитет по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2021 в 11 час. 00 мин. На основании частей 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе № 03401/18.1-1354/2021 продлен до 19.01.2022. В пределах указанного срока рассмотрение жалобы назначалось на 13.01.2022 в 15 час 00 мин., на 18.01.2022 в 13 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.01.2022 в 13 час. 00 мин. 

На рассмотрении жалобы присутствовали: Е. Д.А. – представитель Комитета (доверенность от 19.03.2021 № 14), Т. М.Т.  – представитель ООО «ПроектСервис» (доверенность от 22.12.2021 № 122/21, участвовала посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf).

Обжалуемые торги - предварительный отбор по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в порядке, предусмотренном Постановлением № 615 (сведения о предварительном отборе № 012920000532102207 на ЭТП etp-ets.ru, далее – Предварительный отбор).

Извещение о проведении Предварительного обора (далее – Извещение) размещено 08.11.2021 на сайте Национальной электронной площадки www. etp-ets.ru, официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Организатор Предварительного отбора – орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Волгоградской области – комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – Комитет, орган по ведению реестра).

Представитель ООО «ПроектСервис» в письменных и устных пояснениях на заседании Комиссии Управления указала, что Обществом было принято решение об участии в Предварительном отборе. Ознакомившись с документацией о проведении Предварительного отбора (далее – Документация), у Заявителя возникли вопросы по п. 2 раздела 5 Документации «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора». Обществом в адрес Комитета был направлен запрос о разъяснении Документации, однако Комитетом был дан формальный ответ, который не отвечал на поставленные вопросы. ООО «ПроектСервис» вместе с заявкой на участие в Предварительном отборе представило документы в отношении сотрудников, соответствующие требованиям приказа Минтруда России от 20.03.2018 № 165н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации монтажа электрических подъемников, лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров» (далее - Приказ № 165н). Однако 13.12.2021 согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 104, Обществу было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Представитель Комитета пояснил, что Предварительный отбор проведен в соответствии с требованиями Постановления № 615, а также документацией о проведении Предварительного отбора, утвержденной председателем Комитета 08.11.2021. Считает, что жалоба ООО «ПректСервис» не подлежит удовлетворению.

Исследовав имеющиеся в материалах жалобы сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Предварительный отбор проводится в соответствии с Постановлением № 615, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В пункте 8 Положения установлены предметы электронного аукциона, по которым уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций должен проводиться предварительный отбор, в том числе: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов) (пп. «в» п. 8 Положения).

            При проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие в штате участника предварительного отбора по месту основной работы не менее одного работника, ответственного за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта) - лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров, уровень квалификации которого соответствует уровню, установленному соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному пп. «в» п.  8 Положения (пп. «р» п. 23 Положения).

            Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра (п. 29 Положения).

Согласно п. 34 Положения любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

Аналогичные условия прописаны в п. 2.2.1 Документации.

            Пунктом 35 Положения установлено, что в случае если указанный в п. 34 Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть. Указанные в п. 34 Положения запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, не принимаются оператором электронной площадки.

Аналогичные условия прописаны в пунктах 2.2.2, 2.2.3 Документации.

Подпунктом 14 раздела 2 Документации «Информационная карта предварительного отбора» установлено, что дата начала срока предоставления участникам отбора разъяснений – 08.11.2021, дата окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений – 25.11.2021.

            В соответствии с абз. 7 пп. «б» п. 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе            копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации (раздел 5 «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора»).

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в том числе в случаях:

- несоответствия участника требованиям, установленным п. 23 Положения (пп. «а» п. 53 Положения);

- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения (пп. «б» п. 53 Положения).

Аналогичные требования содержатся в пп. «а», «б» п. 5.6 Документации.

08.11.2021 председателем Комитета утверждена документация о проведении Предварительного отбора, которая в этот же день вместе с Извещением размещена на сайте Национальной электронной площадке www. etp-ets.ru, официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

            15.11.2021 в адрес Комитета от ООО «ПроектСервис» поступил запрос о разъяснении положений Документации о проведении Предварительного отбора в котором Общество указывает, что из положений Документации и Приказа № 165н явно не следует представление каких документов будет достаточно для подтверждения соответствия всем требованиям; должен ли податель заявки подтверждать соответствие работника дополнительным характеристикам, установленным в Приказе № 165н (последняя таблица раздела 3.1 Приказа № 165н) и просит разъяснить следующее:

«1. Достаточно ли для подтверждения соответствия работника подателя заявки пп. 2 раздела 5 Документации представить свидетельство о квалификации, выданное на работника центром оценки квалификации, подтверждающее соответствие квалификации «Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации)» (форма соответствует приказу Минтруда от 12.12.2015 № 725н)?

            2. Есть ли необходимость в представлении дополнительных документов в отношении работника? Какие документы должны быть представлены наряду со свидетельством, подтверждающим квалификацию?

            3. Предъявляются ли какие-либо требования к специальности по образованию работника?»

            18.11.2021 на сайте Национальной электронной площадки www. etp-ets.ru Комитетом размещен ответ на запрос ООО «ПроектСревис» в котором в том числе указано следующее:

            «Приказом Минтруда России от 20.03.2018 № 165н утвержден профессиональный стандарт «Специалист по организации монтажа электрических подъемников, лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров», в котором перечислены требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особым условиям допуска к работе и иные характеристики.

            В соответствии с абзацем семь п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать           копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

            Таким образом, участник предварительного отбора должен представить копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации», копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие в штате участника предварительного отбора по месту основной работы не менее одного работника, ответственного за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта) и соответствующего требованиям, утвержденным Приказом Минтруда России от 20.03.2018 № 165н».

            После чего, 25.11.2021 Общество направило заявку № 435 на участие в Предварительном отборе.

            Для подтверждения соответствия работников Общества пп. 2 раздела 5 Документации были представлены следующие документы:

            - И. А.Н. – трудовая книжка; диплом специалиста рег № 395 ДС по квалификации экономист-менеджер (080502 Экономика и управление на предприятии (в строительстве)), выданный ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет»; приказ о приеме на работу от 14.03.2021; трудовой договор от 14.03.2021; дополнительные соглашения к трудовому договору от 29.03.2021, от 31.05.2021; свидетельство о квалификации рег. № 16.13800.01.00000038.22 «Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации), действительно до 24.12.2022;

- М. В.М. – трудовая книжка, диплом ВСВ № 0827022 по квалификации ученый агроном, выданный ФГОУ Башкирским государственным аграрным университетом; приказ о приеме на работу от 24.02.2021; трудовой договор от 24.02.2021; дополнительное соглашение к трудовому договору от 16.04.2021; свидетельство о квалификации рег. № 16.13800.01.00000069.23 «Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации), действительно до 04.08.2023.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 13.12.2021 № 104 (далее – Протокол № 104) всем участникам Предварительного отбора было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствии с пп. «а», «б» п. 53 Положения и пп. «а», «б» п. 5.6 раздела 1 Документации, в том числе ООО «ПроектСервис» в связи с тем, что Обществом не подтверждено наличие у него в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного разделом 5 «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора документации:

«Работники юридического лица по месту основной работы, ответственные за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта) – лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров, должны соответствовать требованиям и обучению, опыту практической работы, особым условиям допуска к работе и иным характеристикам, предусмотренным стандартом «Специалист по организации монтажа электрических подъемников, лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров», утвержденным Приказом Минтруда России от 20.03.2018 № 165н (в нарушение пп. «р» п. 23 Положения, пп. «м» п. 1.3.3 Документации)».

Исходя из информации, содержащейся в Протоколе № 104, еще 4 участникам было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по тем же основаниям, что ООО «ПроектСервис».

Отсутствие надлежащего ответа Комитета на запрос Общества о разъяснении положений Документации привело к отсутствию понимания у хозяйствующих субъектов, намеревавшихся участвовать в Предварительном отборе, о документах, необходимых для представления в составе заявки во исполнение п. «р» п. 23 Положения.

Комитетом были даны формальные разъяснения, фактически не отвечающие на заданные ООО «ПроектСервис» конкретные вопросы, в ответе лишь процитированы нормы Положения и Документации.

Вместе с тем, согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.11.2021 № 49663-МГ/06 подтверждением соответствия профессиональному стандарту является наличие действующего свидетельства о квалификации, выданного в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Приказом № 165н утвержден профессиональный стандарт «Специалист по организации монтажа электрических подъемников, лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров». Квалификации, соответствующие указанной выше норме Положения, утверждены приказом автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (далее - АНО НАРК) от 19.04.2019 № 23/19-Пр «Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта»:

- Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации),

- Технические директор специализированной организации по монтажу систем вертикального транспорта (лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов) (6 уровень квалификации).

Исходя из Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «квалифицированный персонал» - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238-ФЗ).

Частью 1 ст. 4 Закона № 238-ФЗ установлено, что независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1204 утверждены Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

Таким образом, действующим законодательством на центр оценки квалификации возложены полномочия по проверке соответствия представленных документов требованиям профессионального стандарта, а также по проведению профессионального экзамена.

Волгоградским УФАС России при рассмотрении жалобы № 034/01/18.1-1354/2021 установлено, что на официальном сайте АНО НАРК www.nok-nark.ru в разделе «Проверить свидетельство» имеется информация о свидетельствах о квалификации, выданных И. А.Н. и М. В.М.

Вместе с тем, представленные свидетельства о квалификации «Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации) в отношении работников ООО «ПроектСервис» не были учтены при решении вопроса о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций сведений об Обществе.  

Данное Комитетом разъяснение на запрос ООО «ПроектСервис» не соответствует п. 35 Положения, поскольку не раскрывает суть Документации в части ответа на вопрос о достаточности свидетельства о квалификации «Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов (6 уровень квалификации) для подтверждения наличия у участника Предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям, утвержденным Приказом № 165н и необходимости предоставления иных документов наряду с указанным свидетельством о квалификации в составе заявки во исполнение пп. «р» п. 23 Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПроектСервис» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Волгоградской области – комитета  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (сведения о предварительном отборе № 012920000532102207 на ЭТП etp-ets.ru), обоснованной.

2. Признать комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области нарушившим п. 35 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.20116 № 615.

3. Обязательное для исполнения предписание по жалобе № 034/01/18.1-1354/2021 не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России материалы жалобы № 034/0118.1-1354/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны