Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-792/2024 «25» июня 2024 года... от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

1
2024-5113
Заявителю:
Администрация
Калачевского городского поселения
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
ул. Советская, д. 2,
г. Калач-на-Дону, Калачевский р-н,
Волгоградская область, 404507
АО «Единая электронная торговая
площадка»
(для сведения)
ko@roseltorg.ru
Решение по жалобе № 034/10/18.1-792/2024
«25» июня 2024 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской
области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в
составе:
Председатель Комиссии: Я.О.И.;
Члены Комиссии: Л.Е.В.;
Т.С.А.,
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭкоЦентр» на действия
организатора торгов — администрации Калачевского городского поселения Калачевского
муниципального района Волгоградской области (далее — Администрация) при организации
аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на право заключения договора аренды
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с
кадастровым номером 34:09:021078:787 (извещение № 22000071920000000013, лот № 1, далее
- Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее
- Волгоградское УФАС России) 17.06.2024 (вх. № 6160/24) поступила жалоба ООО
«ЭкоЦентр» (далее – Заявитель) на действия Администрации при организации Аукциона.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении
жалобы 20.06.2024 направлено Заявителю, Администрации, АО «Единая электронная торговая
площадка» по электронной почте (исх. № ОЯ/4789/24 от 20.06.2024).
Рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2024 в 10 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы
состоялось 25.06.2024 в 10 час. 00 мин.
Жалоба рассмотрена с участием представителя ООО «ЭкоЦентр» - М.К.Б.
2
2024-5113
(доверенность), представителя Администрации – С.В.А. (доверенность).
Обжалуемые торги – аукцион в электронной форме (электронный аукцион) на право
заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который
не разграничена (извещение № 22000071920000000013), лот № 1 - земельный участок с
кадастровым номером 34:09:021078:787, площадью 7554 кв.м., расположенный по адресу:
Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, южнее х. Камыши, категория
земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: специальная
деятельность, цель использования — организация площадки для временного накопления
твердых коммунальных отходов (далее — Земельный участок).
Извещение № 22000071920000000013 о проведении Аукциона (далее - Извещение)
опубликовано 04.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).
Аукцион проводился на электронной площадке АО «Единая электронная торговая
площадка» (далее — АО «ЕЭТП») по электронному адресу: www.roseltorg.ru.
Аукцион проведен на основании Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК
РФ), на основании постановления Администрации от 02.05.2024 № 229 «Об организации и
проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, в электронной форме
(электронный аукцион)» (далее - Постановление № 229), Извещения.
Из жалобы Заявителя и устных пояснений представителя ООО «ЭкоЦентр» следует, что
в Извещении не указаны сведения об обременении Земельного участка, отсутствует полная
информация, предусмотренная пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ,
Представитель Администрации просит признать жалобу необоснованной, считают, что
Аукцион проведен в соответствии с требованиями ЗК РФ, Извещения.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах жалобы, заслушав и
исследовав доводы представителей ООО «ЭкоЦентр», Администрации, участвующих в
рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка установлен в статьях 39.11, 39.12, 39.13 ЗК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведение аукциона должно
содержать в том числе сведения об ограничениях прав на земельный участок, сведения о
разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории
земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного
строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в
соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не
предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-
технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением
случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного
участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации проведения
аукциона по предоставлению земельных участков, устанавливает обязательность размещения
сведений, предусмотренных в том числе пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на
Земельный участок от 10.04.2024, являющейся документом лота № 1 и размещенной на
Официальном сайте торгов, не указаны ограничениях прав на Земельный участок. Вид
разрешенного использования Земельного участка согласно указанной выписке из ЕГРН -
специальная деятельность.
3
2024-5113
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов
разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования
земельного участка «Специальная деятельность» включает в себя - размещение, хранение,
захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и
потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ,
разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения,
хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и
мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора
и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки).
Следовательно, на земельном участке с видом разрешенного использования
«Специальная деятельность» возможно строительство объектов капитального строительства.
В разделе № 5 Извещения указаны следующие параметры разрешенного строительства
объекта «Размещение площадки для временного накопления ТКО в соответствии с
требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских
поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному
воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий», Федеральным законом Российской Федерации от
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно правилам
землепользования и застройки Калачевского городского поселения Калачевского
муниципального района Волгоградской области, утвержденными решением Калачевской
городской Думы от 19.02.2020 № 34 (далее - Правила) Земельный участок расположен в
территориальной зоне П-2 «Коммунально-складская зона».
Исходя из Правил, в зоне П-2 «Коммунально-складская зона» предусмотрены
предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства.
Таким образом, Организатором аукциона нарушен пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в
Извещении не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах
разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности
подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения). Довод
Заявителя обоснован.
2. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного
органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае,
если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся
предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов,
заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися,
нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по
реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи
предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1
Закона о Защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями Комиссией Управления принято решение о
выдаче обязательного для исполнения предписания об аннулировании Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления
4
2024-5113
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭкоЦентр» на действия организатора торгов -
администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района
Волгоградской области при организации аукциона в электронной форме (электронного
аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена с кадастровым номером 34:09:021078:787,
площадью 7554 кв.м., расположенный по адресу: Волгоградская область, Калачевский район,
г. Калач-на-Дону, южнее х. Камыши, категория земель: земли населенных пунктов, вид
разрешенного использования: специальная деятельность, цель использования — организация
площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов (извещение
№ 22000071920000000013, лот № 1), обоснованной.
2. Признать администрацию Калачевского городского поселения Калачевского
муниципального района Волгоградской области нарушившей пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.
3. Выдать администрации Калачевского городского поселения Калачевского
муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о
совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации аукциона в
электронной форме (электронного аукциона) на право заключения договора аренды
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с
кадастровым номером 34:09:021078:787 (извещение № 22000071920000000013, лот № 1).
4. Передать соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России
материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного
производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель комиссии О.И.Я
Члены комиссии: Е.В.Л
С.А.Т
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех
месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны