Решение б/н Решение по жалобе от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«01» марта 2019 года

Дело № 034/10/18.1-103/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия заказчика, при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика;

от заявителя;

от участника закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 1380 от 20.02.2019 на действия заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников.

Реестровый номер извещения 31907442070. Извещение о проведении закупки размещено 23.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru, далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 25.02.2019 исх. № 04-10/1195).

Из жалобы следует, что организатором торгов допущено нарушение требований пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в предоставлении заказчиком заведомо ложной информации о времени проведения открытого аукциона в электронной форме. В частности, согласно поступившей жалобе, в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников содержится информация о дате и времени проведения аукциона в электронной форме, согласно которой проведение аукциона в электронной форме состоится 14 февраля 2019 года в 11 часов 00 минут (в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик МСК + 01:00). Изменения в аукционную документацию о времени проведения аукциона заказчиком не вносились. ООО было допущено к участию в аукционе, но не имело возможности участвовать в нём в связи с тем, что электронный аукцион был проведён ранее назначенного времени: 14 февраля 2019 года в 09 часов 00 минут (в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик МСК + 01:00).

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников от 23 января 2019 года дата и время проведения аукциона в электронной форме определена 14 февраля 2019 года 11часов 00 минут (в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик МСК + 01:00).

Извещение № 31907442070, размещённое на официальном сайте ЕИС, содержит указание на дату проведения торгов, но не содержит указания на время начала проведения торгов.

Вместе с тем, согласно извещению № 31907442070, размещённому на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.223.etp-ets.ru) дата и время проведения торгов определена 14.02.2019 09:00 (МСК + 01:00).

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что дата и время начала торгов были установлены электронной площадкой в автоматическом режиме и были указаны в уведомлениях, направленных электронной площадкой участникам после публикации протокола рассмотрения заявок, в связи с чем, по мнению представителей заказчика, податель жалобы был надлежащим образом извещён о времени начала проведения торгов.

Представители подателя жалобы получение уведомления об изменении времени начала проведения торгов отрицали.

Надлежащие доказательства направления уведомления об изменении времени начала проведения аукциона в электронной форме подателю жалобы, а также доказательства получения подателем жалобы указанного уведомления на рассмотрение жалобы представлены не были.

Кроме того, часть 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о конкурентной закупке указываются, помимо установленных Законом о закупке, иные сведения, определённые положением о закупке.

Согласно пункту 6.2 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ и пункту 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 25 статьи 4 Закона о закупках в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

В нарушение пункта 6.2 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ и пункта 11 статьи 4 Закона о закупках заказчиком не были внесены изменения в документацию о закупке в части времени начала проведения открытого аукциона в электронной форме.

Информация о времени и месте проведения открытого аукциона в электронной форме содержится в документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников от 23 января 2019 года, размещенной на официальном сайте ЕИС, в связи с чем имеет приоритет для участников закупки перед информацией, размещённой на сайте электронной торговой площадки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении требований пунктов 8 и 11 статьи 4 Закона о закупках, выразившемся в несоответствии информации, содержащейся в извещении об осуществлении конкурентной закупке документации о закупке, а также в несоблюдении заказчиком предусмотренной Законом о закупках обязанности по размещению информации об изменениях, внесенных в документацию о закупке на официальном сайте ЕИС.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 данной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрении размещено на сайте антимонопольного органа (www.volgograd.fas.gov.ru) и направлено сторонам посредством электронной почты 25.02.2019.

Согласно сведениям, представленным заказчиком при рассмотрении жалобы, по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на основании протокола от 15.02.2019 № 27/2 ЭА 26 февраля 2019 года между ГАПОУ  и ООО заключён договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников. Доказательства получения уведомления антимонопольного органа позднее момента заключения договора заказчиком не представлены.

В связи с наличием заключённого по результатам проведения торгов договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников от 26.02.2019 Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об аннулировании торгов в связи с тем, что выдача указанного предписания фактически означала бы оценку действительности гражданско-правовой сделки частных лиц и её последствий, что в полномочия административного органа не входит.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2, 14, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (реестровый номер закупки 31907442070) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 8, 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны