Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-40/2020 ПО ПРИЗНАК... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-40/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

23 января 2020 года Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н.И. Б. в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п. 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 (далее - Положение) одним из инструментов выявления и фиксации фактов распространения рекламы, имеющей признаки ненадлежащей рекламы, является систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами деятельности в области рекламы.

Волгоградским УФАС России (далее – Управление) в ходе мониторинга распространения наружной рекламы в ноябре 2019 года было выявлено размещение наружной рекламы следующего содержания: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб GRIFF ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом вместе ул. Двинская, 15 www.scgriff.ru/ 8(8442) 522-522» (см. акт мониторинга № 504-р от 20.11.2019)

Данная реклама распространяется на рекламной конструкции по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. Рокоссовского, с правой стороны от проезжей части по направлению движения в сторону Краснооктябрьского района Волгограда, между домом № 18Б по ул. Невская и административным зданием по адресу: ул. Двинская, 15 (магазин «Радеж»)

В рекламе изображена на зеленом фоне девушка с гантелей в нижнем спортивном белье. Изображение девушки (голова) наполовину обрезано верхней частью рекламной конструкции.

Текст рекламы содержит следующее: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб GRIFF ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом вместе ул. Двинская, 15 www.scgriff.ru/ 8(8442) 522-522».

На рекламной конструкции указана информация «RUSS ООО «АПР-Сити/ТВД» (495)626-5200, (8442) 55-00-75».

Позднее в Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица относительно распространения указанной рекламы фитнесс-клуба «Griff» (вх. 11169 от 25.11.2019).

Заявитель в дополнительных пояснениях к заявлению (вх. № 389 от 21.01.2020) пояснил, что в указанной рекламе эксплуатируются непристойные образы и интерес к сексу, образ женщины сводится к вожделенному сексуальному объекту. Заявитель обращает внимание на то, что выделены отдельные фразы «хочу тебя» и «давай займемся», а фоном выступает изображение женского тела.

Как обратил внимание заявитель рассматриваемая реклама расположена недалеко от Детской школы искусств № 4 Волгограда.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещенная на наружной конструкции, является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • распространяется посредством наружной рекламной конструкции;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования выступает фитнесс-клуб «Griff».

Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, далее - Правила) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Согласно ч. 6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.04.2013 АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

При этом, как отмечает ФАС России в этом письме, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

В рассматриваемой рекламе изображена девушка в открытом спортивном белье, которое чуть закрывает ягодицы.

Фразы в рекламе «ХОЧУ ТЕБЯ» и «ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ» выделены большим шрифтом, что акцентирует внимание именно на этих фразах.

Размер шрифта в данном случае, а также образ девушки в совокупности придают непристойное значение рассматриваемой рекламе.

Кроме того реклама фитнесс-клуба «Griff» размещена наружно вдоль центральной дороги Волгограда с достаточно плотным автомобильным движением, ориентирована на восприятие ее в основном со стороны водителей и пассажиров автомобилей, проезжающих по дороге, что говорит о большом количестве людей, которые могли увидеть данную рекламу. Исходя из информации из сервиса «google maps» расстояние от рекламной конструкции до Детской школы искусств составляет менее 100 метров. Таким образом, указанную рекламу могут увидеть также большое количество детей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

В ходе выяснения всех обстоятельств размещения рекламы Управлением был направлен запрос в адрес департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (исх. № 02-3/8753 от 21.11.2019) о представлении информации о рекламораспространителе указанной рекламы

В ответ на указанный запрос от департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда поступила информация о том, что между департаментом по рекламе администрации Волгограда и ООО «АПР-Сити/ТДВ» заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 13-0081/т от 31 декабря 2013 года (вх. 11579 от 05.12.2019).

Также в адрес ПАО «Мегафон» был направлен запрос о представлении информации об абоненте, пользователе по номеру телефона, указанному в рекламе (8(8442)522-522), в ответ на который была представлена информация о том, что указанный номер принадлежит ИП С.И.С. (ОГРНИП: 315345600005465, ИНН: 343705371885, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2015) (вх. 11166 от 25.11.2019).

Относительно информации об администраторе и собственнике сайта, указанного в рекламе (http://scgriff.ru/) был направлен запрос АО «Региональный Сетевой Информационный центр» (исх. № 02-3/8754 от 21.11.2019). В ответ на указанный запрос была направлена информация о том, что администратором домена scgriff.ru является С.И.С..

Кроме того ООО «АПР-Сити/ТДВ» в ответе на запрос исх. № 02-3/9150 от 06.12.2019 указало, что рекламодателем рассматриваемой рекламы по договору № 16862_VLRO от 15.04.2019 является ИП С.И.С. (ОГРНИП: 315345600005465, ИНН: 343705371885, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2015).

Таким образом, по имеющейся информации рекламодателем является ИП С.И.С.(ОГРНИП: 315345600005465, ИНН: 343705371885, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2015).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-40/2020 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ИП С. И.С. (ОГРНИП: 315345600005465, ИНН: 343705371885, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2015).

3. Назначить дело № 034/05/5-40/2020 к рассмотрению на ____ _________ 2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб. 11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП С.И.С. представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- сведения о распространении наружной рекламы фитнесс-клуба «Griff» следующего содержания: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб GRIFF ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом вместе ул. Двинская, 15 www.scgriff.ru/ 8(8442) 522-522», включая документы, которыми оформлялись отношения по распространению указанной рекламы (договоры со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами выполненных работ, документы об оплате, согласованные к размещению макеты и текст рекламы (формата А4 в цветном варианте) с указанием сроков и территории распространения рассматриваемой рекламы;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны