Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

30 июня 2020 года

Дело № 034/10/18.1-636/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭВОСПАРК» (ИНН – 7802835617, ОГРН – 1137847326891. адрес регистрации: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 9А; далее – ООО «ЭВОСПАРК», заявитель) на действия заказчика – Акционерное общество «Производственный комплекс «Ахтуба» (ИНН – 3443048328, ОГРН – 1023402971976. адрес регистрации: 400081, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. Ангарская, д.17; далее – АО «ПК «Ахтуба», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при запросе котировок в электронной форме на поставку аппарата для аргонодуговой сварки (TIG/MMA) MasterTIG MLS ACDC 3500W KEMPPI (или эквивалента) (извещение № 32009202626 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: М.М.И. на основании доверенности № 24 от 26.06.2020; З.Д.В. на основании доверенности № 25 от 26.06.2020, И.А.В. на основании доверенности № 27 от 30.06.2020.

от заявителя: Б.Д.В. на основании доверенности от 26.06.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ЭВОСПАРК» вх. № 6035 от 19.06.2020 на действия заказчика – АО «ПК «Ахтуба» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата для аргонодуговой сварки (TIG/MMA) MasterTIG MLS ACDC 3500W KEMPPI (или эквивалента).

Извещение о проведении закупки № 32009202626 размещено 01.06.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «ЭВОСПАРК» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 23.06.2020 исх. № 04-10/4531).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первой части заявок №32009202626 от 10.06.2020 заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре заявки ООО «ЭВОСПАРК» на основании п. 5.1 Приложения документации о проведении закупки ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

Заявитель считает, что заявка ООО «ЭВОСПАРК» отклонена заказчиком по не предусмотренным документацией о закупке основаниям.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «ПК Ахтуба» обязано осуществлять закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «Океанприбор», поскольку в соответствии с решением о присоединение к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «Океанприбор», утв. протоколом № 214 заседания Совета директоров АО «ПК «Ахтуба» (далее – Положение о закупке), присоединилось к указанному Положению о закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 13.13 Положения о закупке заказчик отклоняет котировочные заявки в случае несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок цен, в том числе условиям Технического задания.

По результатам рассмотрения дела и объяснений заказчика, Комиссией установлено, что заявка ООО «ЭВОСПАРК», среди прочего, была отклонена комиссией заказчика в составе Ч.В.Г., К.А.В., К.Е.Ю., Т.Н.В., Ш.С.А., З.Д.В. согласно протоколу от 10.06.2020 в связи с тем, что она не соответствовала следующим параметрам:

  1. номинальной мощности (макс.) в режиме TIG 11,7 кВт (значения параметров ООО «ЭВОСПАРК» - 13,2 кВт);
  2. классу защиты IP23S (значения параметров ООО «ЭВОСПАРК» - IP34);
  3. мощности охладителя 1,3 кВт (значения параметров ООО «ЭВОСПАРК» - 1,91 кВт);

При этом Комиссией установлено, что параметры, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2020 не соответствуют параметрам, указанным в котировочной заявке ООО «ЭВОСПАРК».

Указанные характеристики товара, представленные в заявке ООО «ЭВОСПАРК», в действительности полностью соответствовали техническому заданию заказчика.

Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки ООО «ЭВОСПАРК» как несоответствующей параметрам номинальной мощности (макс.) в режиме TIG, классу защиты, мощности охладителя необоснованны.

Согласно пояснениям заказчика, значения параметров товара, предложенные ООО «ЭВОСПАРК» в протоколе были скорректированы с учетом технических характеристик прибора, указанных на официальном сайте Поставщика (www.evospark.ru).

Следовательно, по существу комиссией заказчика в составе Чернокрылова В.Г., Кантемирова А.В., Кузьмина Е.Ю., Тимохова Н.В., Шустова С.А., Зайцева Д.В. согласно протоколу от 10.06.2020 заявка заявителя отклонена по основанию предполагаемой недостоверности содержащихся в ней сведений по параметрам номинальной мощности (макс.) в режиме TIG, классу защиты, мощности охладителя.

Однако Положение о закупке не содержит такого основания для отклонения заявки, как недостоверность содержащихся в ней сведений, в связи с чем, отклонение заявки заявителя даже по подобному основанию в любом случае явилось бы неправомерным.

Более того, заказчиком не представлено на рассмотрение дела доказательств недостоверности сведений, содержащихся в заявке заявителя, по параметрам номинальной мощности (макс.) в режиме TIG, классу защиты, мощности охладителя.

Напротив, согласно письму от 04.06.2020 исх. № 056-03 ООО «Завод технологических источников», выступающего производителем товара, предлагаемого заявителем, производитель подтверждает возможность изготовления сварочного оборудования с характеристиками, указанными в заявке заявителя.

Таким образом, основания для вывода о недостоверности указанных сведений, содержащихся в заявке заявителя, также отсутствуют.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика в составе Чернокрылова В.Г., Кантемирова А.В., Кузьмина Е.Ю., Тимохова Н.В., Шустова С.А., Зайцева Д.В. нарушены требования ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в результате совершения действий по отклонению заявки ООО «ЭВОСПАРК» по основаниям несоответствия параметрам номинальной мощности (макс.) в режиме TIG, классу защиты, мощности охладителя.

Жалобу заявителя следует признать обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса о выдаче заказчику предписания Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «ЭВОСПАРК» содержит следующие недостатки:

  1. Масса предлагаемого заявителем оборудования указана в значении 57,5 кг, в то время как в соответствии с техническим заданием должна составлять фиксированно 74 кг;
  2. Габаритные размеры предлагаемого заявителем оборудования указаны в значении 740 х 300 х 660 мм, в то время как в соответствии с техническим заданием должны составлять фиксированно 690 х 260 х 870 мм.

Как указано выше, в соответствии с пп. 2 п. 13.13 Положения о закупке котировочная заявка подлежит отклонению в случае несоответствия содержащейся в ней информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок цен, в том числе условиям Технического задания.

Таким образом, заявка ООО «ЭВОСПАРК» в любом случае подлежала отклонению, как несоответствующая параметрам массы и габаритам устройства, установленным в Техническом задании закупки.

При таких обстоятельствах, при решении вопроса о необходимости выдачи заказчику предписания в целях устранения допущенного нарушения Комиссией установлено, что выявленные недостатки не повлекли ущемление интересов заявителя и не повлияли на итог конкурентной закупки.

По указанному основанию, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи заказчику предписания о пересмотре заявок. Испрашиваемая заявителем мера устранения выявленного нарушения при таких обстоятельствах несоразмерна заявленным требованиям, а ее принятие необоснованно приведет к нарушению баланса интересов заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭВОСПАРК» (ИНН – 7802835617, ОГРН – 1137847326891. адрес регистрации: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 9А) на действия заказчика – Акционерное общество «Производственный комплекс «Ахтуба» (ИНН – 3443048328, ОГРН – 1023402971976. адрес регистрации: 400081, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. Ангарская, д.17) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при запросе котировок в электронной форме на поставку аппарата для аргонодуговой сварки (TIG/MMA) MasterTIG MLS ACDC 3500W KEMPPI (или эквивалента) (извещение № 32009202626 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика в составе Ч.В.Г., К.А.В., К.Е.Ю., Т.Н.В., Ш.С.А., З.Д.В. нарушившей ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны