Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Кировского район... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №11-01-15-03/492

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября  2011 года   

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:    старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти

государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием: ведущий специалист правового отдела администрации Кировского района Волгограда, начальника правового отдела администрации Кировского района Волгограда, начальника  отдела правого и кадрового обеспечения МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда».

рассмотрев дело №11-01-15-03/492 по признакам нарушения Администрации Кировского района Волгограда (адрес: 400059, г. Волгоград, ул. им.Кирова, 106а) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 11-01-15-03/492 возбуждено УФАС по Волгоградской области в отношении Администрации Кировского района Волгограда в результате проверки (п.5 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

УФАС по Волгоградской области установлено, что в 50 многоквартирных домах Кировского района Волгограда, на момент проверки способ управления собственниками не выбран и конкурс по отбору управляющих организаций органом местного самоуправления не проводился.  До 1 мая 2011г. управляла МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» (срок действия договоров с собственниками 3 года). Указанная управляющая компания была отобрана для управления многоквартирными домами в результате открытого конкурса, проведенного администрацией Кировского района 31 марта 2008г.

Представители администрации Кировского района Волгограда пояснили, из 50 многоквартирных  домов  в 6 домах собственники самостоятельно приняли решение о выборе способа управления, 44 дома были выставлены на открытый конкурс. 10 августа 2011г. администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для  управления этими домами. В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства просят прекратить дело №11-01-15-03/492.

Представитель МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» пояснила, что до 1 мая 2011г. 50 многоквартирных домов в числе прочих находились в управлении у МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда»  на основании проведенного 31.03.2008г. открытого конкурса по отбору управляющих организаций. МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» информировало Администрацию Кировского района о необходимости проведения конкурса.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и утверждены соответствующие Правила (далее по тексту Правила).

Пункт 3 Правил предусматривает, что конкурс проводится, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В 50  многоквартирных домах Кировского района Волгограда, собственники помещений до окончания срока действия договоров управления, заключенных с МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» по результатам открытых конкурсов в 2008 году, не  выбрали способ управления многоквартирными домами, в связи с чем, данные дома должны быть  признаны объектами конкурса.

Учитывая установленную статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" обязанность администрации как органа местного самоуправления провести открытый конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Администрации Кировского района  надлежало провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления 50 многоквартирными домами.

Таким образом, бездействие Администрации Кировского района, которое выразилось в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления 50 многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре получения права на управление домами.

Таким образом, в бездействии  Администрации Кировского района Волгограда, которое выразилось в  непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления 50 многоквартирными домами в Кировском районе Волгограда имеется нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006.

10 августа 2011г. администрацией Кировского района Волгограда проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению 44 многоквартирными домами Кировского района Волгограда, 6 многоквартирных домов на конкурс не выставлялись, т. к.  собственниками помещений  самостоятельно принято решение о выборе управляющей организации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Кировского  района Волгограда ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления 50 многоквартирными домами в Кировском районе Волгограда, которой запрещено органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением Администрацией Кировского района Волгограда нарушения  антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Предписание по делу №11-01-15-03/492 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны