Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Степновского сель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-01-15/17.1-03/584

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2011 года  

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:    

без участия:

представителей администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района, садово-огороднического некоммерческого товарищества «Степновский»,

рассмотрев дело № 11-01-15/17.1-03/584 по признакам нарушения Администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404052, Волгоградская область, Николаевский муниципальный район, п. Степновский, ул. Советская, 30/1) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 11-01-15/17.1-03/584 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 24.10.2011 г. № 710 по материалам, направленным прокуратурой Николаевского муниципального района Волгоградской области в адрес УФАС по Волгоградской области, из которых установлено следующее.

30 июня 2010 г. Администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, согласно которому садово-огородническому некоммерческому товариществу «Степновский» передано муниципальное имущество, а именно: 1. Скважина артезианская, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Рулевой; 2. Скважина артезианская, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Рулевой; 3. Скважина артезианская, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Степновский; 4. Скважина артезианская, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Степновский, с целью снабжения населения водой, без проведения конкурса на право заключения указанного договора.

              Согласно письменным объяснениям Администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района заключение договора от 30.06.2010 г. о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества было необходимым для заключения с ОАО «Волгоградэнергосбыт» договора поставки электроэнергии к вышеуказанным скважинам.

Кроме того, согласно представленным документам Администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 30.06.2010 г. расторгнут на основании соглашения о расторжении договора от 04.08.2011 г.. В соответствии с актом приема-передачи от 05.08.2011 г. садово-огородническим некоммерческим товариществом «Степновский» муниципальное имущество возвращено Администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального имущества. Указанные соглашение о расторжении договора от 04.08.20011 и акт приема-передачи муниципального имущества от 05.08.2011 г. представлены на заседание комиссии.

Садово-огородническим некоммерческим товариществом «Степновский» письменных объяснений по факту, послужившим основанием для возбуждения дела, не представлено.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно Уставу Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области в собственности поселения находится имущество для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

На основании Закона Волгоградской области № 1343-ОД от 04.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Николаевский  муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в муниципальную собственность Степновского сельского поселения передано имущество, в том числе имущество для водоснабжения населения.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с ч. 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в пп. 1-13  ч.1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998  № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Исходя из определения садоводческого огороднического некоммерческого товарищества, данного в Федеральном законе № 66-ФЗ, указанная некоммерческая организация не подпадает под исчерпывающий перечень исключений, перечисленный в пп.1-13 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлен перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в том числе объекты водоснабжения.

Следовательно, Администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области при заключении договора от 30.06.2010 г. безвозмездного пользования муниципальным имуществом, имуществом для водоснабжения населения – артезианских скважин, надлежало провести  конкурс на право заключения указанного договора.

Таким образом, Администрация Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области действиями, выразившимися в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с договором от 30.06.2010 г. без проведения конкурса на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 30.06.2010 г. безвозмездного пользования муниципальным имуществом, имуществом для водоснабжения населения, а именно:  1. Скважиной артезианской, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Рулевой; 2. Скважиной артезианской, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Рулевой; 3. Скважиной артезианской, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Степновский; 4. Скважиной артезианской, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, п. Степновский с садово-огородническим некоммерческим товариществом «Степновский» без проведения конкурса, с целью снабжения населения водой.

2. Предписание по делу № 11-01-15.17.1-03/584 не выдавать в связи с добровольным устранением Администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области нарушений антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны