Решение б/н О признании факта нарушения МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-01-17.1-03/666

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 7 декабря 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2011 года  

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии       Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Моисеев С. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 11-01-17.1-03/666 по признакам нарушения Администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области и МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Из материалов, направленных из органов прокуратуры, усматривается, что 25 января 2011 года и. о. Главы Руднянского муниципального района издано распоряжение № 68-р «О заключении договора с МУП «Руднянская аптека»», согласно которому МУП «Руднянская аптека» предоставляется в аренду нежилые помещения, закреплённые за муниципальным бюджетным учреждением Руднянского муниципального района Волгоградской области «Центральная районная больница Руднянского муниципального района» (далее - МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района») на праве оперативного управления, следующие помещения, расположенные по адресам:

1) р.п. Рудня, ул. Пионерская, 50, общей площадью 11,3 кв.м;

2) с. Большое Судачье, ул. Молодежная, 5, общей площадью 40,3 кв.м. (в том числе торговая площадь 24,6 кв. м);

3) с. Матышево, ул. Октябрьская, 128, общей площадью 36,2 кв. м (в том числе торговая площадь 22,1 кв. м);

4) с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, общей площадью 46,8 кв.м. (в том числе торговая площадь 14,1 кв. м).

На основании указанного распоряжения 25 января 2011 года Администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области,  МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» и МУП «Руднянская аптека» заключён договор на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества № 09-11, в отношении помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, общей площадью 46,8 кв.м. (в том числе торговая площадь 14,1 кв. м).

Согласно акту приёма-передачи от 11 января 2011 года данное имущество передано МУП «Руднянская аптека».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

На основании данных обстоятельств приказом Волгоградского УФАС России от 21.11.2011 № 790  возбуждено дело № 11-01-17.1-03/666.

В качестве  ответчиков к  участию  в  рассмотрении  дела  привлечены Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области и МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района», в качестве заинтересованного лица – МУП «Руднянская аптека».

Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предоставлены объяснения и пояснения.

 

На заседании комиссии представитель Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области поддержала письменные объяснения, в которых сообщается, что нежилые помещения в здании больницы, закрепленном на праве оперативного управления за МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района», общей площадью 46,8 кв. м, расположенные по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, были предоставлены в аренду МУП «Руднянская аптека» на новый срок без проведения аукциона в соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-Ф3 «О защите конкуренции» как субъекту малого предпринимательства. Администрация ошибочно отнесла МУП «Руднянская аптека» к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с распоряжением Администрации Руднянского муниципального района от 25.07.2011 г. № 924-р «О расторжении договоров аренды с МУП «Рудняская аптека» и соглашением о расторжении договора аренды от 25.07.2011 г. договор № 09-11 на аренду муниципального имущества был расторгнут, по приемо-сдаточному акту от 25.07.2011 г. арендуемое МУП «Руднянская аптека» имущество было возвращено Администрации.

8 сентября 2011 года Администрацией Руднянского муниципального района проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного имущества для размещения аптечного пункта. Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления единственной заявки от МУП «Руднянская аптека».

По результатам аукциона 13 сентября 2011 г. МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» заключен договор аренды № 23-11 с МУП «Руднянская аптека» как с единственным участником на срок до 10.09.2012 г.

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

25 января 2011 года и. о. Главы Руднянского муниципального района издано распоряжение № 68-р «О заключении договора с МУП «Руднянская аптека»», согласно которому МУП «Руднянская аптека» предоставляется в аренду нежилые помещения, закреплённые за муниципальным бюджетным учреждением Руднянского муниципального района Волгоградской области «Центральная районная больница Руднянского муниципального района» (далее - МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района») на праве оперативного управления, следующие помещения, расположенные по адресам:

1) р.п. Рудня, ул. Пионерская, 50, общей площадью 11,3 кв.м;

2) с. Большое Судачье, ул. Молодежная, 5, общей площадью 40,3 кв.м. (в том числе торговая площадь 24,6 кв. м);

3) с. Матышево, ул. Октябрьская, 128, общей площадью 36,2 кв. м (в том числе торговая площадь 22,1 кв. м);

4) с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, общей площадью 46,8 кв.м. (в том числе торговая площадь 14,1 кв. м).

На основании указанного распоряжения 25 января 2011 года Администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области,  МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» и МУП «Руднянская аптека» заключён до 24 декабря 2011 года договор на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества № 09-11, в отношении помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, общей площадью 46,8 кв.м. (в том числе торговая площадь 14,1 кв. м).

Согласно акту приёма-передачи от 11 января 2011 года данное имущество передано МУП «Руднянская аптека».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.08.2008 серия <...> АБ № 101054 здание больницы, расположенное по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33,  закреплено на праве оперативного управления за Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Руднянского муниципального района».

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.

На дату заключения договора аренды № 09-11 от 25.01.2011г. данное здание принадлежало на праве оперативного управления Муниципальному учреждению здравоохранения Центральная районная больница Руднянского муниципального района».

После наделения МУП «ЦРБ Руднянского муниципального района» спорным имуществом на праве оперативного управления именно МУП «ЦРБ Руднянского муниципального района» владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Поскольку нежилое помещение, являющееся объектом аренды, у МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» не изымалось, то участие Администрации Руднянского муниципального района в договоре 25 января 2011 года № 09-11 Комиссия антимонопольного органа расценивает как согласие собственника на сдачу в аренду имущества, так как иных документов, указывающих, что собственник выразил согласие в на сдачу в аренду имущества в иной форме не предоставлено.

 

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» договора от 25 января 2011 года № 09-11 на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества с МУП «Руднянская аптека» без проведения конкурса или аукциона не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи  с этим, МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» при заключении договора от 25 января 2011 года № 09-11 на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества с МУП «Руднянская аптека» надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.

Таким образом, МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» осуществлением действий, выразившихся в заключении договора от 25 января 2011 года № 09-11 на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества с МУП «Руднянская аптека»,  без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

  

В соответствии с распоряжением Администрации Руднянского муниципального района от 25.07.2011 г. № 924-р «О расторжении договоров аренды с МУП «Рудняская аптека» и соглашением о расторжении договора аренды от 25.07.2011 г. № 09-11, данный договор на аренду муниципального имущества был расторгнут, по приемо-сдаточному акту от 25.07.2011 г. арендуемое МУП «Руднянская аптека» имущество было возвращено Администрации Руднянского муниципального района.

8 сентября 2011 года Администрацией Руднянского муниципального района проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного имущества для размещения аптечного пункта. Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления единственной заявки от МУП «Руднянская аптека»

По результатам аукциона 13 сентября 2011 г. МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» заключен договор аренды № 23-11 с МУП «Руднянская аптека» как с единственным участником на срок до 10.09.2012 г.

Таким образом, прекращением договора от 25.07.2011 г. № 09-11 и возвращением имущества по акту приема-передачи от 25.07.2011 года МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.

 

Поскольку субъектом, нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация Руднянского муниципального района не является, то по этому основанию, дело в отношении Администрации Руднянского муниципального района подлежит прекращению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Прекратить  рассмотрение дела № 11-01-17.1-03/666 в отношении Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать факт нарушения МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 25.07.2011 г. № 09-11 на аренду МУП «Руднянская аптека» муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, 33, общей площадью 46,8 кв.м. (в том числе торговая площадь 14,1 кв. м).

3.  Рассмотрение дела № 11-01-17.1-03/666 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением МУЗ «ЦРБ Руднянского муниципального района» нарушения  антимонопольного законодательства и его последствий.

4. Предписание по делу № 11-01-17.1-03/666 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны