Решение б/н О признании рекламной информации, размещенной на странице № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-03-16-02/632

 

 17 ноября 2011 г.                                                                                                               г.Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 г..

            Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2011 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  -  Никуйко Ирина Борисовна,  заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Булах Дарья Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 11-03-16-02/632, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» (выпуск № 9 от 01.10.2011г.) статьи рекламного характера  «Россельхозбанк начал кредитование малого бизнеса по новой программе» с нарушением требований ст.16 Федерального Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г..

в присутствии:

            - Прошкиной Юлии Игоревны – представителя МУП «Городские вести» (по доверенности )

           

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело  № 11-03-16-02/632 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России Булах Д.А. проведена проверка рекламы, размещенной в выпуске газеты «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» (выпуск № 9 от 01.10.2011г. )

По результатам обзора установлено следующее:

На странице № 7 данного печатного издания размещена статья рекламного характера с заголовком «Россельхозбанк начал кредитование малого бизнеса по новой программе».

В повествовании изложена информация о новом кредитном продукте, который в числе других новых кредитных программ пополнил линейку продуктов Россельхозбанка для малого бизнеса. При этом указаны сведения о максимальном сроке выдачи кредита без имущественного обеспечения, максимальная сумма кредита и другие условия кредитования. Также отмечено, что первый кредит по новой программе уже выдали сотрудники Даниловского дополнительного офиса.

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная рекламная статья является рекламой, так как:

-  размещена в газете,

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Россельхозбанк и его новая программа кредитования «Беззалоговый» кредит,

- адресована неопределенному кругу лиц,

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке -  указана информации о старте новой кредитной программы, часть условий кредитования (максимальная сумма кредита, срок ),  информация о других кредитных программах, другие привлекательные условия кредитования (возможность кредитования на любы цели, невысокие процентные ставки, индивидуальный график платежей, увеличенные сроки кредитования).

Согласно ст.16 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г.  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Городские вести» (адрес редакции: 400005, ул. 7-я Гвардейская, 14)  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. На обложке и в выходных данных газеты «Городские вести» № 9 от 01.10.2011г отсутствует информация о специализации печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.

При этом текст рекламного сообщения об услугах Волгоградского филиала компании «Россельхозбанк», размещенного на странице № 7 в выпуске «Городские вести» № 9 от 01.10.2011г  не сопровождается пометкой “реклама” или пометкой “на правах рекламы”.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ст.16 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г.

Учредителем и издателем газеты «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» является МУП «Городские вести» (400005, ул. 7-я Гвардейская, 14).

В соответствии со ст. 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г., за нарушение требований, установленных ст.16 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространителем данной рекламы является МУП «Городские вести» (400005, ул. 7-я Гвардейская, 14).

Представитель МУП «Городские вести» признал факт нарушения ст.16 Федерального Закона «О рекламе», по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, участвующие в деле лица пояснили следующее:

Данное нарушение произошло в результате того, что менеджер рекламно - коммерческого отдела МУП «Городские вести» Сергиенко С. П. размещая данный материал не разобралась и посчитав, что материал носит обычный повествовательный характер, является социально значимой информацией, в нарушение ФЗ «О рекламе» не поставила пометку «реклама». МУП «Городские вести» добросовестно исполняет законодательство о рекламе. Строго следит за этим и старается не допускать нарушений. Так, начиная с 22 сентября 2011 года на страницах газеты «Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград» идет реклама «Россельхозбанка». При этом на всех макетах ставиться пометка «реклама». МУП «Городские вести», принимая лицо на должность менеджера по рекламе, знакомит его с должностной инструкцией, обязывает знать и строго соблюдать законодательство о рекламе. Более того, юристом МУП «Городские вести» ведется постоянная разъяснительная работа положений Федерального Закона  «О рекламе», производятся консультации и ознакомления со всеми изменениями и дополнениями к указанному закону. Таким образом, МУП «Городские вести» принимает все зависящие от него меры по соблюдению  правил и норм, установленных законодательством о рекламе, и не пренебрегает исполнением своих публично-правовых обязанностей, формальных требований предусмотренных ст. 16 Федерального Закона «О Рекламе».

В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:        

               

 1. Признать рекламную информацию, размещенную на странице № 7 выпуск № 9 от 01.10.2011г в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград», о новой кредитной программе для малого бизнеса от Россельхозбанка, ненадлежащей, нарушающей ст.16 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г

            2. Выдать МУП «Городские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны