Решение б/н О признании рекламы кристаллического электромагнитного аппли... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-03-5/24-02/698

 

21 декабря 2011 г.                                                                                                                       г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  -  Никуйко Ирина Борисовна,  заместитель руководителя                    Управления;

Член Комиссии – Булах Дарья Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

Член Комиссии – Матвеев Максим Сергеевич, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

Член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, специалист 1 разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 11-03-5/24-02/698, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы прибора «Кардиомаг», размещенной в печатном издании газете «Блокнот Волгограда» № 74 (518) за 24 - 30 сентября 2011 г. с нарушением п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24 и п.11 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие индивидуального предпринимателя Оноприева А.П. (не явился, надлежащим образом извещен (уведомление № 40000537492062 о вручении заказного письма 08.12.2011 года)),

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации. По результатам мониторинга установлен факт распространения в газете «Блокнот Волгограда» № 74 (518) 24-30 сентября 2011 года рекламы кристаллического электромагнитного аппликатора «Кардиомаг», размещенной на странице 21.

По результатам мониторинга установлено следующее:

На странице № 21 выпуска № 74 (518) 24–30 сентября 2011 года газеты «Блокнот Волгограда» размещена информация о победе над гипертонией при помощи кристаллического электромагнитного аппликатора «Кардиомаг», который является новым инновационным прибором, применяемый при гипертонии, ИБС, стенокардии. Данная реклама содержит изображение Игоря Кириллова с прибором «Кардиомаг» и его обращение к читателям. Далее содержится обращение пенсионерки Л.В. Иващенко. Также реклама содержит информацию об испытаниях прибора «Кардиомаг» в СПб Государственной медицинской Академии им. Мечникова.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на странице № 21 выпуска № 74 (518) 24–30 сентября 2011 года газеты «Блокнот Волгограда», обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена посредством публикации в печатном издании «Блокнот Волгоград»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кристаллическому электромагнитному аппликатору «Кардиомаг»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации на странице № 21 выпуска № 74 (518) 24–30 сентября 2011 года газеты «Блокнот Волгограда» должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно требованиям п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24  ФЗ «О рекламе», реклама медицинской техники не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с представленной копией регистрационного удостоверения № ФСР 2008/01626 от 3 марта 2009 года устройство-аппликатор кристаллический электромагнитный для воздействия на БАТ и БАЗ «КРИТОН-К-5/25» («Кардиомаг») является изделием медицинской техники.

В нарушение требований п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама прибора «Кардиомаг» содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения прибора. Так, на странице, где размещена реклама прибора «Кардиомаг» непосредственно рядом с текстом представлены отзывы граждан (Игоря Кириллова, Л.В. Иващенко), в которых последние указывают на то, что после применения прибора «Кардиомаг» у них очевидным образом улучшилось состояние здоровья. В частности,  Игорь Кириллов сообщает: «За долгие годы работы я освещал самые разные события, был в курсе последних новостей. Но несколько лет назад моя жизнь замерла. Сильные головные боли, давление…- гипертония! Чего только ни перепробовал… Мне посоветовали «Кардиомаг», я решил попробовать. Ведь это же очень просто – надел… и забыл! И только через два дня понял: голова не болит, давление нормализовалось, смены погоды совершенно не чувствую. «Кардиомаг» вернул меня к жизни. Уверен, и вам он поможет!».

Также в данной статье указано, что «по данным испытаний в СПб Государственной медицинской Академии им. Мечникова, понижение давления наступает в течение часа, а при регулярном применении «Кардиомаг» обеспечивает устойчивый оздоровительный и профилактический эффект».

Однако, согласно письму (от 23.08.2010 г.  ф № 722) ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. Мечникова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», проведение испытаний прибора «Кардиомаг» в клиниках академии не производилось.

Согласно п.11 ч.3. ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Согласно полученному ответу (вх. 8607 от 28.11.2011 г.) от ООО «РАРА АВИС», заказчиком (рекламодателем) на распространение рекламы прибора «Кардиомаг» в газете «Блокнот Волгограда» является индивидуальный предприниматель Оноприев А.П. Это также подтверждается копией согласованного макета, где имеется роспись и  печать ИП Оноприева А.П. и копией гарантийного письма от 19.09.2011 г. об оплате за размещение рекламы.  

Письменных объяснений по факту распространения рекламы прибора «Кардиомаг» ИП Оноприев А.П. Комиссии не предоставил.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушены требования п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24 и п.11 ч.3. ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 6 статьи 38 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 11 ч. 3 ст. 5 и ст. 24, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Оноприев А.П.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:                         

1. Признать рекламу кристаллического электромагнитного аппликатора «Кардиомаг», размещенную в печатном издании газете «Блокнот Волгограда» № 74 (518) за 24-30 сентября 2011 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.1 и ч.4 ст. 24 и п.11 ч.3. ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать ИП Оноприеву А.П. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны