Решение б/н О признании заказчика ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» нарушившим ч. 4 ст.... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

по делу № 11-06/01-450

 

07 октября 2011 г.                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Коновалова О.В. – представителя ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» (по доверенности № 01,011-29-2360 от 21.09.2011),

Панова  Д.Б. - представителя ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» (по доверенности № 01,011-29-1748 от 01.08.2011),

Лесько О.И. – представителя ООО «Современный энергомонтаж-2» (по доверенности от 05.10.2011 года),

    рассмотрев материалы дела № 11-06/01-450, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО «Современный энергомонтаж- 2»  - (вх. № 7148 от 03.10.2011 года) на действия аукционной комиссии ФГБУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить контракт на выполнение работ по замене осветительных приборов студенческого общежития № 2 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 23 и студенческого общежития № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика. Номер извещения 0329100008411000036.

УСТАНОВИЛА:

  03 октября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области поступила жалоба – ООО «Современный энергомонтаж- 2»  - (вх. № 7148 от 03.10.2011 года) на действия аукционной комиссии ФГБУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить контракт на выполнение работ по замене осветительных приборов студенческого общежития № 2 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 23 и студенческого общежития № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика. Номер извещения 0329100008411000036.

ООО «Современный энергомонтаж- 2» в своей жалобе сообщает следующее.         

         ООО «Современный энергомонтаж-2» согласно аукционной документации подало заявку в электронной форме на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по замене осветительных приборов студенческого общежития № 2 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 23 и студенческого общежития № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика. По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Современный энергомонтаж-2» был допущен к участию в вышеуказанном аукционе.

        Открытый аукцион в электронной форме проводился 19 сентября 2011 года в 10 час. 30 мин. Торги по данному аукциону были приостановлены по техническим причинам (в связи со сбоями в работе ЭТП Сбербанк-ACT). Возобновление аукциона произошло 22 сентября 2011 года в 10 час. 30 мин. Аукцион был окончен 22 сентября в 10 час. 40 мин. По результатам протокола проведения торгов заявка ООО «Современный энергомонтаж-2» находился на первом месте.

        Рассмотрение вторых частей заявок на участие в выше указанном аукционе проводилось Единой комиссией 29 сентября 2011 года. При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Единой комиссией было принято решение (протокол № ОАЭФ-07-2/11 от 29 сентября 2011 г.) признать заявку ООО «Современный энергомонтаж-2» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: в составе заявки отсутствует приказ о назначении директора, в составе заявки отсутствуют сведения о членстве общества в СРО.

        Данные основания для признания второй части заявки на участие ООО «Современный энергомонтаж-2» в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей заявитель считает неправомерными по следующим основаниям:

       Все необходимые документы для участия в аукционах в электронной форме в соответствии с ч. 2 статьи 41.3 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ были представлены на ЭТП «Сбербанк-АСТ» в составе заявки для получения аккредитации. Документы были рассмотрены и признаны соответствующими. В результате 21.03.2011 г. ООО «Современный энергомонтаж-2» получило аккредитацию. С тех пор никаких изменений и дополнений в документы не вносилось. В числе документов на ЭТП находится и копия Выписки из протокола общего собрания учредителей о назначении директора общества.

        Единая комиссия ссылается на отсутствие приказа о назначении директора. В Федеральном Законе № 94-ФЗ документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа - юр. лица, признается копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя. В законе написано либо то либо другое. А в п. 4 части 2 статьи 41.3 указано решение о назначении или об избрании лица на должность руководителя. О приказе не написано. В Аукционной документации, утвержденной ректором С. Ю. Калашниковым, нигде не сказано о предоставлении приказа дополнительно к Протоколу общего собрания учредителей о назначении директора. Поэтому заявитель дополнительно к документам и сведениям, предоставленным оператором ЭТП «Сбербанк - АСТ», ничего Заказчику не подавал. Следовательно, Единая комиссия сочла аккредитацию ООО «Современный энергомонтаж-2» на ЭТП несоответствующей или недействительной.

         ООО «Современный энергомонтаж-2» является членом СРО «МАСП», имеет Свидетельство о допуске к видам работ, указанным в Приложении. Но в этом новом Свидетельстве от 30 декабря 2010 г. не указаны работы по устройству внутренних инженерных сетей и оборудования, к которым относится замена осветительных приборов в помещениях общежитий - предмет аукциона. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 с изменениями от 23 июня 2010 г. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, был сокращен. По новому законодательству РФ работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования сейчас не требуют наличия допуска и членства в СРО. Поэтому ООО «Современный энергомонтаж-2»  не приложил к Заявке копию Свидетельства. Согласно ч. 6 статьи 41.8 Федерального Закона № 94-ФЗ перечень документов и сведений ко второй части Заявки является закрытым. Единая комиссия потребовала от нас документ сверх установленного законодательством РФ в нарушение части 7 статьи 41.8. и признала вторую часть Заявки несоответствующей Аукционной документации. ООО «Современный энергомонтаж-2» просит рассмотреть жалобу по существу.

На заседании комиссии представители ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» по существу жалобы пояснили  следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заявка участника размещения заказа ООО «Современный энергомонтаж-2» отклонена правомерно в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Современный энергомонтаж-2»  обоснованна в силу следующих обстоятельств.

Заказчиком ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для субъектов малого предпринимательства на право заключить контракт на выполнение работ по замене осветительных приборов студенческого общежития № 2 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 23 и студенческого общежития № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (вторых частей) на участие в аукционе в электронной форме № АОЭФ-072/11 от 29.09.2011 г. заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Современный энергомонтаж-2», была отклонена по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и требованиями технического задания аукционной документации (пункт 11.7) заявка ООО «Современный энергомонтаж-2» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке ООО «Современный энергомонтаж-2» отсутствуют приказ о назначении директора и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации.

На основании п. 2 ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 13 раздела 4 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено частью 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 11.7 части 5 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о членстве в СРО с правом допуска к выполнению указанных видов работ.  

В соответствии с ч. 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно ч. 4. статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствие с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 с изменениями от 23 июня 2010 г. в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования не входят.

В соответствии с ч 4. ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Следовательно, Заказчик не имел законных оснований устанавливать требование представить участниками размещения заказа свидетельство о членстве в СРО с правом допуска к выполнению работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчик ГОУ ВПО «ВолгГАСУ», утвердивший аукционную документацию, содержащую требования предоставления документов от участников размещения заказа не предусмотренных законодательством РФ, нарушил ч. 4 ст. 11  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Современный энергомонтаж-2» обоснованной.

2. Признать заказчика ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» нарушившим ч. 4 ст. 11  Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГОУ ВПО «ВолгГАСУ» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронного форме на выполнение работ для субъектов малого предпринимательства на право заключить контракт на выполнение работ по замене осветительных приборов студенческого общежития № 2 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 23 и студенческого общежития № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ по адресу 400074, г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика.

4. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны