Решение б/н О признании жалобы ООО «Эксперт – Проект» необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-06/01-666

 

28 декабря 2011 г.                                                                                        г. Волгоград

 

       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

        Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, 

        Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа

         в присутствии:

Марчуковой Н.В. - представителя ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида № 2»,

Сафронова А.В. – представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области  (по доверенности № 07-20-15,26 от 16.12.2011г.),

    рассмотрев материалы дела № 11-06/01-666, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО «Эксперт - Проект», в которой обжалуются действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса (Литер В) и здания пищеблока (Литер Д) для субъектов малого предпринимательства (номер аукциона 0129200001911002683),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 23.12.2011г. вх. № 9426 поступила жалоба  ООО «Эксперт - Проект», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса (Литер В) и здания пищеблока (Литер Д) для субъектов малого предпринимательства, номер аукциона 0129200001911002683.

ООО «Эксперт - Проект» в своей жалобе сообщает следующее.

По результатам проведения открытого аукциона, участниками являлись Заявитель - ООО «Эксперт-Проект» и ЗАО «Поволжская строительная компания». Согласно протоколу подведения итогов, победителем на данном открытом аукционе признано ООО «Эксперт-Проект».

В соответствии с пунктом 6.1.8. документации о проведении открытого аукциона в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктом 6.1.6 настоящего Раздела, участник аукциона, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункта 6.2.2. документации об открытом аукционе: обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

ООО «Эксперт-Проект» заключил договор поручительства № 3091208-11/И от 05.12.2011 г. с обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Авто».

В соответствии с предметом договора Поручитель - ООО «Восток-Авто», обязуется отвечать перед ГУ (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8- го вида № 2 (юридический адрес: 400107, г. Волгоград, ул. им. Хорошева, 18 «А», ИНН 3443043312, КПП 344301001), далее Государственный заказчик, в объеме, указанном в пункте 1.4 Договора, денежными средствами, в размере не превышающем 150032 рубля, 51 коп., за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Государственному контракту, указанному в п. 1.2. Договора, который будет заключен Государственным заказчиком с Исполнителем на основании протокола подведения итогов аукциона № 0129200001911002683.

Указанный договор вместе с необходимой документации были отправлены на электронную площадку.

После чего, организатор конкурса в соответствии с письмом от 19.12.2011 за № 768, и протоколом № 1 от 20.12.2011 г. отказал ООО «Эксперт-Проект» в заключении контракта, так как в соответствии с письмом МИ ИФНС России № 2 по Рязанской области исх. № 10-80/030892 от 16.12.2011 г. подтвердила недостоверность сведений, указанных в договоре поручительства, а именно: отсутствие у ООО «Восток-Авто» основных средств, чистой прибыли, капитала и резервов.

Данное мнение является необоснованным и несоответствующим фактическим обстоятельствам в связи с тем что, вместе с необходимой документацией на электронную площадку были предоставлены бухгалтерские балансы за 2009г. и 2010г. свидетельствующие о наличии основных средств и капитала у ООО «Восток - Авто». Кроме того, представленные бухгалтерские балансы ООО «Восток-Авто» подтверждаются  Заключениями  независимой  Аудиторской  Фирмы «Аудиторская Контора» о достоверности бухгалтерской отчетности ООО «Восток - Авто» за 2009- 2010 года. Кроме этого, в соответствии с п.6.2.7.5. документации о проведении открытого аукциона соответствие поручителя требованиям, установленным подпунктами 6.2.7.1-6.2.7.4 настоящего Раздела, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством РФ о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным подпунктами 6.2.7.1-6.2.7.4 настоящего Раздела, определяется по данным отчетности за каждый отчетный год.

Следует отметить, что содержащиеся в протоколе сведения из письма МИ ИФНС № 2 по Рязанской области не содержат данных о недостоверности бухгалтерских балансов за 2009, 2010 года, что не указывает на нарушение п.6.2.7.5. документации о проведении открытого аукциона ООО «Эксперт-Проект».

На основании вышеизложенного данное письмо является незаконным, необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и условиям документации об открытом аукциона в электронной форме.

Таким образом, оснований для отказа заключения государственного контракта с ООО «Эксперт - Проект» на основании письма № 10-08/030892 от 16.12.2011 г. не имеется.

Представители уполномоченного органа - комитета экономики Администрации Волгоградской области и заказчика - ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида № 2» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Эксперт - Проект» является необоснованной по следующим основаниям:

07 ноября 2011 года уполномоченным органом – Комитетом экономики Администрации Волгоградской области на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса (Литер В) и здания пищеблока (Литер Д) для субъектов малого предпринимательства.

       В соответствии с протоколом № 2588.3 ЭА от 28.11.2011 г. подведения итогов аукционной комиссией Уполномоченного органа по заявкам (вторых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 9 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) победителем аукциона в электронной форме признан участник аукциона ООО «Эксперт – Проект».

        Согласно протокола № 1 от 20.12.2011 г. об отказе от заключения контракта победитель открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса (Литер В) и здания пищеблока (Литер Д) ООО «Эксперт – Проект» в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признан уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с предоставлением недостоверных сведений, указанных в договоре поручительства, предоставленном ООО «Эксперт – Проект».  

            На основании ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

  Для подтверждения достоверности предоставленных ООО «Эксперт – Проект» сведений об ООО «Восток-Авто», являющего поручителем по договору поручительства № 3091208-11/И от 05.12.2011 г., заказчик ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида № 2» направил запросы в ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы и в Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Рязанской области.

В соответствии с полученными ответами от указанных организаций, капитал и резервы ООО «Восток-Авто» за 2009, 2010 г. составляют 10 тыс. рублей, чистая прибыль составляет 0 рублей, стоимость основных средств 0 рублей. 

На основании ч. 4.1 ст. 29 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

            1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.

         Согласно Письму ФАС России № АК/9281 ФАС России от 17.03.2011 г. в случае, если договор поручительства составлен лицом, несоответствующим требованиям, установленным положениям Закона о размещения заказов, такое обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта является ненадлежащим, и считается не предоставленным.

Следовательно, заказчиком принято правомерное решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Эксперт – Проект».

В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          

1. Признать жалобу ООО «Эксперт – Проект»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны