Решение б/н О признании общества с ограниченной ответственностью «Газпро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 12-01-10-04/660

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2012 года                          г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря  2012 года

 

            Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • П.И. Мироненко – председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • Г.В. Кочетов – члена Комиссии, и. о. заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • К.О. Демьяненко - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 12-01-10-04/660 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Волгоградэнерго» (400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, д.7) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

            Фролова Д.В. – представителя МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (ИНН 3448004130 КПП 34401001 ОГРН 1033401195288) на основании доверенности №123-12 от 04 июля 2012 года;

            Денисова В.В. – представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (ОГРН 1093435000845) на основании доверенности №158 от 30.12.2011 года, Комиссия

           

УСТАНОВИЛА:

 

            Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 5790 от 26.07.2012 года) от МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство с жалобой на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

Заявитель указал, что от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (далее – общество) в адрес МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» поступило предупреждение о том, что с 27 сентября 2012 года полностью будет прекращена поставка тепловой энергии в связи с имеющейся задолженностью по договору энергоснабжения от 01.06.2009 года №1225 в размере 487 822 133 руб. 00 копеек. Заявитель обращает внимание на то, что прекращая поставку тепловой энергии МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», общество оставит без горячей воды жителей города, в том числе и тех, кто добросовестно оплачивал услуги, а также объекты социального назначения. Перечень социально – значимых потребителей, потребляющих тепловую энергию от Волгоградской ТЭЦ-2, был представлен ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» в письме от 05.05.2012г. № ВКХ/2124-12 на №16-28/09-701 от 04.05.2012г. Реализация обществом законного права на прекращение поставки газа приведет к ущемлению интересов иных лиц. Более того, по мнению заявителя, у общества есть возможность взыскания задолженности в судебном порядке. Заявитель просит Управление выступить в защиту неопределенного круга лиц.

            По результатам рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства приказом № 646 от 22.10.2012 года руководителя Управления было возбуждено дело № 12-01-10-04/660 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Определением от 22.10.2012 года дело № 12-01-10-04/660 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению (начало срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства определяется датой вынесения указанного определения).

В рамках рассмотрения дела №12-01-10-04/660 сторонами были представлены следующие пояснения:

1) ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» пояснило, что «согласно п. 2.5., а также п. 6.1. Договора энергоснабжения №1225 от 01.06.2009 года «При неоднократном нарушении (в течение двух или более периодов, следующих подряд) Абонентом сроков оплаты за использованную тепловую энергию Энергоснабжающая организация вправе ввести ограничение потребления тепловой энергии или полное отключение в соответствии с порядком, устанавливаемым действующим законодательством…». В соответствии с Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребтелям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ  от 05.01.1998 года №1, в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно- энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно- энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Письмом от 25.07.2012г. №16-28/09-1251 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» было направлено уведомление о прекращении подачи тепловой энергии с 14 часов 00 минут 26.07.2012 года Волгоградской ТЭЦ-2 до момента полного оплаты долга. Письмом № 16-28/09-2137 от 25.09.2012 года в адрес МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» было направлено уведомление о воде ограничения/ отключения потребления тепловой энергии с 17.07.2012г. на Волгоградской ТЭЦ-2, а письмом № 16-28/09-2146 от 27.09.2012 года ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» направило уведомление о том, что «в связи с неприятием должных мер МУП «ВКХ» по погашению задолженности за потребленную тепловую энергию, и в соответствии с направленным ранее уведомлением о вводе ограничения/ отключения потребления тепловой энергии № 16-28/09-2137 от 25.09.2012г. с 12 часов 00 минут 27.09.2012 года». Письмом № 16-28/09-864 от 16.05.2012 года ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» в адрес МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» был направлен проект соглашения об обеспечении подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах, однако данное соглашение подписано не было.

2) В рамках рассмотрения дела № 12-01-10-04/660 представитель МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» поддержал свои доводы. А также пояснил, что «Предписание направленного ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» соглашения о вводе ограничения подачи тепловых ресурсов невозможно по следующим причинам.  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям- потребителям при неоплате подданным им (использованных ими) топливно- энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1 (с изм. от 31.08.2006г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации- потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах… Также необходимо учесть, что в большинстве случаев отсутствует технологическая возможность адресного (точечного) ограничения именно неплательщиков в получении энергоресурса. В случаях наличия возможности ограничения неплательщиков в получении энергоресурса Предприятие самостоятельно осуществляет необходимые действия».

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области установлено следующее.

            Для признания лица, нарушившим требования статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, что данное лицо является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статьи 3 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О естественных монополиях», субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере по оказанию услуг по передаче тепловой энергии.

С учетом вышеизложенного ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах принадлежности ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» сетей теплоснабжения, в том числе на территории г. Волгограда.

На основании представленных материалов и информации Комиссией были установлены следующие обстоятельства и сделаны следующие выводы.

            Между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», заключен договор энергоснабжения № 1225 от 01.06.2009 года (далее – договор).

Согласно п. 1. Договора поставщик обязуется поставлять, а покупатель принимать и оплачивать газ в согласованных объемах.

В соответствии с п. 3.9 Энергоснабжающая организация обязуется подавать от Волгоградской ГРЭС и Волгоградской ТЭЦ-2 Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и хомочищенную воду соответствующего качества с установленными настоящим договором условиями, величинами и параметрами потребления, исходя из технической возможности электростанций, а Абонент обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию и невозращаемую химочищенную воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии, обеспечивать безопасность  эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании представленных платежных документов по договору, переписки между предприятием, заявителем и обществом, судебных актов об удовлетворении исковых требований ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» о взыскании задолженности с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» следует, что у заинтересованного лица по настоящему делу на момент обжалуемых действий общества имелась задолженность более чем за 2 периода платежей. На данное обстоятельство указывает ответчик, а заявитель и заинтересованное лицо подтверждают наличие задолженности и не отрицают факт нарушения обязательств по оплате, указывая что предприятием предпринимаются всевозможные меры по взысканию задолженности с недобросовестных абонентов МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (представлены судебные акты, документы исполнительного производства, переписка с органами власти по вопросу взыскания задолженности за поставленные предприятием коммунальные ресурсы).

В материалы настоящего дела была представлена переписка между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и предприятием по факту ограничения и прекращения поставки тепловой энергии.

Согласно представленным МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» материалам по делу № 12-01-10-04/660, на вопрос комиссии о причинах, препятствующих МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» ограничить количество коммунального ресурса на вводе в многоквартирный дом соразмерно потребности недобросовестных плательщиков без сопутствующего ограничения прав на получение коммунальных ресурсов добросовестных плательщиков были даны следующие пояснения.

Поскольку горячая вода в многоквартирный дом поставляется из нижней точки (место соединения внутридомовых инженерных сетей с магистральным трубопроводом), то доставка коммунального ресурса до потребителей, получающих ресурс на верхних этажах многоквартирного дома, осуществляется посредством сетевого давления. Между тем, снижение давления на вводе в дом в сочетании с вертикальной разводкой общедомовых стояков приведет к снижению давления в точках забора, в первую очередь , на верхних этажах многоквартирного дома вне зависимости от того имеют либо не имеют какую либо задолженность за услугу горячего водоснабжения (далее- ГВС) потребители ГВС, проживающие в квартирах на верхних этажах. Поскольку действующие нормативно-правовые акты обязывают исполнителя коммунальной услуги и ресурсоснабжающую организацию обеспечить потребителю горячей воды в точке забора диапазон давления от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см), то высота водяного столба в вертикальном стояке не зависит от степени водозабора конкретным потребителем, а находится в зависимости от давления на вводе в общедомовой стояк. В этом смысле техническая возможность ресурсоснабжающей организации (далее- РСО) ограничить количество горячей воды на вводе в общедомовой стояк соразмерно количеству кубических метров горячей воды, которое требуется для добросовестных потребителей, ограниченно физическими свойствами такого коммунального ресурса как горячая вода, количество которой может быть отрегулировано РСО только путем увеличения/уменьшения сетевого давления на вводе в многоквартирный дом. В свою очередь, согласно разделу 2 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (далее- Правила №354), давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно быть обеспечено в диапазоне – от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см) вне зависимости от высоты этажа. Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. В адрес Управления был также представлен к данным пояснениям Анализ деятельности МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

Таким образом, согласно п. 3 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков оплаты товаров. Согласно п. 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 6.1 договора при неоднократном нарушении Абонентом сроков оплаты за использованную тепловую энергию Энергоснабжающая организация вправе ввести ограничение потребления тепловой энергии или полное отключение в соответствии с порядком, устанавливаемым действующим законодательством. Под нарушением срока оплаты за использованную тепловую энергию понимается полная или частичная неоплата денежных средств в срок, установленный в пункте 4.3 настоящего Договора для окончательного ресчета за расчетный месяц.

Пунктом 2.5 договора перечислены случаи, при которых энергоснабжающая организация вправе прекратить поставку тепловой энергии и химочищенной воды полностью или частично после предупреждения Абонента, а также вводить ограничения путем снижения параметров, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков оплаты.

На основании изложенного, у поставщика тепловой энергии есть право ограничить и/или прекратить поставку тепловой энергии покупателю при неоднократном нарушении последним обязательств по оплате. Однако Комиссия пришла к выводу, что ответчик не учел следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками газа.

Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 1, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между газоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению газоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.

Действия газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается («Обзор Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам  судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 01.02.2012).

В материалах дела представлены документы (договоры и платежные документы по договорам), подтверждающие наличие у предприятия добросовестных плательщиков (абонентов) на момент прекращения поставки тепловой энергии. 

Более того, пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», разъяснено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия  (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. При этом в отношении действий 9бездействия), прямо проименованных в части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Определением Верховного Сура Российской Федерации от 20.09.2011 №86-Впр11-4 действия газоснабжающей организации по прекращению поставки газа, в связи с образовавшейся задолженностью у ресурсоснабжающей организации по оплате поставленного газа, и ресурсоснабжающей организации по прекращению подачи горячего водоснабжения, признаны незаконными. Действия обеих организаций признаны незаконными, поскольку поставка газа является необходимым элементом технологического процесса отопления и горячего водоснабжения, и возможность его предоставления добросовестным потребителям неразрывно связана с газоснабжением.

Все вышеизложенное необходимо соотносить с тем, что объем поставки энергоресурсов в адрес государственных (мунициальных) учреждений, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами составляет более 80% от общего объема вырабатываемой Предприятием тепловой энергии. Также необходимо учесть, что в большинстве случаев отсутствует технологическая возможность адресного (точечного) ограничения именно неплательщиков в получении энергоресурса. В случаях наличия возможности ограничения неплательщиков в получении энергоресурса предприятие самостоятельно осуществляет необходимые действия.

В связи с тем, что в зоне теплоснабжения Волгоградской ТЭЦ-2 своевременно оплачивающими  потребителями являются социально- значимые потребители, в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднерго» письмом №ВКХ/2124-12 от 05.05.2012г. был направлен Перечень социально-значимых потребителей, потребляющих тепловую энергию от Волгоградской ТЭЦ-2, с указанием адреса и величены присоединенной нагрузки на цели горячего водоснабжения.

Комиссия пришла к выводу, что в условиях технологической связанности поставки природного газа и выработки тепловой энергии, поставляемой впоследствии абонентам, реализация обществом своего права на прекращение подачи газа организации - неплательщику (предприятию) привело к ущемлению прав и законных интересов иных лиц (абонентов), являющихся добросовестными плательщиками. В условиях технологической связанности поставки природного газа и выработки тепловой энергии, поставляемой впоследствии абонентам, реализация обществом права на прекращение тепловой энергии организации-неплательщику привело в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов иных лиц (абонентов), являющихся добросовестными плательщикам.

Реализация ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» предоставленного обществу права на прекращение (ограничение) поставки газа организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия (прекращение поставки газа предприятию произведено обществом без учета факта потребления ресурса детскими дошкольными учреждениями, среднеобразовательными школами, гражданами).

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

На основании изложенного, Комиссия установила, что общество выбрало такой способ защиты своего права, который привел к ущемлению интересов иных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», выразившиеся в прекращении поставки газа предприятию с 05.07.2011 года, нарушают ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как ущемляют интересы других лиц, а именно добросовестных потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

На основании вышеизложенного, согласно п. 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч.1. ст. 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно п.5 ч.1. ст. 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва писем ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» по вводу ограничения/отключения потребления тепловой энергии, направленных в адрес МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А,  в период с 02.05.2012 года по 27.09.2012 год.

Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания по делу являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно ч.5 ст. 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва писем ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» по вводу ограничения/отключения потребления тепловой энергии, направленных в адрес МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А, в период с 02.05.2012 года по 27.09.2012 год.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны