Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского округа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-01-15-03/262

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2012 года      

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии:    

рассмотрев дело № 12-01-15-03/262 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (адрес: 403342, Волгоградская область, г.Михайловка, ул.Обороны, 42а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление ИП Сухова А. Е., вх. № 1605 от 16.03.2012,  в котором содержится информация о фактах отказа ему в выделении участков земли в городе Михайловка Волгоградской области со стороны Администрации города Михайловка Волгоградской области.

Из содержания предоставленного заявителем отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 04-24/1934-3 от 20.05.2010, на заявление ИП Сухова А. Е. от 05.05.2010 о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по указанным в его заявлении адресам, ему было отказано.

Из содержания предоставленного заявителем отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 04-24/820-1 от 28.02.2011 на заявление ИП Сухова А. Е. от 11.02.2011 о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по указанным в его заявлении адресам, ему было отказано.

 Из содержания предоставленного заявителем отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/741 от 17.02.2012 на заявление ИП Сухова А. Е. от 03.02.2012 о предоставлении ему земельного участка под организацию стоянки такси по указанному в его заявлении адресу, ему было отказано.

Из содержания предоставленного заявителем отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/897 от 01.03.2012 на заявление ИП Сухова А. Е. от 16.02.2012 о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю цветами к празднику «8 марта» по указанным в его заявлении адресам, ему было отказано.

 

На основании указанных обстоятельств приказом Волгоградского УФАС России от 10.04.2012 № 176 возбуждено дело № 12-01-15-03/262.

В качестве  ответчика к  участию  в  рассмотрении  дела  привлечена  Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области, в качестве заявителя ИП Сухов А. Е.

 

На заседаниях комиссии заявитель поддержал заявленные требования, пояснил, что он неоднократно обращался в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области для предоставления земельных участков, ни одного участка предоставлено не было.

На заседаниях комиссии представители Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области факт нарушения не признали, поддержали позицию Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, изложенную в объяснениях, пояснили также, что земельный участок, испрашиваемый под организацию стоянки такси, находится в постоянном бессрочном пользовании МУЗ «Михайловская ЦРБ».

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

ИП Сухов А. Е. обратился в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области с заявлением  от 05.05.2010 о выделении земельных участков для сезонной торговли квасом.

Из содержания отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 04-24/1934-3 от 20.05.2010, на заявление ИП Сухова А. Е. от 05.05.2010 о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по адресам:

- ул. Оборона (район фонтана);

- ул. 2 Краснознаменская, 34 (напротив магазина Вида);

- ул. Некрасова (у городской поликлиники);

- ул. Коммуны (у детской поликлиники);

- на Автовокзале,

ему было отказано в мае 2010 года в связи с тем, что в газете «Призыв» от 8 апреля 2010 было опубликовано сообщение о выделении 12 земельных участков для уличной торговли квасом. Предоставление других мест для торговли квасом не планируется.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которой предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса; в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) установлена специальная норма: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, включение того или иного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов является основным требованием для реализации возможности размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако на момент обращения ИП Сухова А. Е. 05.05.2010 и ответа на данное обращение № 04-24/1934-3 от 20.05.2010 Постановление Главы Администрации Волгоградской области и Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в развитие указанных норм статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ ещё не были приняты, при этом нормы статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ действовали и должны были соблюдаться.

В развитие норм статьи 34 ЗК РФ Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 07.02.2007 N 140 утверждён Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа город Михайловка, в соответствии с которым и должно было быть рассмотрено заявление ИП Сухова А. Е. от 05.05.2010.

Пунктом 1.3. данного Порядка установлено, что земельные участки предоставляются в аренду:

1.3.1. На торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (далее именуются - торги). Предметом торгов может быть право аренды на заключение договора только сформированного в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка с установленными границами.

1.3.2. Без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, если после заблаговременной публикации (не менее 14 календарных дней) сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка имеется только одно заявление на его предоставление, поданное в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Пунктом 2.2 данного Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и допускается в следующих случаях:

- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;

- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Порядка;

- если с заявлением обратилось лицо, ранее арендовавшее имущество, находящееся в муниципальной собственности, или имущество, право распоряжения которым предоставлено органам местного самоуправления городского округа город Михайловка, и недобросовестно исполнявшее свои договорные обязательства;

- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

Основание для отказа в данном случае ИП Сухову А. Е.: в связи с тем, что «в газете «Призыв» от 8 апреля 2010 было опубликовано сообщение о выделении 12 земельных участков для уличной торговли квасом. Предоставление других мест для торговли квасом не планируется», не соответствует указанным нормам Порядка рассмотрения заявлений и принятия решений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа город Михайловка.

В ходе рассмотрения дела было также установлено, что в газете «Призыв» от 8 апреля 2010 было опубликовано сообщение о выделении 12 земельных участков для уличной торговли квасом по результатам рассмотрения заявления ИП Шевцовой М. М. о выделении земельных участков для уличной торговли квасом.

Таким образом, при рассмотрении заявления ИП Сухова А. Е. о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по указанным в заявлении от 05.05.2010 адресам в соответствии с п. 1.3. данного Порядка должно было быть опубликовано сообщение о выделении земельных участков для уличной торговли квасом, как и при рассмотрении заявления ИП Шевцовой М. М.,  а не направлен отказ.

С учётом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что путём отказа в выделении земельных участков ИП Сухову А. Е. происходит ограничение конкуренции на рынке розничной торговли безалкогольными напитками (квас, лимонад), осуществляемой с использованием нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области в 2010 году. Нарушение выразилось в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности конкретному хозяйствующему субъекту - ИП Сухову А. Е., при том что иному хозяйствующему субъекту - ИП Шевцовой М. М., препятствование осуществлению деятельности не производилось. 

 

ИП Сухов А. Е. обратился в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области с заявлением  от 11.02.2011 о выделении земельных участков для сезонной торговли безалкогольными напитками (квас, лимонад) квасом по адресам:

- ул. Обороны (район фонтана);

- перекрёсток ул. 2 Краснознаменская и ул. Республиканская;

- у городской поликлиники по ул. Некрасова;

-  перекрёсток ул. Мичурина и ул. Некрасова;

-  перекрёсток ул. Некрасова и ул. Энгельса;

- ул. Коммуны (у магазина «Пингвин»);

- ул. Энгельса (между 7 и 5 школами);

- ул. Коммуны (у детской поликлиники);

- ул. Мира (у центрального входа в колхозный рынок);

 

- ул. Ленина (в районе ГИБДД);

- ул. 2 Краснознаменская (у ДК «Строителей»);

- ул. Подгорная (район Регистрационной Палаты»);

- перекрёсток ул. Республиканская и ул. Поперечная;

- ул. Республиканская (район ТОСовского рынка);

- на городском пляже р. Медведица;

- на трассе Волгоград – Москва (напротив Рижского рынка).

Из содержания отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 04-24/820-1 от 28.02.2011, на заявление ИП Сухова А. Е. от 28.02.2011 о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по 16 адресам, ему было в связи с тем, что земельные участки адресам: ул. Коммуны, 111 (около магазина «Пингвин»), ул. Энгельса, 11 (рядом с павильоном «Зайка»), ул. Энгельса, 24  (рядом с павильоном «Изюминка»), ул. 2 Краснознаменская (перекрёсток с ул. Республиканская, возле киоска «Союзпечать»), перекрёсток ул. Мичурина и ул. Некрасова ранее были предоставлены другому лицу; торговое место на городском пляже р. Медведица не входит в границы городского округа; в остальных указанных в заявлении местах установка дополнительных временных сооружений генпланом городского округа город Михайловка не предусмотрена.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которой предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса; в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) установлена специальная норма: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, включение того или иного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов является основным требованием для реализации возможности размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако на момент обращения ИП Сухова А. Е. 11.02.2011 и ответа на данное обращение № 04-24/820-1 от 28.02.2011 Постановление Главы Администрации Волгоградской области и Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в развитие указанных норм статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ ещё не были приняты, при этом нормы статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ действовали и должны были соблюдаться.

В развитие норм статьи 34 ЗК РФ Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 07.02.2007 N 140 утверждён Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа город Михайловка, в соответствии с которым и должно было быть рассмотрено заявление ИП Сухова А. Е. от 11.02.2011.

Пунктом 1.3. данного Порядка установлено, что земельные участки предоставляются в аренду:

1.3.1. На торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (далее именуются - торги). Предметом торгов может быть право аренды на заключение договора только сформированного в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка с установленными границами.

1.3.2. Без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, если после заблаговременной публикации (не менее 14 календарных дней) сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка имеется только одно заявление на его предоставление, поданное в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Пунктом 2.2 данного Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и допускается в следующих случаях:

- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;

- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Порядка;

- если с заявлением обратилось лицо, ранее арендовавшее имущество, находящееся в муниципальной собственности, или имущество, право распоряжения которым предоставлено органам местного самоуправления городского округа город Михайловка, и недобросовестно исполнявшее свои договорные обязательства;

- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

Основание для отказа в выделении земельных участков для сезонной торговли квасом по адресам:

- ул. Обороны (район фонтана);

- у городской поликлиники по ул. Некрасова;

- ул. Коммуны (у детской поликлиники);

- ул. Мира (у центрального входа в колхозный рынок);

- ул. Ленина (в районе ГИБДД);

- ул. 2 Краснознаменская (у ДК «Строителей»);

- ул. Подгорная (район Регистрационной Палаты»);

- перекрёсток ул. Республиканская и ул. Поперечная;

- ул. Республиканская (район ТОСовского рынка);

- на трассе Волгоград – Москва (напротив Рижского рынка),

в связи с тем, что в данных местах установка дополнительных временных сооружений генпланом городского округа город Михайловка не предусмотрена, Комиссия считает необоснованным:

1) Генеральный план городского округа город Михайловка Волгоградской области, действовавший до утверждения Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 18.05.2011 N 582 Генерального плана городского округа город Михайловка Волгоградской области, запрошенный в рамках рассмотрения дела,  Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области не предоставлен (не предоставлена также информация о существовании Генерального плана городского округа город Михайловка Волгоградской области до 18.05.2011).

2) Исходя из имеющихся документов установлено, что Генеральным планом городского округа город Михайловка Волгоградской области утверждённым Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 18.05.2011 N 582, вопросы размещения нестационарных торговых объектов не регламентированы.

3) В ходе рассмотрения дела было установлено, что по результатам рассмотрения заявления ИП Шевцовой М. М. о выделении земельных участков для уличной торговли квасом от 20.12.2011 года в газете «Панорама новостей» от 29 декабря 2010 было опубликовано сообщение о выделении земельных участков с 1 мая 2011 по 1 сентября 2011 для уличной торговли квасом по адресам:

- ул. Коммуны, 111 (около магазина «Пингвин»);

- ул. Энгельса, 11 (рядом с павильоном «Зайка»);

- ул. Энгельса, 24  (рядом с павильоном «Изюминка»);

- ул. 2 Краснознаменская (перекрёсток с ул. Республиканская, возле киоска «Союзпечать»);

- перекрёсток ул. Мичурина и ул. Некрасова.

После чего протоколом № 2 от 31.01.2011 заседания комиссии по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством было решено подготовить документы для предоставления  данных земельных участков ИП Шевцовой М. М.

Таким образом, при рассмотрении заявления ИП Сухова А. Е. о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю безалкогольными напитками (квас, лимонад) по указанным в заявлении от 11.02.2011 адресам:

- ул. Обороны (район фонтана);

- у городской поликлиники по ул. Некрасова;

- ул. Коммуны (у детской поликлиники);

- ул. Мира (у центрального входа в колхозный рынок);

- ул. Ленина (в районе ГИБДД);

- ул. 2 Краснознаменская (у ДК «Строителей»);

- ул. Подгорная (район Регистрационной Палаты»);

- перекрёсток ул. Республиканская и ул. Поперечная;

- ул. Республиканская (район ТОСовского рынка);

- на трассе Волгоград – Москва (напротив Рижского рынка),

 в соответствии с п. 1.3. Порядка рассмотрения заявлений и принятия решений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа город Михайловка, должно было быть опубликовано сообщение о выделении земельных участков для уличной торговли квасом, как и при рассмотрении заявления ИП Шевцовой М. М., а не направлен отказ.

С учётом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что путём отказа в выделении земельных участков ИП Сухову А. Е. происходит ограничение конкуренции на рынке розничной торговли безалкогольными напитками (квас, лимонад), осуществляемой с использованием нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области в 2011 году. Нарушение выразилось в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности конкретному хозяйствующему субъекту - ИП Сухову А. Е., при том что иному хозяйствующему субъекту - ИП Шевцовой М. М., препятствование осуществлению деятельности не производилось. 

 

ИП Сухов А. Е. обратился в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области с заявлением  от 03.02.2012 о выделении земельного участка под организацию стоянки такси сроком до 1 года по адресу: ул. Некрасова (у центрального входа в городскую поликлинику).

Из содержания отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/741 от 17.02.2012, на заявление ИП Сухова А. Е. от  03.02.2012 о выделении земельного участка под организацию стоянки такси, ему было в связи с тем, что согласно Правил землепользования и застройки городского округа город Михайловка,  утверждённых Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 14.07.2006 N 59 и генплану городского округа город Михайловка организация стоянки такси в данном районе не предусмотрена.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которой предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса; в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В развитие норм статьи 34 ЗК РФ Постановлением администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 22.04.2011 N 644 утверждён Порядок рассмотрения администрацией городского округа город Михайловка заявлений и принятия решений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности городского округа город Михайловка, в соответствии с которым и должно было быть рассмотрено заявление ИП Сухова А. Е. от 11.02.2011.

Пунктом 1.3. данного Порядка установлено, что земельные участки предоставляются:

1.3.1. В собственность или аренду - на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее именуются - торги) в случае, если поводом для принятия решения о предоставлении земельного участка является заявление, поступившее от юридического лица.

1.3.2. В собственность или аренду - без проведения торгов на основании заявления гражданина, если после заблаговременной публикации (не менее 14 календарных дней) сообщения имеется только одно заявление на его предоставление, поданное в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством без публикации извещения и если необходимо проведения торгов не допускается.

Пунктом 2.2.2. данного Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и допускается в следующих случаях:

- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;

- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Порядка;

- если с заявлением обратилось лицо, ранее арендовавшее имущество, находящееся в муниципальной собственности, или имущество, право распоряжения которым предоставлено органам местного самоуправления городского округа город Михайловка, и недобросовестно исполнявшее свои договорные обязательства;

- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из имеющихся документов установлено:

1) земельный участок, испрашиваемый под организацию стоянки такси сроком до 1 года по адресу: ул. Некрасова (у центрального входа в городскую поликлинику) расположен в территориальной  зоне градостроительного зонирования города Михайловки - Ц-3.

Согласно статье 17 Правил землепользования и застройки городского округа город Михайловка,  утверждённых Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 14.07.2006 N 59, виды использования недвижимости, отсутствующие в списках статьи 33 Правил, являются не разрешенными для соответствующей зоны.

Для территориальной зоны градостроительного зонирования города Михайловки Ц-3 вид использования недвижимости - под организацию стоянки такси - отсутствует, соответственно, являются не разрешенным для соответствующей зоны.

2) земельный участок, испрашиваемый под организацию стоянки такси, находится в постоянном бессрочном пользовании МУЗ «Михайловская ЦРБ».

3) земельные участки, расположенные в г. Михайловка,  для стоянки такси Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области не предоставлялись.

С учётом указанных обстоятельств отказ Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащийся в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/741 от 17.02.2012, обоснован.

 

 

ИП Сухов А. Е. обратился в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области с заявлением  от 16.02.2012 о выделении земельных участков под уличную торговлю цветами к празднику «8 марта».

Из содержания отказа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащегося в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/897 от 01.03.2012, следует, что на данное заявление ИП Сухова А. Е. о предоставлении ему земельных участков под уличную торговлю цветами к празднику «8 марта» по указанным в заявлении от 16.02.2012 адресам, ему было отказано в связи с тем, что земельные участки по адресам:

- ул. Мира (у центральных ворот рынка);

- ул. 2 Краснознаменская (у магазина «Магнит»);

- ул. Республиканская (у магазина «Ман»);

- ул. Обороны (у магазина «Радеж»);

- ул. Обороны (у магазина «Дары природы»);

- ул. Коммуны (район старого гастронома)

не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов.

 

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которой предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса; в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) установлена специальная норма: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Включение того или иного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов является основным требованием для реализации возможности размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.09.2010 N 1552 утверждён Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.

Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 23 марта 2011 г. N 433 утверждена временная схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка.

В данную схему земельные участки по адресам:

- ул. Мира (у центральных ворот рынка);

- ул. 2 Краснознаменская (у магазина «Магнит»);

- ул. Республиканская (у магазина «Ман»);

- ул. Обороны (у магазина «Радеж»);

- ул. Обороны (у магазина «Дары природы»);

- ул. Коммуны (район старого гастронома),

не включены.

Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 10 марта 2011 г. N 357 создана комиссия по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, которая правомочна рассматривать поступающие предложения и готовить рекомендации о внесении изменений и (или) дополнений в проект схемы размещения.

Таким образом, механизм включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов законодательно разработан. Информация об обращении ИП Сухова А. Е. по включению земельных участков по адресам:

- ул. Мира (у центральных ворот рынка);

- ул. 2 Краснознаменская (у магазина «Магнит»);

- ул. Республиканская (у магазина «Ман»);

- ул. Обороны (у магазина «Радеж»);

- ул. Обороны (у магазина «Дары природы»);

- ул. Коммуны (район старого гастронома),

в схему размещения нестационарных торговых объектов отсутствует.

Поскольку основным требованием для реализации возможности размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности,  является включение того или иного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов, то с учётом указанных обстоятельств отказ Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, содержащийся в письме Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 24-24/897 от 01.03.2012, обоснован.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Сухова А. Е. путем необоснованных отказов, содержащихся в письме № 04-24/1934-3 от 20.05.2010.

2. Признать факт нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Сухова А. Е. путем необоснованных отказов, содержащихся в письме № 04-24/820-1 от 28.02.2011.

3. Прекратить  рассмотрение дела № 12-01-15-03/262 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражавшимися в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Сухова А. Е. путем необоснованного отказа, содержащегося в письме № 24-24/741 от 17.02.2012, в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

4. Прекратить  рассмотрение дела № 12-01-15-03/262 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражавшимися в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Сухова А. Е. путем необоснованного отказа, содержащегося в письме № 24-24/897 от 01.03.2012, в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Предписание по делу № 12-01-15-03/262 не выдавать в связи с сезонностью испрашиваемых ИП Суховым А. Е. в 2010 и 2011 годах земельных участков.

6. Материалы дела передать на рассмотрение должностному лицу Волгоградского УФАС России на предмет возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны