Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Ильевского сельск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №12-01-15-03/423

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2012 года    

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  заместитель руководителя управления                                                         

                                              - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:             старший государственный инспектор  от-          

                                           дела  контроля органов власти;

                                           старший государственный инспектор  от-          

                                           дела  контроля органов власти;

с участием:– представитель администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по доверенности №9 от 13.08.2012г.,  – представитель  МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» по доверенности б/н от 14.08.2012г.

рассмотрев дело №12-01-15-03/423 по признакам нарушения Главой Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (адрес: Волгоградская область, Калачевский район, п. Ильевка, ул. Мира, 11)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №12-01-15-03/423 возбуждено в отношении Главы Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Приказом УФАС по Волгоградской области от 09.06.2012 №331 в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

УФАС по Волгоградской области установлено, что Главой Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области издано распоряжение от 12.05.2011г. №37а Р-п «О передаче полномочий МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Ильевского сельского поселения» (далее по тексту Распоряжение №37а Р-п).  В пункте  1 Распоряжения №37а Р-п  закреплено, что в связи с отсутствием претендентов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами поселка Пятиморск: работы и услуги по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования осуществлять МУП «Ильевское коммунальное хозяйство». Конкурс по отбору управляющих организаций для управления  многоквартирными домами в п. Пятиморск органом местного самоуправления  проведен 27 апреля 2011г., однако после процедуры вскрытия конвертов установлено, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 27.04.2011г.).

Представитель администрации представил письменные объяснения и пояснила, что Распоряжение №37а Р-п принято после проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в п. Пятиморск Ильевского сельского поселения. Назначение МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» для осуществления  содержания и текущего ремонта мест общего пользования было вынужденной мерой. Представили уточненный перечень домов, которые находятся в управлении МУП «Ильевское коммунальное хозяйство»; п. Пятиморск, пер. Степной, 5, пер. Инженерный, 2, ул. Волгоградская, 30, ул. Волгоградская, 32, ул. Песчаная, 2,3, 6, 7, 8, 17, 22, 10, 5, ул. Волгоградская, 28, пер. Инженерный, 4, пер. Зеленый, 2, 4, ул. Майская, 1, 3.  Администрацией поселения  проводилась разъяснительная работа среди жителей о необходимости провести общие собрания и выбрать способ управления, однако собственники не изъявили желания выбрать один из способов управления. Планируют проведение конкурса в ближайшее время.

Представитель МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» пояснил, что предприятие, в связи с изданием Распоряжения №37а Р-п, осуществляет полномочия по проведению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах п. Пятиморск.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и утверждены соответствующие Правила (далее по тексту Правила).

Пункт 3 Правил предусматривает, что конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Как следует из пункта 59 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия его проведения и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10%.

В 19  многоквартирных домах Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района, собственники помещений многоквартирных домов не  выбрали способ управления многоквартирными домами,  в связи с чем, данные дома должны быть  признаны объектами конкурса. Конкурс по отбору управляющих организаций для  управления этими домами администрацией Ильевского сельского поселения в установленные п. 59 Правил сроки не проводился.

Учитывая установленную пунктом 4 статьи 161 ЖК и  пунктом 3, 59  Правил обязанность администрации как органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Администрации Ильевского сельского поселения  надлежало провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления 19 многоквартирными домами.

Правовой акт Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района, (Распоряжения №37а Р-п) о назначении управляющей организации МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» для управления многоквартирными домами  в п. Пятиморск принят в отсутствие правовых оснований и является незаконным.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается  осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в частности запрещает предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.20 ст. 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.

Назначив МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» осуществлять работы и услуги по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирных домах п. Пяттморск,  без проведения конкурса, органом власти, позволяет данному участнику рынка управлять многоквартирными домами в ином порядке, отличающимся от общего, что нарушает равенство хозяйствующих субъектов и даёт преимущества отдельному субъекту. Указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении муниципальной преференции, так как соответствует квалификационным признакам данного понятия, закрепленным в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Администрацией Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района допущено необоснованное предоставление преимуществ МУП «Ильевское коммунальное хозяйство», что является нарушением положений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", а также ведет к исключению возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, выполняющих работы и оказывающих услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, при получении права на заключение договоров управления многоквартирным домом. Действия Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района создали возможность для МУП «Ильевское коммунальное хозяйство», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов) на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действии  Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, которое выразилось в издании распоряжения от 12.05.2011г. №37а Р-п «О передаче полномочий МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Ильевского сельского поселения»   имеется нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  необоснованном предоставлении преимуществ МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» в результате  издания распоряжения от 12.05.2011г. №37а Р-п «О передаче полномочий МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Ильевского сельского поселения».

2. Выдать Администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушений посредством отмены распоряжения от 12.05.2011г. №37а Р-п «О передаче полномочий МУП «Ильевское коммунальное хозяйство» по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Ильевского сельского поселения»  и   проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления 19 многоквартирными домами: п. Пятиморск, пер. Степной, 5, пер. Инженерный, 2, ул. Волгоградская, 30, ул. Волгоградская, 32, ул. Песчаная, 2,3, 6, 7, 8, 17, 22, 10, 5, ул. Волгоградская, 28, пер. Инженерный, 4, пер. Зеленый, 2, 4, ул. Майская, 1, 3 в  Ильевском сельском поселении Калачевского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны