Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Жирновского муниц... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-01-15-03/601

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2012 г.                           г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2012 г.                                          

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:       Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                   Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти, 

рассмотрев дело № 12-01-15-03/601 по признакам нарушения Администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области (403791, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. З. Космодемьянской, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ИП Гергерт Т.А. в согласовании изменения маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск».

При участии:

- ИП Гергерт Т.А.;

- Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области не явилась, извещена надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Гергерт Т.А. (вх. №5642 от 23.07.2012), дополнения к заявлению (вх.№ 5642 от 23.07.2012) с жалобой на действия Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области указывающим на признаки нарушения антимонопольного законодательства путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности (п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции). 

Заявитель Гергерт Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Волгоградской области за основным государственным регистрационным номером 304345322300143 от 02.06.2008. В соответствии с Лицензией №АСС-34-034799, выданной УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИП Гергерт Т.А. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 14.09.2014.

Заявитель полагает, что Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация Жирновского муниципального района) необоснованно отказывает в изменении расписания движения автобусов по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск».

Глава Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района (утвержден Постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 22.06.2005 N 37/150-Д),  Постановлением от 15.12.2011 № 1654 утвердил Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района.

Пунктом 6 ст. 6 Устава Жирновского муниципального района (утвержден Постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 22.06.2005 N 37/150-Д) закреплено, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

Администрация Жирновского муниципального района согласно объяснению по делу от 08.10.2012 № 877, полагает, что не нарушала права  ИП Гергерт Т.А.

В объяснении Администрация Жирновского муниципального района указывает, что при отказе ИП Гергерт Т.А. руководствовалась п.п. 3.3, 4.1., 4.5-4.8, 4.10, 4.15, 4.21 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района, утвержденных Постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2011 № 1654. Исходя из данных пунктов Правил организатор (Администрация Жирновского муниципального района) посчитал необходимым, разработать свой проект сводного маршрутного расписания, который направил для согласования в адрес ИП Гергерт Т.А. с предложением, о согласовании данного маршрутного расписания с другими перевозчиками.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

ИП Гергерт Т.А. обратилась в Администрацию Жирновского муниципального района с заявлением на изменение маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск», путем добавления еще одного автобуса (исх. №104 от 21.06.2012).

Администрация Жирновского муниципального района отказала ИП Гергерт Т.А. (исх. № 623 от 19.07.2012) в согласовании расписания, ссылаясь на Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района Волгоградской области, утвержденные Постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2011 № 1654 (далее Правила) п. 4.6 которых обязывает инициатора изменения расписания, направить проект сводного маршрутного расписания всем перевозчикам, осуществляющим движение на маршруте.

Так же Администрация Жирновского муниципального района в отказе ссылалась на п.4.15 и 4.21 Положения, касающиеся внесения изменений в схему движения по маршруту, а не изменения сводного расписания.  К заявлению, направленному ИП Гергерт Т.А. в Администрацию Жирновского муниципального района 21.06.2012 не были приложены доказательства направления расписания другим перевозчикам, осуществляющим движение на маршруте, в связи с чем 07 августа 2012 года ИП Гергерт Т.А. направила сводное маршрутное расписание ИП Гриневу Ю.П. и ГУП ВО АТП «Жирновское»,  о чем проинформировала Администрацию Жирновского муниципального района.

Согласно п. 4.6 Правил если в течение десяти дней со дня направления проекта сводного маршрутного расписания перевозчики не направят организатору обоснованные возражения, то проект сводного маршрутного расписания считается согласованным. Обоснованными признаются возражения, связанные с обеспечением требований безопасности дорожного движения и несоответствием маршрута требованиям, установленным действующим законодательством.

ИП Гринев Ю.П. и ГУП ВО АТП «Жирновское» не представили в Администрацию Жирновского муниципального района обоснованные возражения, что подтверждается объяснением по делу, представленном Администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области. 17 августа 2012 года Администрацией Жирновского муниципального района был направлен отказ ИП Гергерт Т.А. (исх. №733 от 17.08.2012) в утверждении расписания движения предложенного перевозчиком, к отказу приложен проект сводного маршрутного расписания, разработанный Администрацией Жирновского муниципального района.

При отказе Администрация Жирновского муниципального района ссылалась на п. 4.15, 4.6, 3.3 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района.

Пункт 4.15 содержит требования к изменению, вносимому в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте, а именно:

Внесение изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте производится при выполнении следующих условий:

заявления направляются всеми перевозчиками, обслуживающими данный автобусный маршрут (в случае если обслуживание автобусного маршрута осуществляется несколькими перевозчиками);

Пункт 4.6 указанных правил, касается именно согласования изменения сводного маршрутного расписания в уже открытых маршрутах и указывает, что в случае если автобусный маршрут обслуживается несколькими перевозчиками, инициатор изменения сводного маршрутного расписания обязан направить проект сводного маршрутного расписания всем перевозчикам, обслуживающим данный автобусный маршрут. Если в течение десяти дней со дня направления проекта сводного маршрутного расписания перевозчики не направят организатору обоснованные возражения, то проект сводного маршрутного расписания считается согласованным. Обоснованными признаются возражения, связанные с обеспечением требований безопасности дорожного движения и несоответствием маршрута требованиям, установленным действующим законодательством.

Администрация Жирновского муниципального района не сочла отсутствие возражений других перевозчиков по маршруту достаточным основанием, для утверждения изменения расписания в порядке, закрепленном в п.4.8 Правил.

Пункт 4.8 Правил, закрепляющий порядок действий организатора, при получении сводного маршрутного расписания, гласит: Организатор в течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение об утверждении нового сводного маршрутного расписания.

Пункт 4.7 Правил указывает, что перевозчик, являющийся инициатором внесения изменений в сводное маршрутное расписание, представляет организатору заявление по форме, установленной организатором, с приложением проекта сводного маршрутного расписания и документов, подтверждающих направление проекта сводного маршрутного расписания всем перевозчикам, обслуживающим данный автобусный маршрут. Данные материалы ИП Гергерт Т.А. были представлены.

Администрация Жирновского муниципального района, сославшись на п.3.3 Правил, указывающий, что если перевозчики не достигли договоренности по составлению сводного маршрутного расписания, то данное расписание составляет организатор предложила ИП Гергерт Т.А. свой вариант расписания движения.

При этом п.п.3.3 относится к п.3. Правил, устанавливающему «Порядок заключения договора», т.е. действия при открытии маршрута и согласовании нового расписания движения. При изменении расписания уже действующего маршрута следует применять п.4.6 Правил, четко указывающий, что при отсутствии обоснованных возражений других перевозчиков на маршруте сводное маршрутное расписание считается согласованным. Соответственно наличие договоренности между перевозчиками не требуется.  

Таким образом, Администрация Жирновского муниципального района необоснованно отказала ИП Гергерт Т.А. в утверждении изменения маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск», путем добавления еще одного автобуса (№104 от 21.06.2012), ссылаясь на пункт 3.3. Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района, утвержденных Постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2011 № 1654, не относящийся к изменению сводного маршрутного расписания на уже действующих маршрутах.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области отказывая ИП Гергерт Т.А. в утверждении сводного маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск» совершила действия по необоснованному препятствованию деятельности перевозчика, ограничивающие конкуренцию на указанном маршруте. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ИП Гергерт Т.А. в согласовании изменения маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск».

2. Выдать Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: повторно рассмотреть заявление ИП Гергерт Т.А. о  согласовании изменения маршрутного расписания по пригородному маршруту № 102 «Красный яр – Жирновск».

Связанные организации

Связанные организации не указаны