Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Терновского сельс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-01-17.1-03/169

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 26  марта 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2012 года     

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии     

Члены Комиссии:    

без участия:

представителей администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района, садоводческого огороднического некоммерческого товарищества «Терновка»,

рассмотрев дело № 12-01-17.1-03/169 по признакам нарушения Администрацией Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403858, Волгоградская область, Камышинский муниципальный район, с. Терновка, ул. Центральная, 5б) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 12-01-17.1-03/169 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 07.03.2012 г. № 103 по материалам, направленным Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в адрес УФАС по Волгоградской области, из которых установлено следующее.

10 августа 2008 г. Администрацией Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области заключен договор безвозмездного пользования объектов водоснабжения, согласно которому садоводческому огородническому некоммерческому товариществу «Терновка» в безвозмездное пользование передано муниципальное имущество, а именно:  водопроводные сети протяженностью 4,5 км., трубы диаметром 108., расположенные по адресу: Волгоградская область Камышинский район, с. Терновка с целью предоставления услуг по водоснабжению в с. Терновка, без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.

              Администрацией Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района письменные объяснения по факту,  послужившему основанием для возбуждения дела, представлены не были.

Садоводческим огородническим некоммерческим товариществом «Терновка» письменных объяснений по факту, послужившим основанием для возбуждения дела, также не представлено.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно Уставу Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в собственности поселения находится имущество для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

На основании Закона Волгоградской области от 27.11.2006 N 1317-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Камышинский  муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в муниципальную собственность Терновского сельского поселения передано имущество, в том числе имущество для водоснабжения населения с. Терновка.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с ч. 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в пп. 1-13  ч.1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998  № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Исходя из определения садоводческого огороднического некоммерческого товарищества, данного в Федеральном законе № 66-ФЗ, указанная некоммерческая организация не подпадает под исчерпывающий перечень исключений, перечисленный в пп.1-13 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлен перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в том числе объекты водоснабжения.

Следовательно, Администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора от 10.08.2008 г. безвозмездного пользования объектов водоснабжения надлежало провести  конкурс на право заключения указанного договора.

Таким образом, Администрация Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области действиями, выразившимися в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с договором от 10.08.2008 г. без проведения конкурса на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 10.08.2008 г. безвозмездного пользования объектов водоснабжения, водопроводных сетей протяженностью 4,5 км., труб диаметром 108, расположенных по адресу: Волгоградская область, Камышинский муниципальный район, с. Терновка, с садоводческим огородническим некоммерческим товариществом «Терновка» без проведения конкурса, с целью снабжения населения водой с. Терновка.

2. Выдать Администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при передаче в пользование муниципального имущества, объектов коммунального назначения - имущества водопроводного хозяйства, расположенного в Терновском сельском поселении Камышинского района Волгоградской области, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны