Решение б/н О признании факта нарушения Муниципальным казённым учреждени... от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-01-17.1-03/678   

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 7 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии     

Члены Комиссии:                

рассмотрев дело № 12-01-17.1-03/678 по признакам нарушения Муниципальным казённым учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» (адрес: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р. п. Чернышковский, ул. Техническая, 2) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили из Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, вх. 4875 от 04.07.20 12.

Из данных материалов, а также дополнительно запрошенных у Муниципального казённого учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» материалов усматривается следующее.

Директором Муниципального казённого учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» (далее - Учреждение) заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества № 1 от 26.04.20 12 года с ООО «Технология».

На основании данного договора Учреждение передаёт в аренду здание котельной с оборудованием, являющимися муниципальным имуществом.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договора № 1 от 26.04.2012 года с ООО «Технология» на аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». -

На основании данных обстоятельств приказом Волгоградского УФАС России от 01.11.2012 № 679 возбуждено дело № 12-01-17.1-03/678.

В качестве ответчиков к участию в рассмотрении дела привлечено Муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района», в качестве заинтересованного лица — ООО «Технология».

Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предоставлены объяснения и пояснения.

На заседании комиссии представители Учреждения поддержали представленные письменные объяснения исх. К 246от 21.11.2012, сообщили, что между Учреждением и ООО «Технология» был заключён договор аренды муниципального недвижимого имущества № 1 от 26.04.2012г. в соответствии с п. п. 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: заключение договоров аренды, договоров безвозмездногЬ пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 19.11.2011 серия <...> ЛА 533187 общая площадь здания составляет 468,6 кв. м. Согласно разделу VI. технического паспорта площадь передаваемого в аренду имущества составляет 17,2 кв. м., что не противоречит п. 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания).

В настоящее время договор аренды № 1 от 26.04.2012 с ООО «Технология» расторгнут.

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

Муниципальным казённым учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» заключён договор аренды муниципального недвижимого имущества № 1 от 26.04.2012 года с ООО «Технология». Срок договора с 02.05.12 по 30.04.13.

На основании данного договора Учреждение передаёт в аренду здание котельной с оборудованием, являющимися муниципальным имуществом. Согласно акту приёма-передачи основных средств от 26.04.2012 по данному договору переданы основные средства: котёл чугунный, грелка жидкотопливная, насос сетевой, насос подпиточный, насос топливный, установка химической подготовки воды, резервуар топливной ёмкости, бак расходный топливный, энергомер, водомер.

В настоящее время договор аренды № 1 от 26.04.2012 с ООО «Технология» расторгнут на основании соглашения о расторжении договора № 1, подписанного сторонами.

 

2 На основании распоряжения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2012 № 511-р, здание котельной изъято из оперативного правления Учреждения и закреплено на праве оперативного управления за Муниципальным казённым учреждением Чернышковского муниципального района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского района».

На дату заключения договора аренды № 1 от 26.04.2012 данное помещение принадлежало на праве оперативного управления Учреждению.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 З4 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договора № 1 от 26.04.2012 года с ООО «Технология» на аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», поскольку помимо передачи в аренду помещения общей площадью 17,2 квадратных метров в здании общей площадью 468,6 квадратных метров, по договору аренды № 1 от 26.04.2012 года ООО «Технология» переданы основные средства: котёл чугунный, грелка жидкотопливная, насос сетевой, насос подпиточный, насос топливный, установка химической подготовки воды, резервуар топливной ёмкости, бак расходный топливный, энергомер, водомер; и данное имущество не может рассматриваться в качестве имущества, указанного в пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» действиями, выразившимися в заключении договора аренды муниципального имущества № 1 от 26.04.2012 года с ООО «Технология», не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения данных договоров, нарушило ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время договор аренды № 1 от 26.04.20 12 с ООО «Технология» расторгнут, следовательно, расторжением договора № 1 Учреждение добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Муниципальным казённым учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества № 1 от 26.04.2012 года с ООО «Технология», не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения данных договоров.

2. Рассмотрение дела № 12-01-17.1-03/678 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением Муниципальным казённым учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» нарушения  антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Предписание по делу № 12-01-17.1-03/678 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны