Решение б/н О признании факта нарушения организатором конкурса – ООО «УК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/319

       о признании жалобы необоснованной

 

12.05.2012                                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Бурба В.В. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Лосевской Е.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Моисеева С.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Рудакова А.С. –  государственного инспектора отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда» (далее - ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда») (400081, г.Волгоград, ул. Ангарская, 102), связанные с нарушением порядка организации конкурса, проведенного 26.04.2012, по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Дзержинского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» (далее – Организатор конкурса), связанные с нарушением порядка организации торгов по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Дзержинского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лотам №1, №2 по выбору подрядной организации для выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования (замена лифтового оборудования) по адресам: г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 20 и г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 36, с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – конкурс).

Организатором конкурса, в соответствии с документацией по проведению конкурса, является - ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда».

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование сообщения о проведении конкурса (газета «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» №38 от 14.04.2012) по лотам №1, №2 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения 10 мая 2012г. в 16 часов 20 минут (№03-8/2857 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу 48-87-26 (было получено Никоновой).

10 мая 2012г. в 16-50 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 12.05.2012г. до 10-40.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 12.05.2012 в 10 часов 40 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Андреев А.А. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

Калачев В.Г. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №333 от 05.05.2012г. );

Назарова Т.А. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №328 от 05.05.2012г.);

Малий Е.А. – представитель организатора торгов – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» (протокол № 1 от 14 июля 2009 года).

Мизеровская Е.А. – представитель организатора торгов – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» (доверенность № бн от 01.03.2012).

Горшкова Т.А. – представитель организатора торгов – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» (доверенность № бн от 12.05.2012).

Терешин Д.Б. – представитель организатора торгов – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» (доверенность № бн от 12.05.2012).

Заявитель обжалует следующее:

1) сообщение о проведении конкурса не содержит сведений о порядке получения конкурсной документации, что установлено Порядком.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём уменьшению срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением.

Сообщение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 14 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №38.

Сообщение о внесении изменений  в указанное выше Сообщение от 14.04.2012 о проведении открытого конкурса опубликовано 19.04.2012 в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград».

В обжалуемой части сообщении о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок и место получения документации конкурс по выбору подрядной организации: ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда»: 400081, г.Волгоград, ул. Ангарская, 102.»

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просили признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем пунктам, указанным в жалобе.

Представители ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просят признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договоры № 1 и № 2 на выполнение капитального ремонта жилых домов (замена лифтового оборудования) по результатам конкурса заключены 28 апреля 2012 года.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной. Наличие орфографической ошибки в тексте не приводит к искажению смыслового содержания.

 

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» от 19.04.2012 было опубликовано объявление о внесении изменений  в извещение о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Дзержинского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, опубликованного 14.04.2012. В данном объявлении была изменена максимальная стоимость по лотам №1, №2 в сторону уменьшения. В сообщении от 14.04.2012 указана следующая максимальная стоимость строительно-монтажных работ по лоту № 1 – 10 994 250 руб., по лоту № 2 – 6 265 500 руб. В сообщении от 19.04.2012 указана следующая максимальная стоимость строительно-монтажных работ по лоту № 1 – 10 855 687 руб., по лоту № 2 – 6 186 537 руб.

Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость строительно-монтажных работ по лоту № 1 составляет 10 855 687 руб., по лоту № 2 составляет 6 186 537 руб.

Согласно конкурсной документации, указанная в ней максимальная стоимость по лотам №1, №2 не соответствует, указанной в сообщении о проведении обжалуемого конкурса,  опубликованного 14 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград». Соответствующая конкурсной документации максимальная стоимость по лотам №1, №2 содержится в опубликованном 19.04.2012 сообщении о внесении изменений  в извещение о проведении открытого конкурса от 14.04.2012.

Таким образом, все сведения, в том числе максимальная стоимость по лотам №1, №2, которые должные быть опубликованы согласно пункту 6.2 Порядка, были  опубликованы 19.04.2012.

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья191 ГК РФ исключает календарную дату или день наступления события, определяющие начало срока, из его исчисления. Окончание срока, определенного периодом времени, согласно ст. 192 ГК РФ истекает в последний день указанного срока.

Из того, что дата публикации сообщения о проведении конкурса, установленная п.6.1 Порядка, должна быть не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок, следует, что минимальный период в днях от даты публикации до даты окончания подачи заявок, начинает течь с даты, следующей за датой публикации и насчитывает полных 10 дней, включая 10-й день указанного периода. Дата окончания подачи заявок в установленный минимальный период не включается. Следовательно, при дате окончания срока подачи заявок, назначенной на 26 апреля 2012 года, сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее 15 апреля 2012 года.

Сообщение о рассматриваемом в данном деле конкурсе, с учётом внесения изменений, опубликовано 19 апреля 2012 года, срок окончания заявок остался прежним – 26 апреля 2012 года, следовательно, сообщение, соответствующее конкурсной документации, было опубликовано за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса не соблюдено.

В связи с этим, Комиссия считает, что Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации информации о проведении конкурса.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части несоблюдения пункта 6.1 Порядка, а именно Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса, а также при уменьшении срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела № 12-01-18.1-03/319.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» при проведении 26 апреля 2012 года открытого конкурса по лотам №1, №2 по выбору подрядной организации для выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования (замена лифтового оборудования) по адресам: г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 20 и г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 36,  с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда», установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.1. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении открытого конкурса по лотам №1, №2 по выбору подрядной организации для выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования (замена лифтового оборудования) по адресам: г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 20 и г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 36.

3. Не выдавать Организатору конкурса ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» обязательное для исполнения предписание в связи с заключением по результатам конкурса договоров от 28 апреля 2012 года № 1 и № 2 на выполнение капитального ремонта жилых домов (замена лифтового оборудования) в Дзержинском районе г. Волгограда.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по лотам №1, №2 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресам: г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 20 и г. Волгоград, бул. 30-летия Победы, 36, и заключенных по его результатам договоров № 1 и № 2 от 28 апреля 2012 года недействительными.

5. Передать материалы дела № 12-01-18.1-03/319 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны