Решение б/н О признании факта нарушения закупочной комиссии заказчика ОА... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/761

       о признании жалобы обоснованной

28 декабря 2012                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии: заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:               исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Тиберия» (далее Заявитель)  на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын»  при проведении запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1),

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  24 декабря 2012 года поступила жалоба ООО «Тиберия» (далее - Заявитель) на действия заказчика и закупочной  комиссии заказчика ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын» (далее - заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/8656 от 26.12.2012) направлено: Заявителю 26 декабря 2012г. в 16 ч. 30 мин. по электронной почте: tiberiy@inbox.ru, заказчику, организатору, закупочной комиссии заказчика ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын» 26 декабря 2012г. в 16 ч. 17 мин. по факсу: 8 (8442) 33-23-07, и Оператору электронной площадки - ООО «Фабрикант.ру.» по факсу: 8 (495) 514-02-04.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28 декабря 2012 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовал: Чернявский М.Е. – представитель ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын» по доверенности от 28.04.2012г. (от 28.04.2012г. исх.№777).

Способ закупки – открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (работ, услуг) для нужд ОАО «ИПК «Царицын» (далее – запрос предложений).

Заказчиком, организатором запроса предложений является ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын».  

Запрос предложений проведен Заказчиком в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие «Царицын», которое утверждено Советом директоров ОАО «ИПК»Царицын» (Протокол №20 от 16.02.2012г.), и документацией к открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013г. для нужд ОАО «ИПК «Царицын», утвержденной 3 декабря 2012г. исполнительным директором ОАО «ИПК «Царицын» Ткачевым Ф.Д.  (далее - документация к открытому запросу предложений).

Приказом №35 от 03.12.2012г., подписанным исполнительным директором ОАО «ИПК «Царицын» Ткачевым Ф.Д., принято решение: о создании конкурсной комиссии для проведения закупки в форме запроса предложений по поставке газетной бумаги (пр-во ОАО «Волга»); об утверждении состава комиссии; об определении порядка работы, даты и времени заседаний комиссии.

Извещение №31200057056 о проведении закупки на право заключения договора на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013г. для нужд ОАО «ИПК «Царицын» опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru. 05 декабря 2012г.

Закупки на право заключения договора на поставку газетной бумаги (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013г. для нужд ОАО «ИПК «Царицын» проходили на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру» (дата публикации извещения о проведении торговой процедуры «Запрос предложений №2123578-1» 6 декабря 2012г.).

Заявка на участие в запросе предложений подали: ЗАО «МАРКА НН», ООО «Тиберия», ООО «Торговый дом Папирус-Столица».

13 декабря 2012г. закупочной  комиссией ОАО «ИПК «Царицын» отказано ООО «Тиберия» в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

Обжалуемые действия заказчика и закупочной комиссии – решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений претенденту ООО «Тиберия» по основанию несоответствия заявки ООО «Тиберия» требованиям документации к открытому запросу предложений, а именно: пункту 3.3.12 указанной документации (протокол №2 от 13.12.2012г. рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений «2123578-1»).

Из жалобы следует, что ООО «Тиберия»  подана заявка 11.12.2012г. на участие в запросе предложений №2123578-1. Заявитель не согласен с действиями закупочной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений по причине: не соответствия состава заявки требованиям документации к открытому запросу предложений со ссылкой на пункт 3.3.12. В обоснование своих доводов указывает следующее. Согласно п. 3.3.12 документации к открытому запросу предложений, если заказчик предусматривает авансирование по договору, то участник должен предоставить отсканированный бухгалтерский баланс (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронной виде) и отсканированный отчет о прибылях и убытках  (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде). Однако заказчик в извещениях указывает: «условия оплаты: отсрочка не менее 30 дней» и заявитель в заявке на участие в запросе предложений (форма №1) №148 от 11.12.2012г. предлагает: «условия оплаты: отсрочка не менее 30 дней с даты отгрузки товара на сладе получателя».

Также заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений, в нарушение Федерального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), указан конкретный производитель товара (фирменное наименование производителя).

В жалобе содержится указание на признаки нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: ООО «Торговый дом Папирус - Столица» является арендатором ОАО «ИПК «Царицын» ( http//www.papirus.ru/departments/vlg/). Заявитель считает, что данное обстоятельство свидетельствует об исключительных отношениях между заказчиком и ООО «Торговый дом Папирус - Столица».

Представитель ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын», не представил письменный отзыв на жалобу на заседание Комиссии. В заседании устно пояснил, что  решение закупочной комиссии об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений претенденту – ООО «Тиберия» по основаниям несоответствия заявки ООО «Тиберия» требованиям к её составу, установленным п.3.3. документации к открытому запросу предложений, неверное в части требований пункта 3.3.12, однако, имеются иные основания для отклонения заявки ООО «Тиберия». Поэтому просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 1, 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие «Царицын», утверждено Советом директоров ОАО «ИПК»Царицын» (Протокол №20 от 16.02.2012г.). Положение о закупочной деятельности ОАО «ИПК»Царицын» разработано в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг за счет средств ОАО «ИПК «Царицын» свыше 100 000 руб. (п. 1.1.2 Положения о закупочной деятельности ОАО «ИПК»Царицын»).

Требования к участникам запроса предложений №2123578-1, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений; порядок проведения запроса предложений №2123578-1 установлены в документации к открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013г. для нужд ОАО «ИПК «Царицын», утв.  3.12.2012г. исполнительным директором ОАО «ИПК «Царицын» Ткачевым Ф.Д.

Заявка ООО «Тиберия» на участие в запросе предложений №2123578-1, закупочной комиссией заказчика не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений №2123578-1, признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией к открытому запросу предложений и изложенным в пункте 3.3.12 документации.

Согласно п. 3.3.12 документации к открытому запросу предложений, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 «Требования к участникам запроса предложений», участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить следующие документы: отсканированный бухгалтерский баланс (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде) и отсканированный отчет о прибылях и убытках (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде), если Заказчик предусматривает авансирование по договору.

В извещении  №31200057056 о проведении закупки опубликованном на сайте  www.zakupki.gov.ru. 05 декабря 2012г.  и извещении «Запрос предложений №2123578-1» на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру», опубликованном 6 декабря 2012г., указаны условия оплаты: отсрочка платежа на менее чем 30 (тридцать) дней, с момента отгрузки товара, при этом авансирование по договору не предусмотрено.

Также в пункте 3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» и пункте 2 раздела 7 «Техническое задание» документации к открытому запросу предложений, также установлено условие оплаты, а именно: отсрочка платежа не менее чем 30 (тридцать) дней с момента поставки товара. При проведении запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1) условие, предусматривающее авансирование по договору, заказчиком не предусмотрено.

Заявка ООО «Тиберия» на участие в запросе предложений №2123578-1 содержит согласие на предусмотренное условие оплаты: отсрочку не менее 30 (тридцати) дней с даты отгрузки товара на складе получателя без авансирования, и в её составе отсутствует отсканированный бухгалтерский баланс (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде) и отсканированный отчет о прибылях и убытках (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде).

Следовательно, заявка ООО «Тиберия» на участие в запросе предложений №2123578-1 сформирована исходя из требований документации к открытому запросу предложений.

 

2. Согласно п. 4.14.1.1 документации к открытому запросу предложений, рассмотрение заявок (по каждому лоту) осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии (п. 4.14.2);

б) проведение оценочной стадии (п. 4.14.4).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия в срок, указанный в извещении о проведении запроса осуществляет рассмотрение заявок (по каждому лоту отдельно) на участие в запросе предложений и участников запроса предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящей документации по запросу предложений (п. 4.14.2.1. документации к открытому запросу предложений).

Согласно п.п. «а» п. 4.14.2.3. документации к открытому запросу предложений, в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиям, критериями отбора, в том числе, являются: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 14 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению. Из пункта 14 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» следует,  состав заявки на участие в запросе предложений и порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе предложений, включает документы, указанные в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям. В п.п. 13.11 закреплено: к документам, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений и включаемым участником в состав заявки на участие в запросе предложений относятся, в том числе, отсканированный бухгалтерский баланс (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой       отчетности в электронном виде) и отсканированный отчет о прибылях и убытках (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде), если Заказчик предусматривает авансирование по договору.

 По итогам отборочной стадии закупочная комиссия (в отношении рассматриваемого лота) на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений (данного лота) принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске (в отношении данного лота) в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе по основанию: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.3 по составу, содержанию и оформлению.

 Таким образом, одним из оснований для закупочной комиссии в принятии решения об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, является несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.3 по составу, содержанию и оформлению. Однако, предъявление в составе заявки на участие в запросе предложений  отсканированного бухгалтерского баланса (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой       отчетности в электронном виде) и отсканированного отчета о прибылях и убытках (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде), лицом, пожелавшим подать заявку на участие в запросе предложений  №2123578-1, имеет обязательную силу, в случае авансирования по договору,  и только в этом случае влияет на решение закупочной комиссии на отборочной стадии рассмотрения заявок.

 

Таким образом, действиями закупочной комиссии заказчика ОАО «ИПК «Царицын» при отказе в допуске ООО «Тиберия» к дальнейшему участию в запросе предложений №2123578-1 по основаниям несоответствия состава его заявки требованиям документации к открытому запросу предложений, а именно: не предоставление отсканированного бухгалтерского баланса (форма №1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде) и отсканированного отчета о прибылях и убытках (форма №2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде), не соблюден порядок проведения запроса предложений, установленный Разделом 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации к открытому запросу предложений.

Доводы Заявителя, указанные в жалобе о наличии в действиях Заказчика нарушений норм Федерального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельны ввиду того, что в рассматриваемом случае применятся нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя, изложенных в жалобе, усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе создание отдельному участнику запроса предложений преимущественных условий в запросе предложений. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/761.

 

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тиберия» на действия заказчика и закупочной  комиссии заказчика ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын» при проведении запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О  (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1), обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссии заказчика ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын» документации к открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку газетной бумаги Марки О  (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013г. для нужд ОАО «ИПК «Царицын», утв.  3.12.2012г. исполнительным директором ОАО «ИПК «Царицын», при проведении запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О  (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1).

3. Выдать  заказчику ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын», обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений №2123578-1 на поставку газетной бумаги Марки О  (пр-во ОАО «Волга») на 1 квартал 2013 года (лот №1), в срок до 21 января 2013г.

4. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/761 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны